я удивлен удивлением
tuger> А вот это "непонятно в принципе"
когда нет выбора и используются буксиры например пр.498, который при эскорте в кильватер должен принимать конец на носовй битенг тк другого варианта просто нет- использование битенга нормально, но от этих буксиров такие порты как Вентспилс, Лиепая, Клайпеда, Рига отказались, уже давно, а для новых и старых тракторов двигаться вперед или назад без разницы, поэтому гак всегда в работе, битенгов на новых буксирых вкл. многих строящиеся на Пелле нет вовсе.
у пр.737К\М (вертолет) проблемы с движением не было, поэтому подставляться под битенг в ущерб качеству не всегда был смысл, у нас было два буксира в порту РБ-255 и Арфа, битенг не использовался для буксировок обьектов крупнее самого буксира, даже в советское время, потом тем более не использовался и не рассматривался, буксир шел кормой к обьекту, о бортовой не говорим
tuger> Если Вас не затруднит, можно цитатку из документа по которому можно так прихватить за использование носового буксирного битенга? Не прикола ради, сугубо для личного развития
прихват будет когда буксируемый обьект поимеет проблемы, от вырванного битенга, несвоевременной отдачи или потери конца, тогда обычно бегут к проектантам (которых часто уже нет), добывать подтверждения которые они обычно не дают
А в инструкции по буксировке согласованных между оператором буксирной компании и капитаном порта отмечается что разрешается выполнение носовой и кормовой буксировок с использованием буксирного гака быстрой отдача и буксирной лебедки
В портах Лиепая, Вентспилс, Рига, Клайпеда в данный момент буксиры задействованные в портовых услугах имеют динамические лебедки, битенги не рассматриваются в принципе
на фото
ст. эскортирвоание кормой вперед
буксировка кормой вперед ( носовая лебедка удобнее на коротке)