Продолжаем вырезки
N 43 - Директорат рекомендовал забить на Block 2B. Готовность к полетам по парку тогдай была около 30% - постоянно приходилось что-то подпиливать, машины простаивали, накапливалось отставание. Испытания шли в целом успешно и чрезвычайных проблем найдено не было. Стало быть, что зря возиться - рекоменовано перейти к Block 3i и Block 3F (последний - полностью боевой самолет).
(от себя замечу - вроде бы отставание в ПО было, куда оно делось?)
(октаз от испытаний 2B позволяет сократить отставание до 3-х месяцев)
выжимка про причины возгорания двигателя
On October 10, the program confirmed that excessive rubbing between the hard polyamide seal of the second stage stator and the titanium interface of the integrated blade third stage rotor led to the engine failure. This excessive rubbing occurred on a previous flight while maneuvering within the limited, cleared training envelope. Friction from the rubbing created excessively high temperatures within the titanium rotor, creating small cracks that eventually led to catastrophic failure of the rotor during the take-off on June 23. It is not clear what occurred differently than expected in the air vehicle and/or engine that caused the excessive rubbing.
Удалось свести пожар к его источнику: извыточному трению одной из прокладок (через промежуточную ступень: трение вызвало трещины в титане, от трещин разружение и пожар как следствие). В последнем предложении сказано, что ричины трения точно не известны. Теперь на заводе прокладку притирают перед сдачей двигателя (написано на N 41).
N 47 - Нудные объяснения по поводу того, как исправляли систему наддува баков с добавлением трубопроводов, отражателей, и пр. Были и переделки в системе слива топлива, но там попроще - просто дренажный патрубок удлиннили.
В вентиляторе вертикальной тяги были значительно более серьезные недоработки, но с этим разобрались в предыдущие годы и в данном докладе только отслеживается соответствие новому расписанию с вводом доработок в строй. Вроде все пучком пока.
N 50 - пошли жалобы на софт. "Прозрачный самолет" (Distributed Aperture) работает лучше, но продолжает глючить.