[image]

Новый ТОР

Теги:ПВО, ЦЧ
 
1 35 36 37 38 39 85
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Edu>>> Нет, Ижмашевский ("БС"). Выпотрошенный Гранат-4.
m.0.>> А хрен ли тогда логотип купола на борт БЛА нанесли? Простые ребята, без затей.
paskal> А там в концерне это так принято.
paskal> Помню на МАКСе 2013, на площадке Алмаз-Антея они и на Тунгуску свой логотип налепили.

Как второй логотип (вместе с изготовителями-ульяновцами) на рекламном буклете это можно принять, но как единственный - вызывает неприятие. Бо концерн концерном, но раз установку выпускает отдельное предприятие, то и логотип на технике должен быть его. Видимо желание попиариться у алмазников взяло верх и заводской - за борт.
   
LT Bredonosec #23.03.2015 00:05  @mico_03#21.03.2015 18:33
+
-
edit
 
m.0.> Наиболее перспективный (но и дорогой) вид антенны для этого случая - фар.
наверно, единственно возможный..
потому как направлением фазы придется вращать, подкручивать её от колебаний, и т.д.

>Но как менять элементы фар при их отказе, потом заливать, а затем снова устанавливать обтекатель и все это хозяйство балансировать? .. Плюс надежность ППМ у фар должна быть достаточно высокой + вопросы передачи инфы через редуктор.
я вот не очень помню - от к ППМ от передатчика разве готовый сигнал должен идти? Или только полезный, а модулировать им СВЧ и собственно генерить его должны сами модули?
И если так, то задача, по идее, упрощается - не надо волноводов и прочей фигни, достаточно значительно более простой коммутации... А если поставить какой-нить интегратор в районе комля лопасти...
На тему заливать-отливать - я думаю, что модули ппм должны быть или надежными сами по себе (вопрос охлаждения снимается сам собой уже просто тем, что радиаторы можно выводить на металлическую обшивку лопасти и охлаждать набегающим потоком, который есть всегда и а-приори - с невращающимся ротором вертушки не летают, то есть, одна из главных проблем компоновки антенн фар в авиатехнике исчезает как класс) - то есть, они должны жить весь ресурс лопасти
Или же чтоб менять секции носка лопасти вместе с ппм-ами, не разбирая на винтики. Менять также - просто вставкой в штекеры или подобно.
Но первый вариант - цельной лопасти - меня больше привлекает. В принципе, как и на мониторах - если одна ячейка сдыхает -это еще не повод менять весь комплект. Или оно сильно разбалансирует фронт волны?
   26.026.0
RU Испытателей_10а #11.04.2015 12:37  @mico_03#21.03.2015 18:33
+
-
edit
 
.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2015 в 22:11
LT Bredonosec #11.04.2015 13:43  @Испытателей_10а#11.04.2015 12:37
+
-
edit
 
И.1.> Всё-таки вернёмся к ТОРам. Есть мнение, что новые, настоящие М2, “сверкая блеском стали” пройдут на параде 9 мая.
репетицию парада на видео показывали. Там они присутствуют.
   26.026.0
RU mico_03 #12.04.2015 13:28  @Bredonosec#23.03.2015 00:05
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> я вот не очень помню - к ППМ от передатчика разве готовый сигнал должен идти? Или только полезный, а модулировать им СВЧ и собственно генерить его должны сами модули?

За все варианты структуры ФАР / АФАР не могу ответить (да и в лом откровенно говоря, теорию поднимать), но тот с которым работаем сейчас - опорный уровень определенной мощности поступает от задающего генератора на все модули, они усиливают и работают с ним.
А что такое "полезный" сигнал?

Bredonosec> И если так, то задача, по идее, упрощается - не надо волноводов и прочей фигни, достаточно значительно более простой коммутации...

В канале передачи - управляющих сигналов на модули по интерфейсу и опорного уровня СВЧ-мощности от задающего.

Bredonosec>... А если поставить какой-нить интегратор в районе комля лопасти...

Это иногда называют диаграммообразующим блоком (узлом) в структурах типа ПФАР.

Bredonosec> На тему заливать-отливать - я думаю, что модули ппм должны быть или надежными сами по себе ...

Само по себе ничего не обеспечивается, при этом оценка надежности в преломлении к разработанному узлу / блоку, имхо достаточно мутный вопрос. Кроме того, сейчас жесткое требование у заказчика - эксплуатация по состоянию.

Bredonosec>... то есть, они должны жить весь ресурс лопасти

А кстати, какой сейчас ресурс лопастей у 24-го и 28-го?

Bredonosec> Или же чтоб менять секции носка лопасти вместе с ппм-ами, не разбирая на винтики. Менять также - просто вставкой в штекеры или подобно.

Не получится, бо необходимо надежное крепление узлов и без применения винтов на краске (герметике) не обойтись.

Bredonosec> Но первый вариант - цельной лопасти - меня больше привлекает.

Аналогично, но с возможностью последующего ремонта на ремзаводе.

Bredonosec>...В принципе, как и на мониторах - если одна ячейка сдыхает -это еще не повод менять весь комплект. Или оно сильно разбалансирует фронт волны?

Если например, работа будет на 1,5 ГГц и шаг модулей 10 см, то на базе 4 м получим 40 шт. ППМ. В этом случае выход из строя одного/двух модулей в первом приближении не сильно ухудшит параметры АФАР.
   
LT Bredonosec #12.04.2015 23:18  @mico_03#12.04.2015 13:28
+
-
edit
 
m.0.> но тот с которым работаем сейчас - опорный уровень определенной мощности поступает от задающего генератора на все модули, они усиливают и работают с ним.
m.0.> А что такое "полезный" сигнал?
имел в виду, что вот есть несущая, и есть некий полезный сигнал, которым мы несущую модулируем. Импульсы там с заданной крутизной фронта, или постоянную модуляцию - пилообразную или какую.. т.д.
а что такое опорный уровень - это уже свч, или пока только сами сигналы, без смешения с несущей - так и не понял.

m.0.> В канале передачи - управляющих сигналов на модули по интерфейсу и опорного уровня СВЧ-мощности от задающего.
то есть, всё-таки несущую на ППМ-ы передают? И нужна система волноводов? Интересно, а как это хозяйство организовано в случае поворотного блюдца? Я думал, что на ппм-ы только сигнал, а то и вовсе указание временного сдвига (сдвига фазы) выдают, а остальное они генерят сами...

m.0.> Это иногда называют диаграммообразующим блоком (узлом) в структурах типа ПФАР.
ага, логичное название. А на афар нет таких?

m.0.> Само по себе ничего не обеспечивается, при этом оценка надежности в преломлении к разработанному узлу / блоку, имхо достаточно мутный вопрос. Кроме того, сейчас жесткое требование у заказчика - эксплуатация по состоянию.
хм. Тогда неразьемная конструкция отпадает в принципе...
Хоть у меня мысля, что ППМ-ы для такого применения всё-таки логичнее делать менее хайтечными (более дубовыми), и компенсировать это бОльшим числом и бОльшей базой. И за счет этого получить возможность делать их частью лопасти, и отказаться от обслуживания, выигрывая на массовости и дешевизне обслуживания. Как никто не перепаивает лампочки для замены спиралек.

m.0.> А кстати, какой сейчас ресурс лопастей у 24-го и 28-го?

Отчет "Роствертола" за 2012 год - ВПК.name

ОАО "Роствертол" (Ростов-на-Дону, входит в состав ОАО "Вертолеты России") 7 июня 2013 года опубликовало годовой отчет за 2012 год В отчете сообщается, что в 2012 году основным заказчиком продукции ОАО «Роствертол» являлись силовые структуры России, доля которых в общем объеме реализации составила 65,8% от общей поставленной продукции.от общей поставленной продукции. За 12 месяцев 2012 года поставлено основной продукции и оказано услуг на сумму 33 млрд. 813,9 млн.руб. Получено денежных средств в размере 37 млрд. // Дальше — vpk.name
 

- оформлено Дополнение №1 к «Заключению №Л2862010» по начальному ресурсу по условиям усталости 1000 часов лопастей несущего винта производства ОАО «Роствертол» вертолетов Ми-35М и их модификаций.

Композитные лопасти для ми-24

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Вы здесь » ФОРУМ ВЕРТОЛЕТЧИКОВ » МАТЧАСТЬ » Композитные лопасти для ми-24 Почему лопасти на основе композитных материалов устанавливают на втулки с эластомерными подшипниками. Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ, к примеру вертолет МИ-8? 0 Есть практика установки таких лопастей на шарнирные втулки НВ Конечно, втулка  вертолета "Камов" 0 Да и "малые КБ" не отстают... Отредактировано Anndy- (2014-09-26 03:40:57) 0 Конечно, втулка  вертолета "Камов" Начиная с Ка-26... // Дальше — vertoletciki.forumbb.ru
 

m.0.> В этом случае выход из строя одного/двух модулей в первом приближении не сильно ухудшит параметры АФАР.
вот интересно, если 40 ппм по каких 5 ватт, это 200 ватт на лопасть или 400 ватт на "фронт" - это, наверно, мало? Или при достаточной базе вполне пристойно?
   26.026.0
+
-
edit
 

Mist

новичок

на Форуме Армия 2015
Прикреплённые файлы:
Армия2015.jpg (скачать) [960x1280, 116 кБ]
 
 
   38.038.0
+
+1
-
edit
 
RU mico_03 #20.06.2015 21:35  @Bredonosec#12.04.2015 23:18
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> но тот с которым работаем сейчас - опорный уровень определенной мощности поступает от задающего генератора на все модули, они усиливают и работают с ним.
m.0.>> А что такое "полезный" сигнал?
Bredonosec> имел в виду, что вот есть несущая, и есть некий полезный сигнал, которым мы несущую модулируем. Импульсы там с заданной крутизной фронта, или постоянную модуляцию - пилообразную или какую..

Понятно.

Bredonosec> а что такое опорный уровень - это уже свч, или пока только сами сигналы, без смешения с несущей - так и не понял.

Уже СВЧ, но с уровнем, подлежащим некоторому усилению в каждом модуле. Что касается модулирующих сигналов, то это достаточно необъятная и в тоже время специфическая тема, определяемая конкретными параметрами БРЛС и поэтому технические параметры сигналов и самое главное, их алгоритмов обработки - одни из самых "вкусных" данных для специалистов. Со всеми вытекающими отсюда особенностями.

m.0.>> В канале передачи - управляющих сигналов на модули по интерфейсу и опорного уровня СВЧ-мощности от задающего.
Bredonosec> то есть, всё-таки несущую на ППМ-ы передают?

В общем случае, да.

Bredonosec>>>...И нужна система волноводов?

В зависимости от д.в. - в одном (см/мм) необходимы волноводы, в дц обходятся коаксиальными кабелями.

Bredonosec> ...Интересно, а как это хозяйство организовано в случае поворотного блюдца?

При больших углах прокачки (сканирования) видимо на базе вращ-переходов. По крайней мере, мы раньше делали именно так. Как в сейчас в реальности, например, на барсах / жуках не скажу, просто не помню (не до этого было).

Bredonosec>>>...Я думал, что на ппм-ы только сигнал, а то и вовсе указание временного сдвига (сдвига фазы) выдают, а остальное они генерят сами...

Можно и так, многое зависит от других вводных. Но в этом случае, имхо требуются, как правило, более качественные и дорогие модули.

m.0.>> Это иногда называют диаграммообразующим блоком (узлом) в структурах типа ПФАР.
Bredonosec> ага, логичное название. А на афар нет таких?

Это уже неинтересно в отношении конкретно чужих / своих систем, а говорить просто так ...

m.0.>> В этом случае выход из строя одного/двух модулей в первом приближении не сильно ухудшит параметры АФАР.
Bredonosec> вот интересно, если 40 ппм по каких 5 ватт, это 200 ватт на лопасть или 400 ватт на "фронт" - это, наверно, мало? Или при достаточной базе вполне пристойно?

Зависит от назначения системы, где планируется применить этот достаточно недешовое техническое решение, т.е. от требуемых в первую очередь, значений РСА и дальности к ее средствам. Исходя из начальных посылок - это дц д.в., а там правят бал средства СГО: амеровская Мк.XII(A) на 1030/1090 МГц и наш "Пароль" / "Страж", возможна реализация отечественного плюшевого эксклюзива на замену специализированному Ка-31 или нечто иное. В любом случае, это линия небольшой дальности, где то не более 15...25 км. Грубая оценка влияния потери одного/двух модулей на дальность приведена выше, но конкретный расчет уже не интересен. Что же касается 2-х и боле лопастных ФАР, то это имхо, может потребоваться в совсем уж эксклюзиве, там например, где время между обнаружением и применением средства по обнаруженной цели играет ключевую роль - типа ударного вертолета с ПКР небольшой дальности или в некоторых других. В остальных случаях имхо, достаточно одной лопастной ФАР.
   
Это сообщение редактировалось 22.06.2015 в 06:59
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Adamkus> ...
Adamkus> табличка

Хм. Плюшевый пиар для генералов / пипла в части "...Крайнего Севера и Сибири ..." или действительно по минусу обеспечивают штатную работу за пределами мороза?
   
+
-
edit
 

paskal

втянувшийся

Adamkus> табличка
Я не понял - это на выставке экспонат такой хотя бы в виде модели или плаката, или экспонат сама табличка?
   43.0.2357.12443.0.2357.124

Zelen

новичок
Mist> на Форуме Армия 2015
Похоже изделия ИЭМЗ были представлены на форуме в наибольшем числе экземпляров (в сравнении с другой техникой) :). Щедрой рукой организаторов Торы и Осы были разбросаны по всей экспозиции.






На втором месте по "цитируемости" наверное Буки :D .



еще парочка Торов участвовала в демонстрационном показе, на "танковой трассе", но туда не добрался и довольствовался изображением с мониторов.
   43.0.2357.12443.0.2357.124
+
+1
-
edit
 

Zelen

новичок
Adamkus>> ...
Adamkus>> табличка
m.0.> Хм. Плюшевый пиар для генералов / пипла в части "...Крайнего Севера и Сибири ..." или действительно по минусу обеспечивают штатную работу за пределами мороза?

В выступлении Н.П. Леонова на Круглом столе по ПВО Сухопутных Войск (мероприятие было открытым, так что грифы-режимы не нарушаются :) ) было упомянуто о работе над "арктическим" Тором.
Судя по картинке, продемонстрированной в презентации выступления, его собираются разместить на двузвенном гусеничном шасси. Индекс "ДТ", который имеют сочлененные вездеходы "Витязь" и совпадающий с индексом ЗРК на табличке несколькими постами выше, это возможно подтверждает .
Так что это, вероятно, будет не просто перекрашенная в арктические цвета машина, а именно специально созданная для Арктики версия на специальном шасси и доработанная под климат.

На экспозиции ближе к главному входу были представлены оба ДТ, маленький (ДТ-10) и большой (ДТ-30). Если принять во внимание, что масса модульного М2КМ - 15 тонн, то скорее всего в качестве шасси мог бы быть использован ДТ-30, первый просто по грузоподъемности (10 т.) не пройдет:

ДТ-30 на экспозиции в КВЦ "Патриот":




Для Арктики и Крайнего севера выбор весьма логичный (очень низкое давление на грунт, возможность блокировки поворотного устройства для преодоления препятствий (например, трещин во льду и т.п.):




Будет ли он плавать, подобно Осе? Наверное знает только заказчик. Тем не менее "Витязь" в плавающем варианте есть (ДТ-30П).

В общем-то они уже лет 20 в эксплуатации, вполне себя зарекомендовали, в т.ч. и на севере
в "народном" хозяйстве
   43.0.2357.12443.0.2357.124
Это сообщение редактировалось 25.06.2015 в 08:55
RU ДимитриUS #14.08.2015 20:09
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

о чем это он?? --->

Нет ли у корпорации планов по дальнейшему расширению сферы деятельности? Например, в сегментах высокоточного вооружениями сухопутных войск? Или ПВО на основе ракет «воздух-воздух». Тем более что такие возможности были продемонстрированы на нескольких салонах.

Вы знаете, что с «Алмаз – Антеем» мы успешно адаптировали ракету «воздух-воздух» под ЗРК «Тор» новой модификации. Она показала замечательный результат. Но других конкретных планов по перечисленным вами направлениям у нас нет ― только в случае обращения. У нас и без того очень напряжённый график проведения ОКР по нашей тематике. «Распыляться», на мой взгляд, нецелесообразно и нерационально.

Интервью генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова

Предлагаем вашему вниманию интервью генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Б.В. Обносова, опубликованное в специальном… // bmpd.livejournal.com
 
   28.1.1500.7528.1.1500.75
RU alexNAVY #14.08.2015 20:48  @ДимитриUS#14.08.2015 20:09
+
-
edit
 

alexNAVY

опытный
★☆
ДимитриUS> о чем это он?? --->
Об этом

ЗРК "Тор-М2"; наконец, озвучен публично

Оригинал взят у коллеги saidpvo в ЗРК "Тор-М2" наконец озвучен публично Сегодня, судя по сообщениям СМИ, Концерн ПВО "Алмаз-Антей" наконец раскрыл информацию… // bmpd.livejournal.com
 
   39.039.0
RU riven-mage #14.08.2015 22:09  @alexNAVY#14.08.2015 20:48
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

alexNAVY> Об этом

ЗРК 9К331М "Тор-М2"
Боезапас - 16 ракет 9М338К в ТПК и пакетах
Дальность поражения - 16 км
Максимальная высота поражения - 10 км
Максимальная скорость полета ракеты - 1000 м/с
 

И зачем он такой нужен?...
   44.0.2403.15544.0.2403.155
RU alexNAVY #14.08.2015 22:22  @riven-mage#14.08.2015 22:09
+
-
edit
 

alexNAVY

опытный
★☆
alexNAVY>> Об этом
riven-mage> И зачем он такой нужен?...

Это Вы мне?
Я сам тут у всех спрашиваю, задаю самый простой русский вопрос - на ...., в смысле, зачем?
И никто пока нормально не ответил.
Так что пока воспринимаю эту торолюбию как кариес.
   40.040.0
RU riven-mage #14.08.2015 23:24  @alexNAVY#14.08.2015 22:22
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

riven-mage>> И зачем он такой нужен?...
alexNAVY> Это Вы мне?

Это был риторический вопрос после взгляда на цифры :)

Единственное, что может оправдать существование ЗРК МД Тор - его БК ("стакан" с малогабаритными ракетами вертикального старта) проще защитить от пуль и осколков, что важно для войсковой ПВО. Хотя, с другой стороны - РЛС всё одно не забронировать.
   40.040.0
Это сообщение редактировалось 14.08.2015 в 23:38
RU CCXXIII #15.08.2015 00:15  @riven-mage#14.08.2015 23:24
+
+1
-
edit
 

CCXXIII

опытный

riven-mage> Единственное, что может оправдать существование ЗРК МД Тор - его БК ("стакан" с малогабаритными ракетами вертикального старта) проще защитить от пуль и осколков, что важно для войсковой ПВО. Хотя, с другой стороны - РЛС всё одно не забронировать.

Стакан с ракетами не для бронирования. Для компактного размещения большого Бк. Вертикальный пуск сокращает время реакции. По соотношению эффективность-стоимость тор впереди всех зрк мд. При этом все в одном флаконе. Каждая бм полностью самодостаточна. Плюс полный автомат - робот. Все делает сам, только подтверждение нужно со стороны экипажа. Чудесная машина.
   
IL Bronetemkin #15.08.2015 00:28  @alexNAVY#14.08.2015 22:22
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

alexNAVY> Я сам тут у всех спрашиваю, задаю самый простой русский вопрос - на ...., в смысле, зачем?
А можно объяснить неспециалисту,что не слава Богу у Тор-2?недостаточны дальность\потолок или отсутствие ИК головы у ракеты?
P.S.
Я не торофил,скорее,наоборот
   40.040.0
RU Испытателей_10а #15.08.2015 00:49  @alexNAVY#14.08.2015 22:22
+
-
edit
 
alexNAVY>>> Об этом
riven-mage>> И зачем он такой нужен?...
alexNAVY> Это Вы мне?
alexNAVY> Я сам тут у всех спрашиваю, задаю самый простой русский вопрос - на ...., в смысле, зачем?
alexNAVY> И никто пока нормально не ответил.
alexNAVY> Так что пока воспринимаю эту торолюбию как кариес.

Ну, не нравится – не покупай.

Тут слушок прошёл, что надо быть готовым к исполнению заказа модульных ТОРов для флота.
Хотя не совсем понятно, зачем плавсредствам этот явно сухопутный модуль (антенны и боезапас в одном флаконе), да видимо флот теперь такой, без собственных разработчиков остался.

Не, ну действительно, кроме как на мобилизованном транспорте трудно себе такое “ПВО” представить.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 15.08.2015 в 13:26
RU Anarky #15.08.2015 01:07  @Испытателей_10а#15.08.2015 00:49
+
-
edit
 

Anarky

аксакал
★☆
И.1.> Не, ну действительно, кроме как на мобилизованном транспорте трудно себе такое “ПВО” представить.
Может они услышали мои мольбы про Тор на Буянах? :F
   1515
RU riven-mage #15.08.2015 01:47  @CCXXIII#15.08.2015 00:15
+
-
edit
 

riven-mage

опытный

Вертикальный пуск сам по себе при отсутствии всеракурсной РЛС наведения это недостаток, а не достоинство.

Вообще, Тор проигрывает Панцирю (основному конкуренту) по всем статьям, и если не использовать "стаканное" расположение БК для его (БК) защиты, то существование Тора нельзя оправдать ничем, это пустое разбазаривание государственных денег.
   44.0.2403.15544.0.2403.155
Это сообщение редактировалось 15.08.2015 в 02:22
RU CCXXIII #15.08.2015 08:10  @riven-mage#15.08.2015 01:47
+
-
edit
 

CCXXIII

опытный

riven-mage> Вообще, Тор проигрывает Панцирю (основному конкуренту) по всем статьям.

У очень многих людей, связанных с эксплуатацией зрк мд, диаметрально противоположное мнение. Красноречиво об этом говорят результаты натурных сравнений на одном рубеже огневом. Просто задачи у них разные. То, под что заточен тор, панцирю не потянуть даже в ближайшей перспективе. Но у всех есть и достоинства, и недостатки.
   
RU riven-mage #15.08.2015 09:59  @CCXXIII#15.08.2015 08:10
+
+1
-
edit
 

riven-mage

опытный

Красноречивее всего - объем продаж, и внутренний и на экспорт. За Панцирем очередь на годы вперед.

Панцирь, можно сказать, и есть "правильный современный Тор":
1. Миллиметровая ССЦ вместо сантиметровой (ненужной для комплекса малой дальности).
2. Отказ от вертикального старта (ненужного для комплекса с поворотной будкой ССЦ).
3. Дешевые и быстрые ракеты.
4. Модульность.
5. Модернизационный потенциал.
   40.040.0
1 35 36 37 38 39 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru