Runoske> Надо запостить видео, где на экране будет такой квадратик автоматически сопровождающий тойоту. Это лучше слов расставит все по своим местам
Надо тебя реально посадить за ОЭПС с функцией автосопровождения, чтоб посмотрел, как это реально работает
На видео просто не так заметны моменты, когда опытный оператор быстро восстанавливает сорванное автосопровождение.
А срывает автосопровождение часто, особенно если это не съемки рекламного ролика под который подбирают идеальные условия сопровождения, а реальная работа. Я как то одно время работал с реальной ОЭПС и хорошо представляю, что это такое.
ОЭПС - это машина, которая, не соображает, что такое на самом деле цель. Она с помощью определенной функции запоминает образ цели, и потом по определенным алгоритмам ищет место этого цифрового образа в кадре. В реальной ОЭПС таких алгоритмов и функций может быть несколько, каждый подходит для своего случая и имеет свои ограничения и недостатки, и эти режимы надо грамотно выбрать и вовремя между ними переключать.
К примеру <условно> могут быть такие три режима: "Цель точечная", "Цель большая", "Контурный".
Первый режим просто наводит в центр контрастной небольшой точки. Нечувствителен к изменению ракурса цели, лучше всех держит сопровождение в дыму и облаках, но легко перескакивает на ложные цели, если они проходят рядом с сопровождаемой. При приближении цели и росте ее размеров станция может уйти в срыв АС.
Второй режим "понимает" форму цели, запоминает ее и следит только за ней. Благодаря этому он гораздо устойчивее к ложным целям и позволяет наводиться в конкретное место цели. Но при этом он чувствителен к изменению ракурса цели, например если она развернется, и искажению ее форму облаком или дымом. Если цель удаляется, и сжимается в точку, то этот метод срывает сопровождение
Между этими режимами, конечно, может быть реализовано автопереключение, но при таком переключении могут быть сбои со срывом АС.
Но оба этих режима пасуют, если надо прицелиться в линейную цель, например в дорогу или берег в сумерках: машина просто не понимает, чем один кусок линии отличается от другого и начинает "блудить" вдоль линии. Тогда надо применять третий режим: контурный, который привязывается не к сосредоточенным целям, а к особенностям линий: их изгибам, изломам, пересечениям.
А есть еще проблема "агрессивных полей". Например наводите вы ОЭПС на конкретное окно в середине многоэтажного дома, а ОЭПС начинает прыгать между окнами, не понимая чем одно окно отличается от другого, совершенно одинакового.
Чтобы повысить надежность сопровождения цели от ложняков, могут быть предусмотрены режимы сопровождения цели с предсказанием: когда машина автоматически отбрасывает перемещения цели которые цель физически не способна реализовать (слишком большая скорость, перегрузка, или еще что). Естественно, что для разных целей границы этих невозможностей разные и эти режимы тоже надо выбирать. А еще можно, например задать действия при потере цели: ждать цель в месте, где она была потреряна, или интерполировать ее движение. Интерполировать тоже можно по-разному: просто по последнему вектору скорости цели, или еще и с учетом ее ускорений. Естественно что многое из этих выборов могут делаться автоматикой, но во-первых не все может решить автоматика, а во-вторых автоматика может работать не оптимально или вообще неправильно для конкретного боевого случая. Например целишься ты сверху в стоящую на дороге машину, а автомат срывает сопровождение потому что она по цвету малоконтрастна с дорогой. Умный оператор, сообразив в чем дело и прикинув что цель неподвижна, переключится в контурный режим и наведется по участку дороги, на котором машина стоит.
И это я только заморочки с ОЭПС описал, а с ПТУРами наверняка их тоже хватает