off-topic-off> Если на заднем фоне МПК-203 то мы с вероятностью 90 процентов можем видеть крышу рубки "малыша" в Оленьей
Лошарик
Уникальный военный атомный батискаф прошел испытания в Арктике
Как рассказали в Минобороны, лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континентального шельфа России.
«Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 «Кальмар», у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет - батискаф крепится под ее днищем»
«В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклонённую за недостаточностью геологических образцов и, соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа», – рассказал собеседник издания.
Он добавил, что, по данным Минприроды, хребты Ломоносова и Менделеева обладают запасами нефти и газа в объеме более 5 миллиардов тонн условного топлива.
Во время экспедиции был обследован весь хребет и пробурено три скважины на двух участках с отбором образцов грунта. С помощью «Лошарика», оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очистки породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.
Работы велись на глубине от 2,5 до 3 км в течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находиться под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.
По данным одного из участников экспедиции, у лодки в ходе работ была повреждена система внешнего освещения, которая помогает освещать дно на глубине и находить различные предметы. Кроме того, придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и различные предметы.
Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш». Поскольку «Лошарик» оснащен атомным реактором, после каждого выхода в море лодку приходится поднимать в док и устранять мелкие неисправности.
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Представитель МИД ответила на запрет Киевом книг строками из «Горе от ума»
Российский генерал Ленцов ответил Киеву на обвинения в нагнетании обстановки в Донбассе
Константин Рыков: Велодорожки в Москве – это абсурд
Способный отражать почти все средства ПВО комплекс РЭБ создают в России
Британия поддержала идею добровольного отказа от права вето в СБ ООН
Яндекс.Директ
Болты и винты / cki-com.ru
Широкий выбор в наличии и под заказ. Экспресс-доставка в течении 24 часов!
cki-com.ruАдрес и телефон
«В ходе ремонта планируется восстановить техническую готовность лодки, проверить узлы и механизмы, в частности валы и гребные винты. Хоть глубина для этой лодки была не очень большая, но придется выравнивать корпус. Во время одного из погружений вышла из строя система внешнего освещения – заменим и ее», – пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Как рассказал источник, корпус «Лошарика» сделан из высокопрочного титана, поэтому устранить вмятины на корпусе намного сложнее, чем у обычной стальной лодки. Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 «Кальмар», у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет – батискаф крепится под ее днищем.
«В феврале этого года мы уже ремонтировали «Лошарик». Готовили его к походу на Северный полюс. Установили дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна, в частности профилограф (устройство для замера глубины донных отложений), гидролокатор бокового обзора и т.д. Тогда же подготовили запасные части и титановые плиты для повторного ремонта. Доработали и лодку-носитель, установили на нее многолучевой эхолот», – продолжил представитель Минобороны.
«Потребность в таком аппарате очень высокая. В России помимо «Лошарика» на глубине 2–3 км могут работать только глубоководные станции «Мир». В прошлую экспедицию под руководством Артура Чилингарова использовали оба «Мира». Но сейчас выполнить пришлось более сложные и длительные подводные работы. Для нее у «Миров» не хватает автономности. Поэтому решили использовать «Лошарик», – пояснил собеседник газеты.
По словам представителя Минобороны, если «Мир» работает на аккумуляторах, которые обеспечивают работу в течение 72 часов, то «Лошарик» – это полноценная субмарина с атомным реактором. Он позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. На ней есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз и т.д. При этом регенерация воздуха и воды обеспечивается не хуже, чем на космических станциях. «Миры» – по сути прогулочные батискафы. Манипуляторы у них слабые с ограниченным количеством движений, дополнительные средства батиметрии не поставишь», – объяснил представитель Минобороны.
Сейчас «Лошарик» вместе с носителем входят в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют «подводной разведкой»
Глубоководная атомная станция проекта 10830 «Калитка», получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик»,...
// vz.ru