A.I.>>> а чем водомет лучше винта?, да и скорость, наверное можно развить большую
Vadik>> Задача обеспечить не скоростью, а малошумностью. Судно-то потаенное)
A.I.> винт - не основной источник шума
Винт - таки не основной, до критики. Величина критики - параметр весьма важный. Если сравниваться с последними лосями, то нам вроде как есть, что противопоставить. Про сивулфы непонятка, ибо заявлено там что-то совсем фантастическое, чуть не 25 узлов "по-тихому".
У винта в крыле (насадке) много косяков. Начиная с утяжеления хвоста, пропуская кучу мелких бед, и заканчивая тем, что крыло шумит больше хорошего винта, создает изрядное трение, портит след, и снижает КПД на скоростях чуть больше нуля. Поэтому их практически не делают.
Водомет - какой-то пошлый термин, кто его придумал - убить мало, потому как водометом можо назвать совершенно бесконечное число устройств.
Как движитель ПЛ "водометом" называют обычно осевую турбину с одним или двумя статорами. К сожалению или к счастью, но делать таковую турбину с параметрами, годными для ПЛ - НЕ НУЖНО, потому что ПЛ идет на весьма убогих рейнольдсах и скорость эта далека от скорости звука в воде еще более, чем я далек от балета. Очень краткое обоснование - если вы хотите тихий "водомет" для ПЛ, то вы его получите механически малопрочным, высокооборотным, очень массивным и неоправданно капризым к точностям рабочих зазоров, и это при хреновом КПД.
Хороший же открытый винт - это очень простая, надежная и тихая система.