DDR> Подписано - К-247 вернулась с БС в Павловск. Февраль 1991 г.
Могу что-то перепутать, но если К-247 - головная лодка комсомольской постройки, то я её ремонтировал в 86-88 годах на СРЗ-49. Я был строителем, вёл 4, 5 и 6-й отсеки (реакторный, турбинный и 6-й, там же в выгородке был пульт ГЭУ, располагался компрессор ВВД и один обратимый ПР. Сложная для ремонта была лодка. А тем более - головная. Переходной проект от 2-го к 3-му поколению. Мне запомнился до сих пор необъяснённый случай. 13-го ноября 1988 года мы наконец собрались на ходовые испытания. Ввелись обоими бортами. Лодка стояла вторым корпусом у ПКДС-60, носом к берегу. Собиралась сдаточная команда, поджидали "флажков" и НЭМСа из дивизии. И вдруг лодка начала ... изгибаться. Сначала не поняли, может, землятресение? Но поверхность бухты ровная. Позвонили дежурному по заводу- как там у вас, ничего такого? Нет, отвечает, никаких катаклизмов. А лодка продолжает изгибаться как палка-балка, корпус поскрипывает. Прошло пять-десять-пятнадцать минут... Вахтенный механик решил поэксперементировать: остановил АТГ одного борта, ПР другого... Вроде бы херня прекратилась. Но через минуту опять продолжилось. Так прошло минут 30 или 40. Прибыл НЭМС Рысев. А что он мог придумать, тоже в растерянности. Лёгкий корпус скрипит, кажется клёпки лопаются. Решили уже выводиться. Тут мимо, метрах в 20, прошёл заводской плавкран "Черноморец". И колебания прекратились. Но затем опять такая же хрень. Через дежурного по заводу дали команду плавкрану подойти к борту лодки. Он подошёл, привязался и всё прекратилось. Постояли так где-то полчаса и пошли в море. Затем ещё раз была такая же фигня, когда лодка стояла на СБР в Ягодной. Но там уже оперативный флотилии знал что делать - подогнал буксир к борту и ОК. Так никто и не знает, что это была за хрень и характерна она только для головной лодки или для всей серии.