Татарин>> А, ну вот и выходит 4.5кг на 1л.с. против где-то 80-120г на л.с. у авиационной турбины. Серокой> На тот момент сравнение шло с тем, что было. А были поршневые двигатели, с которыми получалось более-менее баш на баш.
Ни разу. По удельной мощности ещё кое-как натягивалось, но вот по расходу топлива... Я ж и спрашиваю: стоИт задача взлететь? или лететь куда-то?
Вот как только понадобится куда-то далеко лететь (а уже в ВМВ ещё как понадобилось), всё, паровик неконкурентоспособен.
Почему все и забили на паровики - уже тогда было понятно, что к чему.
Это не было исторической причудой, а обоснованым техническим выбором, который и с сегодняшними технологиями выглядит верным.
Пока самолёты летали недалеко, высокий расход виделся терпимым. А как только начали выжимать всё и вся (война ж таки), тут сразу и выяснилось, что скрипач не нужен.
Серокой> В современной ипостаси это был бы уже водотрубный котёл высокого давления и другие материалы. А так ты сравниваешь считай что от полу- до вековой разницы инженерные разработки.
А что тебе толку с современных материалов?
КПД ты сильно с ними не поднимешь. Массу сильно не уменьшишь (принципиально наличие теплообменников, ибо внешнее сгорание).
Ну хорошо, дотянешь ты с нынешними материалами до уровня тогдашних поршневых (по расходу), так а пойди, посоревнуйся с современной турбиной.
Так и более того скажу: когда начали работы по атомолётам, паровики рассматривали (у американцев, не знаю, как у нас). И болт забили почти сразу. Даже при невысоких температурах и при наличии косвенного нагрева, выгоднее было городить теплообменники с воздухом и делать хреновую турбину.
Есть основания полагать, что выбор тоже не просто так делался.