[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 39 40 41 42 43 49
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DustyFox> Но даже эти, весьма поверхностные знания, позволяю увидеть в дирижаблях вполне коммерческие перспективы для нашей страны. Флоты из тысяч воздушных исполинов я не предвижу, конечно, но для сотни - работа точно найдется, особенно в тайге и тундре. ... А пока Северный завоз в устья рек, в течении 3 месяцев в году, а дальше как повезет. От точки завоза - хоть на оленях... Чем тащить, ну допустим буровую, тракторным поездом со скоростью 3-10 км/сутки месяцами по болотам, прокладывая гати и просеки в тайге, усеивая по дороге всё трупами этих самых тракторов... Проще и дешевле, max.max. за неделю, доставить все необходимое на точку дирижаблем.

Объективности для - практически аналогичные соображения высказывались в 70-х, если не в 60-х. И вроде резон некий был, и некие инициативные концепции и проекты рисовались - но как-то вот не очень на практике. Почему? Мне пока непонятно. Может, объективно чего-то не хватало, может, лобби или инерция мышления в администрациях разных уровней (бывает). Поменялась ли сейчас ситуация? Как знать.
Возможно, сейчас на руку сыграет рост цены на нефть и горючее - экономия на топливной составляющей (пусть даже ценой скорости) уже может сказаться.
   28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Беня> Как яхта вообще пирожок выйдет :) Думаю никаких особых технических сложностей даже сейчас не должно быть.

А их в сущности и нету :)
Пиши бизнес-план, находи инвесторов - и разработчиков с исполнителями можешь прямо вот тут на форуме найти, Фёдоров сюда захаживал :) И еще люди есть, мотористы в т.ч.

Беня> Если не брать в расчет отсутствие инфраструктуры (причальные мачты и прочее) и изменений (корректировки) в правила полетов, хотя могу заблуждаться, ведь монгольфьеры же уже летают причем переодически довольно массово.

Инфраструктура - может быть проблемкой, но у "Авгура" есть мобильные причальные мачты (на грузовике).
И поскольку как минимум авгуровские дирижабли летают периодически, если не регулярно - то с правилами как-то согласовывать возможно. Хотя, может, и не очень удобно, не знаю. Это к Фёдорову.


Беня> Ну можно, наверное сделать гибрид дирижабля и квадракоптера. :) Это если дальше фантазировать.

Амы пробовали лет 30 тому - у них всё поломалось. Кстати, вообще удивительно, как они так с прочностью умудрились напортачить.

Но вообще тема миктов периодически освежается, да.
   28.028.0

Const

новичок
Как много разговоров про " нужны ли они", допустим, что нужны, допустим практически всегда будут в полёте, не нуждаются в эллингах и мачта. Для ремонта можно воспользоваться эллингом в долгопрудном и в полет. Допустим топливо у нас только метан, он намного лучше нефтяного, тем более для дирижабля.
Меня заинтересовали термо дирижабли. Для среднего можно использовать только воздух, а для большого комбинацию секций воздуха и водорода. Я думаю для утепления воздушных камер использовать минеральную вату изнутри оболочки, её будет поддерживать сетка вроде рабица. А снаружи ваты тонкий слой металла. И мне интересно, как выдержит вата 600'С ( в свойствах написано, что держит до 700') при условии, что горелка находится на приемлемом расстоянии. И до какой температуры разогреется металическая оболочка при разных толщинах ваты и температурой воздуха(с паром воды) 600'С?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Первоисточник-то, где данный инцидент приведен как прецедент (пардон за каламбур) и контрпример - остался.

Э... Где остался? Не вижу в этой теме инцидента. Тем более, что это случай с аэростатом (потому и перенёс) :)
   46.0.2490.8046.0.2490.80
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> А как его от диффузии удерживают?
Fakir>.... Но через современные материалы (хитрые многослойные тканеплёночные композиции, газонепроницаемость обеспечивается в основном майларовой плёнкой) - не больше 0,5-1 литров через квадратный метр в сутки.

Вообще то это - параметры той тканевой композиции которую используют современные строители мягких дирижоплей. А она, в свою очередь, (если кто понял намеки нашего чемпиона ;)) - немного усовершенствованная ткань для тентовки фур :F
Действительно же современные пленки, специально сделанные в расчете на газонепроницаемость - майлар, спецметаллизация (железо для гелия, серебро для водорода) дают уровень потерь в 0,1-0,05 литра на метр2/сутки ;)
   22.022.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Информация к размышлению (или в порядке бреда для мозгового штурма) - о старых про(ж)ектах летающих танкерах на базе про(ж)екта же суховского мегапаксовоза КР-860.

Еще одной чрезвычайно важной для страны задачей, которая могла быть решена с использованием КР-860, являлся вариант транспортировки по воздуху энергоносителей. Строительство новых магистральных трубопроводов, а также поддержание их в работоспособном состоянии в условиях тундры, тайги, горных хребтов, многочисленных рек и болот Сибири — задача чрезвычайно сложная и финансово затратная.

Расчеты, проведенные в ОКБ Сухого, показали, что «летающий танкер» на основе КР-850 мог бы стать своеобразным воздушным мостом длиной 1000-1500 км между северными месторождениями и южными районами России с развитой транспортной инфраструктурой. По оценкам ЦАГИ, стоимость всей программы «Крылья России» оценивалась в конце 1990-х годов в 3-4 млрд. долларов США. Примерно такую же стоимость имеет разработка лишь одного нового северного месторождения. Поэтому для варианта самолета КР-860, предназначенного для транспортировки сжиженного газа, оптимальным представлялось оснащение его двигателями, работающими на перевозимом природном газе, что стало бы совершенно новой вехой в деле перевода пассажирской авиации с дефицитного авиационного керосина на гораздо более доступный природный газ.
 


Хз, насколько могут быть сейчас интересны и экономически оправданы самолёты-танкеры, но если у них срастается или хотя бы почти срастается - то дирижабль-танкер свести, пожалуй, и проще.

Кстати, двигло для дирижаблей на газ переводится попроще. И вообще практика использования блау-газа отработана еще в 30-х.
   28.028.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Const

новичок
Форумчане, мне нужна критика концепции отсеков для разогретого воздуха термодирижабля. Я думаю сделать оболочку из жаростойкой стали, внутри слой минеральной ваты и он фиксируется сеткой типа рабица, а сетка болтиками за стальную оболочку. Как подсчитать теплопотери и температуру стальной оболочки на М2 при известных температурах и теплопроводности материалов?
Как определить нагрузки на детали корпуса и балонетов для подсчета их прочности и оптимальных размеров, помогите формулами, книгами.
   
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Шикарная вышла бы штука, если б не была фентези :lol:
   28.028.0
?? Татарин #11.11.2015 13:19  @Fakir#11.11.2015 13:06
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Шикарная вышла бы штука, если б не была фентези :lol:
Fakir> https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/51/...
Для такой штуки атмосфера должна быть маленько плотнее, чем на Земле. :)
Там один только бассейн на глаз 50х25м, при глубине метр минимум 1000 тонн потянет. Кубокилометр объёма дирижабля, однако. :)

А кубокилометр - это таки много.
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Fakir #11.11.2015 14:43  @Татарин#11.11.2015 13:19
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
...или вода малость легше :F
Потому и говорится - фентези :)

Разве что бассейн сделать сугубо декоративным, "нарисованным" :) Всё равно народ валом бы валил (и всё равно были бы бааальшие проблемы с остойчивостью такой конструкции :) )
Или глубиной в 5 см на всей площади плюс нормальной глубины в уголке, 3 х 3, не больше :lol:
   28.028.0
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Fakir> Шикарная вышла бы штука, если б не была фентези :lol:
Имхо, ежели не страдать излишествами, вроде бассика, а делать небольшую индивидуальную яхту на пару тройку кают, каюткомпнию, рубку, удобства, камбуз, подсобки, то вполне себе и не фантастика может получится. :) Для состоятельных пацанов, самое оно. Можно в прямом смысле этого слова на головы холопов сверху плевать. А это дорогого стоит. :)
   33
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Fakir> Разве что бассейн сделать сугубо декоративным, "нарисованным" :) Всё равно народ валом бы валил ...
Вместо бассейна аэротруба. :) И тяга и развлекуха.
   33
?? Татарин #11.11.2015 17:48  @Беня#11.11.2015 17:39
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir>> Разве что бассейн сделать сугубо декоративным, "нарисованным" :) Всё равно народ валом бы валил ...
Беня> Вместо бассейна аэротруба. :) И тяга и развлекуха.
Аэротруба вверх дует, тяга вниз будет. :)
А если тягу вверх и дуть вниз, то развлекуха одноразовая и по времени ограничена. :)
   46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Беня #11.11.2015 18:54  @Татарин#11.11.2015 17:48
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Татарин> Аэротруба вверх дует, тяга вниз будет. :)
Дык поток можно перенаправить, направляющими трубами потом. :)
Прикреплённые файлы:
P_20151111_185814.jpg (скачать) [1920x2560, 1,1 МБ]
 
 
   33
Это сообщение редактировалось 11.11.2015 в 19:00
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> ...или вода малость легше :F
Fakir> Потому и говорится - фентези :)
Fakir> Разве что бассейн сделать сугубо декоративным, "нарисованным" :)

Давно предлагалось (мной %) ): бассейн не сверху дирижопля (что полный идиотизм), а внизу, на балконе гондолы, с прозрачным дном
Вода бассейна, пусть неглубокого, типа спа - балласт ;) Для лайнера/яхты - это семь звездей как с куста :mafia:
   41.041.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так это ж вроде обычный Zeppelin-NT.
   28.028.0
RU ED #23.11.2015 20:49  @Татарин#11.11.2015 13:19
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Татарин>1000 тонн потянет. Кубокилометр объёма дирижабля, однако. :)
Татарин> А кубокилометр - это таки много.

Не ты ли в порядках величин ошибаться не советовал? 1000 тонн воздуха вроде куб с ребром 100 метров. Разница на три порядка.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
EE Татарин #23.11.2015 21:00  @ED#23.11.2015 20:49
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>>1000 тонн потянет. Кубокилометр объёма дирижабля, однако. :)
Татарин>> А кубокилометр - это таки много.
ED> Не ты ли в порядках величин ошибаться не советовал? 1000 тонн воздуха вроде куб с ребром 100 метров. Разница на три порядка.
Я. :) Да. :) Действительно. :)
   46.0.2490.8646.0.2490.86
23.11.2015 21:07, ED: +1: Образец краткости и содержательности в ответе на возражение. :)
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Беня> Имхо, ежели не страдать излишествами, вроде бассика, а делать небольшую индивидуальную яхту на пару тройку кают, каюткомпнию, рубку, удобства, камбуз, подсобки, то вполне себе и не фантастика может получится. :)

Ну чо, бизнес-план пишешь, бабло ищешь? :)


А тем временем люди на простеньком дирижбанделе не то что без бассейна, а даже без джакузи, бара и писсуара катают за 46 тыр. в час.

Полеты на тепловом дирижабле | Полеты на воздушных шарах, вертолетах, дирижаблях

Дирижабли являются незаменимыми, если необходимо лететь в точное место и там «зависнуть», например, в целях фотографирования, лететь в определенном, заранее предусмотренном направлении, например, в целях съемки, одним полетом посетить несколько объектов // vozduhoplavateli.ru
 
   28.028.0
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Fakir> Ну чо, бизнес-план пишешь, бабло ищешь? :)
Некогда, кризис переживаю. :)
   33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Const

новичок
Когда-то в шутку тут писали про атомный реактор для дирижабля. А ведь были и компактные атомные двигатели для автомобилей. Весили 500кг 320лс 800Н/м при 60об/мин. Плюс к этому они выделяют очень много тепла и одной зарядки хватает на 70000 км. Популярная механика #4 2015 "а под капотом атомный мотор".
   
?? Татарин #25.11.2015 11:28  @Const#24.11.2015 22:30
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Const> Когда-то в шутку тут писали про атомный реактор для дирижабля. А ведь были и компактные атомные двигатели для автомобилей.
Нет. Просто когда-то в шутку писали и об атомных двигателях для автомобилей.
Причём, ГОРАЗДО более в шутку.

И, собссно, все шутки про атомные автомобили были исчерпаны появлением концепта от "Форда" "Атом", 50-мохнатого года, который не пошёл дальше рисунков дизайнеров вообще. Чтоб понимать общую атмосферу: в то же примерно время "Электролюкс" пообещал атомный пылесос.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

yacc> Фантастика в другом отделе.
нет, это вы строите кареты с моторами. В чем проблема обеспечить автозахват единственного швартовочного троса, особенно в свете того, что автоматическая дозаправка уже освоена? А воронка захвата швартовочного устройства может быть хоть десятиметрового диаметра?

Причем ловители при вертолетном монтаже применяются давно. Например

или патент большого


отличие от вертолета только в том, что если вертолет освобождает конструкцию и улетает, то дирижабль после фиксации подтягивается к земле.
   33
Это сообщение редактировалось 25.11.2015 в 12:00
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
s.t.> особенно в свете того, что автоматическая дозаправка уже освоена?
какая?
   
1 39 40 41 42 43 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru