Lamort> Fakir, вы никогда не задумывались, почему неэкономичные вертолёты запросто сосуществуют с самолётами, а экономичные, - при определённых условиях, дирижабли нет?
Lamort> Найдите на карте какой-нибудь аэропорт и оцените сколько там стоит самолётов, и сколько будет стоять дирижаблей аналогичной грузоподъёмности.
Lamort> Этот фактор начисто убивает всё влияние топливной экономичности, - если сравнить с бытовым примером, то вы не купите некий условный автомобиль размером 4х8 метров на 5 пассажиров, даже если он будет потреблять, например, 5 литров вместо 10 литров обыкновенного компактного автомобиля с теми же показателями грузоподъёмности и числом пассажиров.
Lamort> Дирижабль не нужен как транспортное средство, если искать для него сферу применения, то это не транспорт за исключением экзотических ЗАТРАТНЫХ задач, которые допустят применение специального транспортного средства.
В северных широтах на определённой высоте в атмосфере имеются постоянные воздушные потоки, дующие в северо-восточном направлении. Эти воздушные потоки можно использовать для перевозки грузов дирижаблями.
При этом на Севере также имеется постоянная потребность в доставке грузов с запада на восток (из ЦРС России по Северному полярному кругу и до Берингова пролива)
В летнюю навигацию на Север завозят продукты с длительными сроками хранения, а всякие фрукты-ягоды, помидоры и арбузы, сыры, молочные продукты и колбасы и много ещё чего везут самолётами.
В настоящее время тариф 350-400 тыс. рублей тонна Москва - Певек (Билибино) и 200-220 тыс. руб из Хабаровска.
При наличии дирижаблей с грузоподъёмностью 25 тонн (чтобы дирижабль мог перевозить стандартный загруженный до полной вместимости 20 тонный контейнер или рефрижератор) можно выстроить такую схему доставки грузов.
Каждые сутки по Северному полярному кругу, с запада на восток, отправлялся бы в полёт дирижабль, который брал бы на подвеску жёсткую подвеску контейнер в Москве, Туле, Рязани и т.д.
К примеру, дирижабль взял груз до Норильска в Туле с тульскими пряниками. В Норильске этот контейнер отцепляется, а вместо него на дирижабль прицепляется на жёсткую подвеску загруженный контейнер с енисейской рыбой или олениной и этот контейнер перевозится в Канаду.
В Канаде отцепляется рыба-мясо из Норильска, а на дирижабль цепляется уже загруженный и готовый к перевозке канадский контейнер, который дирижабль вёзет в Европу или в Россию. Если в Европу, то из Европы брал бы контейнер до Москвы.
Это гипотетический пример.
В реальности загрузка контейнеров может быть разная и доставка тоже в разные населённые пункты на Севере. И периодичность можно изменить и т.д.
Расстояние на 1 градус долготы по Северному полярному кругу примерно равно 38 км
Вокруг земного шара это будет составлять 13600 км.
Учитывая уклонения дирижабля от Полярного круга для разгрузки и загрузки дирижабль будет пролетать, пусть, 15-16 тыс км.
При скорости в 130 км (а ещё и ветер будет подталкивать) на этот путь понадобится время 5 - 7 суток.
От Москвы и до Москвы.
Вот таким образом и надо организовать перевозки на дирижаблях для Севера.
Конвейер.
Дирижаблей на этот конвейер должно быть 45-50 штук, чтобы один дирижабль стартовал бы каждый день
Полёт по одному маршруту, в одну сторону с запада на восток, по обустроенной трассе. Без стоянок для погрузки и разгрузки.
В месте доставки дирижабль снизился, контейнер на лебёдках опустил и отцепил, переместился на 10 метров, подцепил к своим лебёдкам и поднял контейнер готовый, загруженный и снова в полёт на восток, по ветру.
Такая схема перевозок будет очень экономичной, малозатратной.
Стоимость доставки тонны груза будет сравнима с доставкой морем плюс автотранспорт до места назначения из морского порта.
А в сравнении с самолётом дешевле будет в 5-6 раз.