Vasily777>>> А вот недавно нарыл в сети паспорт ТПД-2.(извиняйте, если уже было) Сам на нем служил.
havron>> Этот паспорт был выложен здесь, на Форуме, пользователем klarst.
V.B.> Хочу обозначить проблему отстования развития судоремонтной инфраструктуры на
V.B.> Флотах ВМФ так и других отраслей. значительное увеличение новостроя и старение кораблей советской постройки потребует, для поддержания боеготовности в разы увеличить количество судоподъёмных средств не только на СРЗ, но и в соединениях. В 70тые годыэтому уделялось внимание и в соединения приобретались плавдоки г/п под максимальный корабль и развивалась своя техническая база обслуживания. Хочу напомнить, что боеготовность в основном определяется технической готовностью, а она наличием ремонтно-сервисной базы с судоподъёмными средствами. Ну и как говорил вождь всех народов Иосиф Виссарионович "кадры решают всё". В 1970 году состоялся последний призыв "спиджаков", выпускников кафедры Военно Морской подготовки ЛоЛКИ.
Без ноты сомнения заявляю, уровень подготовки по специальности "судостроение и судоремонт"был на порядок выше чем в Дзержинке. Это был сплав знаний заложенный в нас корифеями своего дела, выдающимися специалистами. Чего стоило сдать экзамен по сварке "Сварной бабе" ученице самого Потона. Как докмейстер я был подготовлен ещё в институте выдающимся специалистом по судоподъёмным сооружениям Генрихом Наумовичем Финкель. В трудах ЛКИ имеется работа по определению предельно допустимого угла наклона бортовой клетки, которая актуальна по сей день. Ну и наконец начальник кафедры Военно Морской подготовки,"Череп", Олег Борчевский, который дал самое исчерпывающее определение понятию "судоремонт". "Кораблестроение-говорил он- самая сложная область деятельности. Но судоремонт на порядок выше, так как требует импровизации"