info> 1952-1959 ?
A.P.> К сожалению, информации не имею
парусник "СЕДОВ"
11/12.01.1946г. учебно-грузовое парусное судно KOMMODORE JOHNSEN, было принято, в качестве репараций от Германии, в порту Свиноустье. Судно оцененное тогда в 15 млн. руб (также как и "Крузенштерн") получило новое имя - "CЕДОВ" и подняло флаг ВМФ СССР.
После приемки и подготвки к переходу (парусник находился в плохом состоянии: снятые мачты, отсутствие гребного винта, ржавый итд.) судно прибыло на буксире в п.Лиепая, где на протяжении нескольких лет находилось в отстое и служило плавказармой
12.06.1948 - командиром УПС «Седов» становится капитан 3 ранга Митрофанов – фактически его первым действующим командиром советского периода. Вскоре «Седов» покидает Лиепаю, под буксирами добирается до Кронштадта, занимает место у ремонтного причала КОЛМЗ – Кронштадтского ордена Ленина Морского завода.
02.06.1952 - парусник впервые после окончания войны выходит в самостоятельное плавание, в первое нормальное плавание под флагом ВМФ СССР, базируется на Кронштадт и входит в Соединеие Учебных Кораблей Ленинградской ВМБ.
03.1957- переквалифицирован в ЭОС (Экспедиционно-океанографическое судно) и начинает работать в научной сфере параллельно выполняя учебные функции
06.1959 порт базирования ЭОС 'СЕДОВ"судна меняется на БАЛТИЙСК, оно поступает в 6-ю Атлантическую экспедицию со штабом в Калининграде и несет флаг Гидрографической службы ВМФ СССР
в 1965 ВМФ СССР принимает решение отказаться от парусников "Седов" и "Крузенштерн", в начале 1965 года (февраль) уже велась активная переписка между МРХ СССР в лице Ленинградской БОРФ о передаче судна на баланс МРХ под учебные нужды
17.10.1965 ЭОС"Седов" завершает свой 17-й и, как оказалось, последний рейс под флагом ВМФ СССР
14.02.1966 ЭОС снова превратилось в УПС и было принято на баланс МРХ СССР / Рижской БРФ при содействии Лен.БОРФ, судно было отбуксировано из Кронштадта в Ленинград, где находилось в отстое до 02.1968г. когда на него прибыла техническая инспекция МРХ/регистра по результатам которой судно было признано непригодным к дальнейшей эксплуатации и попадающим под списание. Благодаря долгой борьбе за судно общественных и заинтересованных лиц, его удалось отстоять.
1972г. МРХ СССР получает добро на финансирование и восстановление судна
1975г начало ремонта
08.1981г. УПС "Седов" выходит в первый рейс под флагом МРХ СССР
Это сообщение редактировалось 09.08.2016 в 13:58