J.F.>> Вот на Каспий, да, тут согласен. Если надо иметь корабль ПВО, то 21631 идеальный вариант...Полл> Вот на этом для начала давай и остановимся.
На Каспии стоим и стоять будем исключительно на 21631 и 11661, это без вариантов уже практически.
J.F.>> Да вы такие закрытые моря привели, куда и на 11356 боязно иногда выходить. Полл> Задачи - ПВО каботажных конвоев и прибрежных сил флота вроде тех же 21631. Так что от сил ПВО мореходность больше, чем у остальных судов и кораблей - не требуется.
Каботаж каботажу рознь! Ходить за 6 часов вдоль берега из одного черноморского порта в другой, совсем не одно и тоже, что ходить несколько суток, пересекая бурное море из Владика на Камчатку или на Куриллы. В вашей постановке речь может идти только если включить такой катер ПВО в отряд РКА для усиления. Но тут, извиняюсь неувязочка - РКА 30-40 уз, а 22631 20-25 уз, это раз. И второе, РКА, если надо, может и на 4-х баллах пульнуть в нужную сторону, а далее ракета сама будет над волнами лететь и между волнами цель искать. А вот 21631 сомнительно сможет на 4 баллах отследить в течение многих часов воздушную обстановку и потом еще сопровождать цель радиопрожектором после выстрела ракеты...
J.F.>> Ведь выйти и пульнуть ударными ракетами можно через нехочу и на малом корабле, а вот постоянно нести эффективное боевое дежурство ПВО на малом корабле... увы, невозможно...Полл> Так и нести службу ПВО на этом корабле придется не дольше, чем выход тех же 21631, которых они будут прикрывать, или переход до Курил.
До Курилл идти не 6-8 часов. Увы... так что несколько суток и 2000-4000 т в самый раз туда ходить будут.
J.F.>> Потому на втыкание "Штиля-1" в 21631 вместо "УКСК" у вас уйдет столько же времени, сколько ушло у создателей корветов пр.20380/20385 на втыкание сначала "Редута" вместо "Кортика",Полл> Изменение конструкции надстройки. Другие веса, другие нагрузки, другие требования.
И? У "Штиля-1" одинаковые требования с "УКСК" и "Калибром/Ониксом"? Все те же прелести вас ждут и на гипотетическом 21631 в варианте ПВО.
Полл> А главная проблема с "Редутом" на 20380М - он не работает. И больше всего времени, сил и средств на этом проекте было потрачено на сокрытие данного факта.
Трындец, доигрались! Я же не пишу про "Редут"!!! Я пишу про замену "Редута" на "Штиль-1"! Это если в первоначальном разрезе смотреть. А если про конкретный пример в последнем сообщении, то речь шла о времени и силах, потраченных на замену одного комплекса другим. И тут "Редут" ничем не хуже и не лучше "Штиля-1".
J.F.>> а затем "УКСК" с "Редутом" вместо "Редута" с "Ураном".Полл> 20385 - новый проект. Новая ГЭУ, увеличенный в длину корпус, другая планировка многих отсеков, новое РЭВ.
Да не новый он. Не новый. Обычная глубокая модернизация. Новый проект это, когда сначала был 12441, а потом стал 20380. Или когда был 11351, а стал 11356. А так, 20385 отличается от 20380 намного меньше, чем 11356 от 1135 и 11351. Вот масштаб между 1135 и 11351, да, сопоставим с масштабом между 2085 и 20380. Но 11351 все всегда считали модификацией проекта 1135. И обоснованно.
J.F.>> И столько же , сколько ушло на втыкание "УКСК" в серийный 11661, который почему-то после этого совсем не стал серийным, а так и остался опытным носителем, а вместо него пошли тратить время на втыкание "УКСК" на 21630 с получением через 5 лет серийного 21631...Полл> Это к вопросу о "дешевом" корпусе противолодочника.
Это к вопросу о том, что "пукнул в воду", извиняюсь. Нету там такой проблемы. ПМСМ, намного дешевле было бы для флота иметь в составе линейку кораблей на базе 11661, чем линейку на базе 21631. Только дебилы-флотоводцы не стали тому причиной, или же специфические требования иметь группировку на Каспии и в дельте Волги, где 11661 либо на верхнем пределе (на Каспии), либо действительно избыточен (на Волге). Даю ящик коньяка, что если бы забили на 21631, а сосредоточились на 11661, то сейчас бы имели вместо 5 21631 и 1 11661 с УКСК 6 штук 11661 с УКСК! И горя бы не знали, и группировка флота имела бы более однородный и универсальный состав. Цикл постройки вьетнамских "Гепардов" - 3,5 года. Цикл постройки российских "Буянов-М" - 3-3,5 года!!! Т.е. разница всего в полгода!!!! Зато какая несравнимая разница в итоговом результате! Если 21631 красиво смотрится только на Каспии, то 11661 смотрелся бы красавцем и в Средиземке... Вывод, 21631 оправдан только в случае жесткой задачи иметь его на Каспии, во всех остальных случаях это на грани преступления и некомпетентности.
J.F.>> P.S. И я вас уверяю, что при замене ГЭУ 11356 с газотурбинной на дизельную с 20380 корпуса можно точно так же начинать строить с параллельным... Полл> Только есть немаленький риск, что в процессе проектирования выясниться, что проект все же придется переделывать - и чем больше к тому времени будет построено, тем больше будет цена и время переделки.
Да нету никакого риска! Тут риски намного меньше, чем при переделке комплексов вооружения! Вся ГЭУ размещается в двух-трех "пустых" отсеках ГЭУ, в этих отсеках больше ничего не ставят, ибо ГЭУ большая всегда. А вот оружие пихают в отсеки, которые заполнены еще кучей всяких помещений, потому что жирно слишком отводить один отсек под один комплекс. По крайней мере у нас так, за рубежом похоже не совсем так, но у них и корабли в 1.5 -2 раза больше наших. Самая большая проблема, если у вас габариты не совпадут у новых двигателей и старых отсеков ГЭУ. Но тут уже можно пойти на любые ухищрения, вплоть до вставки в корпус лишних шпаций и перноса переборок. Все дешевле, чем новый корабль проектировать. Но, в случае корвета и 11356 такая проблема нам не грозит, пмсм, потому что я не поверю, что длина и ширина отсеков ГЭУ на фрегате меньше, чем таковые на корвете...
J.F.>> Только там это происходит без особого желания, бо немецкое на свое в Рассее менять желающих наверху немного...Полл> Да я снизу многих желающих менять немецкое на российское не знаю.
Потому и живем все больше как негры в Африке... Да на форумах треплемся.
J.F.>> Да одинаковая она, когда уже есть готовый корпус! На этапе исследований еще есть небольшая разница, а на этапе производства уже почти никакой: пришел, отрезал, сварил. Плюс-минус десяток тонн металла и лишняя неделя работы... За что речь? Это же не в косомос слетать...Полл> Малошумные фундаменты, амортизированные отсеки ЭУ на демпферах для гашения вибрации, специальная конструкция двойного дна для исключения резонанса, эластичные вставки в трубопроводах и валах опять же для гашения вибрации, специальные конструкции для гашения резонанса в наборе, специальная забортная арматура.Полл> Не космос, конечно, но в сумме - достаточно существенная денежка, для корабля ПВО выплачиваемая зазря.
Ой, помилуйте, если вам это все стало вдруг так дорого, то вы все это можете выкинуть на раз-два-три... Вот обратно все это поставить может быть сложнее, а то и невозможно. А так, ломать не строить. Потому вердикт прежний - переделать противолодочный корпус в корпус ПВО без функций противолодочника проще паренной репы...
J.F.>> ... Но если преодолеть эту инерцию мышления, то "Уран" можно втыкать на сухогрузы и моторные яхты, где есть приличная навигационная РЛС...Полл> Масса комплекса в минимальной конфигурации с двумя ПУ на 4 ТПК - 25 тонн. Так что да, на сухогруз воткнуть можно.
Еще раз повторю, воткнуть можно куда угодно - на 500-тонной Молнии стоят 16 ПУ. Т.е. 8 ПУ можно засадить в 300-400 т вообще не напрягаясь...
Полл> Проблема в том, что "Уран" - это дорогая ракета. И чем разбазаривать их на установку на сухогрузы, лучше подвесить их на самолет базовой авиации, чьи поисковые возможности намного выше.
Да ладно, мы тут еще будем стоимость "Урана" обсуждать? Дорогие ракеты? Поставьте ПУ, а ракеты оставьте на базе, раз они дорогие.
J.F.>> Треба пояснить в деталях, как может фрегат на 4000 т с 48 ЗУР, 8 "Уранами", минимальным джентельменским набором ПЛО и Артиллерии быть избыточным для сопровождения конвоев?Полл> Конвой проводится в зоне, контролируемой нашими ВВС и ПВО, то есть вражеские самолеты и корабли в ней будут атакованы до того, как успеют выйти на рубежи пуска, и атака с их стороны практически полностью исключена. Угрозу представляют вражеские ПЛ, способные дать залп ПКР, скоростные малозаметные РКА и одиночные низколетящие самолеты. Вот для перехвата этих немногочисленных ПКР и требуются эскортные силы ПВО/ПРО в составе самого конвоя.
Ну, начнем с того, что ВВС и ПВО с берега в море нас смогут прикрыть только на Каспии и у берегов Кавказа с Крымом. На Дальнем Востоке слишком велика ширина морей между берегами, да и сами берега слишком длинны и необжиты. Далее, если признается возможность действий ПЛ, одиночных РКА и самолетов, значит и подойти они могут не только на дистанцию пуска ракет, а гораздо ближе. Особенно ПЛ и РКА, т.к. им есть из чего добавить перцу на малых дистанциях. Отсюда потребность в противолодочной и противокорабельной обороне остается. Ну а если все же жестко взять на вооружение вашу логику об одиночном пуске ПКР, как единственной реальной угрозе, тогда я бы вообще не стал заморачиваться "Штилем-1", я бы поступил альтернативно: построил бы много мелких корабликов и поставил бы на них много АК-630 и "Кортиков"/"Палашей"/"Пальм", да еще и средств РЭБ побольше. А потом бы ходил ими борт о борт с охраняемыми судами. Тут вам самооборона станет надежней любой коллективной обороны, т.к. можно вообще корпусом прикрывать ценный груз в крайнем случае.
Полл>>> ПВО и ПРО соединения от массированных ударов - это задача 22350 и того же 11356. J.F.>> Не возражаю, кроме того, что 11356 на такую роль совсем не тянет...Полл> 956 создавался в том числе для коллективного ПВО, у проекта 11356 комплекс совершенней, чем у ЭМ.
Мэй би, но и средства нападения не стояли на месте, как мне кажется. 956 я сейчас тоже не ставил бы в пример при отражении залпа ПКР...