Реклама Google — средство выживания форумов :)
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - Второй запуск новейшей ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" состоится в конце 2016 года с космодрома Плесецк уже с реальной полезной нагрузкой, сообщила "Интерфаксу" пресс-служба Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева (ГКНПЦ).
В сообщении отмечается, что год назад с универсального стартового комплекса космодрома Плесецк был осуществлен первый испытательный запуск "Ангара-А5".
"Ракета-носитель состояла из трех ступеней, созданных на основе УРМ-1 и УРМ-2, космической головной части в составе разгонного блока "Бриз-М" и макета полезной нагрузки массой 2,04 тонны. В ходе испытаний разгонный блок успешно вывел макет космического аппарата на целевую геостационарную орбиту", - напомнили в пресс-службе.
Производство РН "Ангара" осуществляется в ГКНПЦ имени Хруничева (Москва) и ПО "Полет" (Омск).
"Ангара-А5" относится к классу тяжелых ракет. Стартовая масса этого носителя составляет 773 тонны, а масса выводимой на низкую орбиту полезной нагрузки достигает 24 т. Эти ракеты экологически безопасны, так как используют в качестве компонентов топлива керосин и жидкий кислород.
"Роскосмос": стартовый комплекс для "Ангары" на Восточном начнут строить не ранее 2017 г.
Космос 20 января, 13:18 UTC+3
С помощью "Ангары" планируется, в частности, проводить пилотируемые пуски с Восточного ЦИОЛКОВСКИЙ
/Амурская область/, 20 января. /ТАСС/. Строительные работы по созданию стартового комплекса для ракеты-носителя "Ангара" на космодроме Восточный в Амурской области начнутся не ранее следующего года, сообщил 20 января ТАСС генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
"Не ранее следующего года", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
С помощью "Ангары" планируется, в частности, проводить пилотируемые пуски с Восточного.
Ранее сегодня замруководителя Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Андрей Охлопков сообщил, что на Восточном будет только один стартовый стол под ракету-носитель "Ангара". Ранее предполагалось строительство двух таких столов.
Подробнее на ТАСС:
"Роскосмос": стартовый комплекс для "Ангары" на Восточном начнут строить не ранее 2017 г.
С помощью "Ангары" планируется, в частности, проводить пилотируемые пуски с Восточного // tass.ru
МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Государственная корпорация "Роскосмос" не планирует до середины следующего десятилетия пуски тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5В" с кислородно-водородной ступенью, следует из проекта "Федеральной космической программы на 2016-2025 годы" (ФКП), подготовленном космическим агентством для внесения в правительство. На "Ангаре-А5В" предполагалось запустить пилотируемый космический корабль на траекторию полета к Луне. Согласно документу, завершение наземной экспериментальной отработки ракеты-носителя "Ангара-А5В" планируется в 2025 году. Проведение летных испытаний в этот период не предусмотрено. При этом предыдущий проект ФКП, подготовленный до сокращения бюджета, предусматривал первый полет этой ракеты с грузомакетом на борту в 2023 году. В 2024 году ракета должна была доставить на орбиту пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Еще два пуска с помощью новой модификации "Ангары" планировалось провести в 2025 году для пилотируемого облета Луны новым космическим кораблем. Всего на создание космического ракетного комплекса тяжелого класса на космодроме Восточный (опытно-конструкторские работы "Амур"), включая ракеты "Ангара-А5", "Ангара-А5П" (пилотируемая) и "Ангара-А5В", не считая затрат на строительство самого стартового комплекса, финансирование которого ведется через ФЦП "Развитие космодромов России на 2016-2025 годы", планируется выделить 77,461 млрд рублей. Это почти на 19 млрд рублей меньше, чем предусматривалось апрельским проектом (96,190 млрд рублей). Ранее глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил журналистам, что стоимость создания новой модификации ракеты-носителя "Ангара-А5В" составит 37 млрд рублей, а вся программа создания "Ангары-А5В" с учетом строительства и оснащения всей наземной инфраструктуры для этого носителя обойдется в 150 млрд рублей. Отличие "Ангары-А5В" от "Ангары-А5" заключается в том, что кислородно-керосиновая третья ступень будет заменена кислородно-водородной. Это позволит поднять грузоподъемность сразу на 10 тонн. Требования научно-технического совета Роскосмоса предусматривали выведение на низкую орбиту полезной нагрузки массой 35 тонн, в новом проекте требования выросли до 38 тонн. Как сообщалось ранее, бюджет ФКП был определен в размере 1,4 трлн рублей, еще 115 млрд может быть выделено дополнительно после 2021 года. Весной 2015 года был представлен вариант программы, предполагавший выделение из бюджета 2 трлн рублей.
Подробнее на ТАСС:
"Роскосмос" отказался от запуска ракеты "Ангара-А5В" до 2025 года из-за сокращения ФКП
На "Ангаре-А5В" предполагалось запустить пилотируемый космический корабль на траекторию полета к Луне // tass.ru
МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Первый запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный состоится в 2019 году, следует из проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, подготовленной для внесения в правительство.
Согласно документу, ракета тяжелого класса "Ангара-А5П", адаптированная для пилотируемых запусков, выведет на орбиту спутник-ретранслятор "Луч-5М".
В 2019 году планируется также запустить с космодрома Плесецк легкую "Ангару-1.2" с тремя аппаратами системы спутниковой связи "Гонец". С 2021 по 2025 год с этого же космодрома должны быть проведены еще пять запусков этого носителя по гражданской программе.
Из проекта следует, что "Ангара-А5П" будет использована для вывода на орбиту аппаратов семейства "Луч" с космодрома Восточный еще трижды - в 2021, 2022 и 2024 годах. Кроме того, в 2021 году должен состояться первый запуск этой ракеты с новым пилотируемым кораблем, получившим название "Федерация", а в 2023 году "Ангару-А5П" предполагается дважды использовать для запуска "Федерации" - в беспилотном и пилотируемом режимах.
Неадаптированная версия тяжелой "Ангары", указывается в документе, два раза будет стартовать с Восточного в 2024 году и еще один раз - в 2025-м. При этом в 2024 году ракета- носитель отправит в космос аппарат "Бумеранг" для взятия проб грунта со спутника Марса Фобоса, а также аппарат "Луна-Грунт", который должен доставить образцы из района южного полюса Луны. В 2025 году "Ангара" выведет на орбиту гидрометеоспутник "Электро-М", ожидают авторы проекта.
Как сообщалось ранее, до середины следующего десятилетия запуски тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью не планируются.
Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») подготовил и разослал на экспертизу в профильные организации аванпроект ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара А5В», самой мощной космической машины, которая Россия собирается построить в ближайшие 15 лет. С ее помощью во второй половине 2020-х годов Роскосмос рассчитывает направить космический корабль на орбиту Луны с космодрома Восточный.
О завершении подготовки аванпроекта «Известиям» рассказали в пресс-службе «Роскосмоса».
— Аванпроект по «Ангаре А5В» был подготовлен в установленные сроки — в конце 2015 года и разослан во все профильные НИИ для согласования, — заявили в пресс-службе. — Научно-технический совет госкорпорации «Роскосмос» рассмотрит его в ближайшее время, после согласования НИИ.
В первый испытательный полет «Ангара А5В» должна отправиться примерно в 2026 году — это вытекает из графика, составленного «Роскосмосом» в ходе подготовки Федеральной космической программы (ФКП). В более ранних проектах ФКП, направлявшихся космическим агентством в ведомства весной прошлого года, фигурировала иная дата первого летного испытания «Ангары А5В» — 2023 год. Эта дата, безусловно, более соответствует планам «Роскосмоса» в районе 2030 года высадить космонавта на поверхность Луны (в «Роскосмосе» регулярно эти планы подтверждают). Начало испытаний ракеты в 2026 году может отодвинуть старт пилотируемой миссии на Луну ближе к 2035 году, поскольку между датой первого запуска «Ангары А5В» и стартом лунной миссии очень много чего должно быть сделано: нужно обеспечить беспилотный испытательный запуск нового космического корабля «Федерация», затем должен состояться полет космического корабля с экипажем на орбиту Луны, далее требуется полет на лунную орбиту с лунным взлетно-посадочным комплексом (ЛВПК) с отправкой его на поверхность Луны без экипажа. И только после выполнения программ испытаний по всем перечисленным этапам появится возможность готовить лунную миссию, предусматривающую высадку человека.
Грузоподъемность «Ангары А5В» составит 38 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (высотой порядка 200 км) при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью. Это, конечно, маловато для настоящей «лунной ракеты». Для сравнения: самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий. Создаваемый сейчас американской корпорацией Boeing новейший ракетный комплекс сверхтяжелого класса SLS ориентирован на вывод 70 т, в перспективе конструкция носителя позволит увеличить грузоподъемность до 130 т (стоимость создания SLS — порядка $35 млрд).
Среди отечественных систем «Ангара А5В» тоже не станет рекордсменом, потому что грузоподъемность системы «Энергия», создававшейся для вывода на орбиту челнока «Буран», составляла 100 т.
Относительно невысокая грузоподъемность «Ангары А5В» предопределила довольно сложную идею организации лунной экспедиции, которую планирует «Роскосмос». Речь идет о четырехпусковой схеме. Выглядит она так: сначала ракета «Ангара А5В» стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром (его задача — выдать импульсы, позволяющие модулю сойти с орбиты Земли и направиться на орбиту Луны). Затем вторым запуском на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, и эта связка направляется на лунную орбиту. Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем, и последним, четвертым — еще один межорбитальный буксир для стыковки с ПТК. Состыковавшись с буксиром, ПТК направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем.
Плюс такой схемы в том, что можно не строить чудовищных размеров ракету специально под лунную программу. В то же время сама миссия становится более рискованной: стоит одному пуску из четырех оказаться неудачным — и всё срывается.
Относительно скромные цели «Роскосмоса» по грузоподъемности «Ангары А5В» предопределили и далеко не заоблачный бюджет проекта. По смете, представленной весной прошлого года, бюджет ОКР «Амур» (строительство стартового комплекса на Восточном и создание ракеты) составлял 96,189 млрд рублей.
— Проекты по созданию ракетных комплексов с горизонтом более семи лет вызывают недоверие, — заявил «Известиям» Андрей Ионин, член-корреспондент российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. — Нужно стремиться к тому, чтобы создавать ракеты быстрее, особенно когда делается не нечто с нуля, а по сути новая модификация уже имеющейся системы. Горизонт планирования должен быть короче. Что касается идеи использования водородного двигателя, то в России была школа создания кислородно-водородных ракетных двигателей, но мы это направление как-то забросили. Если работы в рамках ОКР «Амур» поддержат эту школу, то это хорошо. В будущем могут пригодиться любые компетенции, у всех двигателей есть свои плюсы.
Цель создания носителя — доставить российских космонавтов на Луну в районе 2030 года. По смете, представленной «Роскосмосом» весной прошлого года, бюджет ОКР «Амур», предусматривающей создание ракеты, составлял 96,189 млрд рублей. Но это деньги на этапе 2016–2025 годов, заложенные в Федеральную космическую программу (ФКП). Часть средств нужно будет выделять в рамках ФКП следующего этапа, так как первый старт новой ракеты запланирован на период после 2025 года, а часть — в рамках ФЦП «Развитие космодромов».