[image]

Линейный корабль "Севастополь", "Михаил Фрунзе", "Марат", "Октябрьская революция", типа «Севастополь».

Линейный корабль «Севастополь» («Парижская коммуна»), «Полтава» («Михаил Фрунзе»), «Петропавловск» («Марат»), «Гангут» («Октябрьская революция»), чертежи, фото, описание.
 
1 2 3 4 5 6 7 14

Kronma

опытный

sam7> ...почему блистеры, а не були?

Так на чертежах написано - блистеры.
   

sam7

администратор
★★★★★
Kronma> Так на чертежах написано - блистеры.

Это понятно, у нас тогда называли були блистерами. Вопрос - почему все называли булями, а мы блистерами, откуда это и когда и почему стали называть, как все, булями.
   7.07.0

firma555

опытный

моделизм судомоделизм флот
Вы меня, конечно извените, но вернувшись к нашим баранам,
из всех вышеприведённых рассуждений, я так и не понял:
БЛИСТЕРЫ БЫЛИ ИЛИ НЕТ НА ТОТ ПЕРИОД, КАКИМ ДАТИРОВАННЫ ЧЕРТЕЖИ, А ИМЕННО НА ПЕРИОД 37-го ГОДА?
И, если строить модель по данным чертежам, то не будет ли большой ошибкой строить модель с БЛИСТЕРАМИ?
Конечно модель строиться для себя, не на первенство, но хотелось бы как можно большего соответствия.
   8.08.0
UA kotbayun #17.04.2012 23:34  @firma555#17.04.2012 22:05
+
-
edit
 
firma555> из всех вышеприведённых рассуждений, я так и не понял:
firma555> БЛИСТЕРЫ БЫЛИ ИЛИ НЕТ НА ТОТ ПЕРИОД, КАКИМ ДАТИРОВАННЫ ЧЕРТЕЖИ, А ИМЕННО НА ПЕРИОД 37-го ГОДА?

Арсенал-колу нашел: На чертежах 37-го г. блистеров нет, а в статьях пишут что установили в период 1939-40 г.г.

Фото, о котором говорил выше Ув-й kronma.
Делайте выводы сами.
Я почесноку не вижу на фото конструкции обозначеной на схемах шпангоута-97. Или верх блистера подняли до самой Гл. палубы(см. фото)?
Не хочу никого агитировать ЗА-ПРОТИВ. Может где-то есть ещё комплект чертежей от 39-го г.? Просто какое-то неОЧЕВИДНОЕ-ВЕРОЯТНОЕ.

PS. Нашел фото с блистером. Вроде Толи Одайника. Июль 47-го. День ВМФ. Севастополь.
На фото хорошо видно -слом обшивки и верхняя часть "буля".
Прикреплённые файлы:
096.jpg (скачать) [479 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2012 в 00:06
UA kotbayun #18.04.2012 00:13  @kotbayun#17.04.2012 23:34
+
-
edit
 
kotbayun> На фото хорошо видно -слом обшивки и верхняя часть "буля".

И ещё: Фото 50-х,"Последний парад". Сначала не обратил внимания - подумал что дефект снимка. А это видимо косой шов.
Вопрос снят - был блистер.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2012 в 02:30
RU shhturman #18.04.2012 08:59  @firma555#17.04.2012 22:05
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
firma555> БЛИСТЕРЫ БЫЛИ ИЛИ НЕТ НА ТОТ ПЕРИОД, КАКИМ ДАТИРОВАННЫ ЧЕРТЕЖИ, А ИМЕННО НА ПЕРИОД 37-го ГОДА?
Поясняю еще раз - на период 1937 года - крнструкция блистеров была в разработке, а на корабле была установлена в период 1939-1940 г.г.
Следовательно, если в паспорте модели укажете, что вид корабля на 1937 г. - то блистеров быть не должно.
firma555> И, если строить модель по данным чертежам, то не будет ли большой ошибкой строить модель с БЛИСТЕРАМИ?
Ошибки не будет, ибо блистеры были установлены на корпус, который не менялся (за исключением носовой оконечности) с момента постройки. А после окончания модернизаци по планам 1937 года больших изменений во внешнем виде и вооружении корабля, за исключением установки упомянутых блистеров запланированных при модернизации, до начала Великой Отечественной не происходило.
kotbayun> Вопрос снят - был блистер.
Ну, слава богу. А то уже конспирологией едва не занялись ...
   11.011.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

kotbayun>> Вопрос снят - был блистер.
shhturman> Ну, слава богу. А то уже конспирологией едва не занялись ...


Для сомнений и не было повода, в книге хорошо расписано , нарисовано и даже сфотографировано. Матросики -прыгуны стоят на "полочке" блистера (по стрелке) в р-не 120-го шпангоута.
Прикреплённые файлы:
ф2.jpg (скачать) [314 кБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 
kotbayun>>> Вопрос снят - был блистер.
shhturman>> Ну, слава богу. А то уже конспирологией едва не занялись ...
villi> Для сомнений и не было повода, в книге хорошо расписано , нарисовано и даже сфотографировано. Матросики -прыгуны стоят на "полочке" блистера (по стрелке) в р-не 120-го шпангоута.

" Для сомнений и не было повода...". А вот и нет. Если хорошо посмотреть на площадку, то видно, что моряки, прыгающие в воду и те кто стоит на палубе - находятся на одном уровне(высоте).

И здесь два варианта:
- Верхняя горизонтальная часть конструкции блистера доходила до уровня бимсов Гл. палубы;
- Фото участка Гл. палубы, неимеющего никакого отношения к конструкции блистера.
   11.011.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

kotbayun> .. А вот и нет....

А вот и "ДА".... ;)
Вы поймете свою ошибку когда внимательно рассмотрите чертежи этого корабля в р-не 100-130 шпангоутов.
   11.011.0
RU shhturman #18.04.2012 14:54  @kotbayun#18.04.2012 14:30
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
kotbayun> " Для сомнений и не было повода...". А вот и нет. Если хорошо посмотреть на площадку, то видно, что моряки, прыгающие в воду и те кто стоит на палубе - находятся на одном уровне(высоте).
Никаких сомнений быть не может - это палуба в районе кормового среза... Кормовой трап и ствол 120-мм орудия из каземата это наглядно подтверждают
   11.011.0

Бон4

втянувшийся

Kronma>> Так на чертежах написано - блистеры.
sam7> Это понятно, у нас тогда называли були блистерами. Вопрос - почему все называли булями, а мы блистерами, откуда это и когда и почему стали называть, как все, булями.
Присоединяюсь к вопросу.
   11.011.0
UA kotbayun #18.04.2012 15:29  @shhturman#18.04.2012 14:54
+
-
edit
 
shhturman> Никаких сомнений быть не может - это палуба в районе кормового среза... Кормовой трап и ствол 120-мм орудия из каземата это наглядно подтверждают

4 villi & shhturman: Присмотрелся, и таки убедили. Это не ГП: "это не закрытый перелом... :)
Верх блистера доходил до уровня средней палубы. За сим подвожу черту :)
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2012 в 15:53

sam7

администратор
★★★★★
Из "Истории отечественного судостроения" т.IV

Линкор "Парижская коммуна" после модернизации
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

kotbayun> 4 villi & shhturman: Увы, не убедили, и каждый остаётся "при своих..." :)

Ну хорошо, зайдем с другой стороны...
Кotbayun, ответь на такой вопрос - по твоему на какой палубе стоят зрители наблюдающие прыжок в воду?
   11.011.0
+
-
edit
 
villi> Ну хорошо, зайдем с другой стороны...
villi> Кotbayun, ответь на такой вопрос - по твоему на какой палубе стоят зрители наблюдающие прыжок в воду?

ТАБАНЬ :) ВИЛЛИ! Я сам разобрался. :) На фото средняя палуба... ну не нацепил пенсне вовремя :)
Так и хочется спросить: "Где карта, Билли?" -Остров сокровищ :) :)

Возможно было примерно так...
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2012 в 19:06

villi

аксакал

Kronma>>> Так на чертежах написано - блистеры.
sam7>>Вопрос - почему все называли булями, а мы блистерами..
Бон4> Присоединяюсь к вопросу.


Словарь Самойлова (1937г) подразумевает использование обоих терминов...
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

kotbayun> ..."Где карта, Билли?" -Остров сокровищ :) :)


"В моём сундуке, Черный пёс!" ;)
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
villi> Словарь Самойлова (1937г) подразумевает использование обоих терминов...

Покопался в англоязычных источниках, аналогично. Правда, там нередко blisters берутся в кавычки. Т.е. существовали оба термина более-менее равноправно, потом один усох.
   7.07.0
RU shhturman #18.04.2012 16:37  @kotbayun#18.04.2012 15:48
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
kotbayun> Возможно было примерно так...
Уважаемый kotbayun, на предыдущей странице уже выложили теорию того КАК это было. Посмотрите внимательнее.
С уважением.
   11.011.0
UA kotbayun #18.04.2012 16:44  @shhturman#18.04.2012 16:37
+
-
edit
 
kotbayun>> Возможно было примерно так...
shhturman> Уважаемый kotbayun, на предыдущей странице уже выложили теорию того КАК это было. Посмотрите внимательнее.
shhturman> С уважением.

Ув-й shhturman, а что-то мной не то нарисовано? Сделайте одолжение, проясните.

С уважением :)
   11.011.0
RU shhturman #18.04.2012 17:00  @kotbayun#18.04.2012 16:44
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
kotbayun> Ув-й shhturman, а что-то мной не то нарисовано? Сделайте одолжение, проясните.
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на прохождение нижних "ветвей" блистеров в носовой и кормовой оконечностях на своем рисунке и на проектной теории.
С уважением.
   11.011.0
UA kotbayun #18.04.2012 19:03  @shhturman#18.04.2012 17:00
+
-
edit
 
shhturman> Посмотрите...на прохождение нижних "ветвей" блистеров в носовой и кормовой оконечностях на своем рисунке и на проектной теории.


Посмотрел, но я не собирался давать мастер-класс по начерталке.
Так, подправил кое что, примерно так... Ищу чертежи рабочего катера с линкора "Севастополь" [kotbayun#18.04.12 15:48]
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2012 в 19:12
DE firma555 #18.04.2012 19:46  @kotbayun#18.04.2012 19:03
+
-
edit
 

firma555

опытный

моделизм судомоделизм флот
Большое СПАСИБО всем, принявшим участие в обсуждении (читай: в прояснении) данного вопроса.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1.Блистер - Был.
2.Матросы прыгали в воду.
3.Вы все большие МОЛОДЦЫ
   8.08.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

firma555> Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
firma555> 2.Матросы прыгали в воду.


Вы торопитесь с выводами, и не факт что они прыгали в воду, а не на баржу с углем или с провизией... за ромом и колбасой :)
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 18.04.2012 в 20:43
UA kotbayun #18.04.2012 20:23  @firma555#18.04.2012 19:46
+
-
edit
 
firma555> 2.Матросы прыгали в воду.
firma555> 3.Вы все большие МОЛОДЦЫ

Как МАНГО-МАНГО :)

А пули летяяяяят пули,
Матросы попрыгали в воду,
Искали большой блистер,
Спугнули подводную лодку...
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.04.2012 в 23:51
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru