[image]

Журналистские и чиновничьи ляпы о ВМФ

 
1 12 13 14 15 16 58
RU Mex #06.03.2016 23:32  @Черномор™#06.03.2016 20:58
+
-
edit
 

Mex

аксакал

Черномор™> "старпом" - это особая категория, это "нечто", это совершенно единственная и неповторимая категория офицера командного звена плавсостава.

Мне как-то попался буквальный дилетантский перевод термина "старпом" с английского - "офицер по экзекуциям" (Executive officer).
   48.0.2564.11648.0.2564.116

YAV

старожил
★★
info> Но смотреть и подворачивать нужно.
info> Журнал пишут после вахты
Несомненно. Для этого и есть вахтенный офицер на мостике. Но одного вполне достаточно. Когда в порт заходит судно, тогда матрос на руле. У нас в компании на речных вообще экипаж всего 5 человек. А параходики по 110 метров и переходы по пару суток с шлюзованием. Но на реке всегда офицер на руле. Кэп и помощник 6 через 6. Хотя в Каховском водохранилище и на авторулевой переходят.
Журнал заполняют после вахты, а некоторые и после суток. Черновик всегда под рукой. Речники бывает и после прихода в порт журнал пишут. То бишь за 2-3 суток заполняют.
   48.0.2564.9548.0.2564.95

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
YAV> Журнал заполняют после вахты, а некоторые и после суток. Черновик всегда под рукой. Речники бывает и после прихода в порт журнал пишут. То бишь за 2-3 суток заполняют.
Пипец. Кто-нибудь сядет надолго и начнут делать как положено.
Вахтенный журнал - единственный оправдательный документ в случае чего. А если не заполнен - то лишние годы к сроку.
   34.034.0
RU Вованыч_1977 #07.03.2016 00:30  @VAS#06.03.2016 23:50
+
+2
-
edit
 
VAS63> Вахтенный журнал - единственный оправдательный документ в случае чего. А если не заполнен - то лишние годы к сроку.

У нас как-то на одном из выходов произошла нештатная ситуация с РО (не по вине экипажа, если что). Что первым делом сделал прибежавший в ЦП запыхавшийся особист? Правильно - изъял ВЖ :D
   48.0.2564.11648.0.2564.116
UA YAV #07.03.2016 00:48  @Вованыч_1977#07.03.2016 00:30
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
В.1.> У нас как-то на одном из выходов произошла нештатная ситуация с РО (не по вине экипажа, если что). Что первым делом сделал прибежавший в ЦП запыхавшийся особист? Правильно - изъял ВЖ :D

Как-то наш танкерок зашёл в Скадовск для открытия границы, растаможки и выгрузки дизтоплива. На комиссию кроме погранцов и таможни приехали СБУшники. Сразу попросили судовой журнал. Капитан вынес. Журнал был не заполнен за два дня. СБУшник сразу: "Он же не заполнен!!!", а кэп ему: "ну и что?" СБУшник: "так журнал же должен вестись", кэп ему "Конечно должен. Вот Вас провожу и заполню. Вы вообще зачем сюда пришли? Журнал проверить? Что-то я не помню такого вида контроля при пересечении границы, как контроль СБУ. Покажите ордер, решение суда или предписание, вот тогда и поговорим. А пока пейте Ваш кофе." Вот так бывает)))))
   44.044.0

МГ-34

опытный

info> ..В жизни практически умер...
Стоит на полке уже много лет "Основы кораблевождения" М.И.Скворцова под ред. А.Мотрохова, 1972г,МинОбороны.
Периодически достаю и думаю: выбросить или нет -
много места не занимает, но и пользы уже никакой.
Может, надо кому?
   1616
RU seabear3666 #08.03.2016 10:17  @БорПалыч#08.03.2016 03:48
+
-
edit
 

seabear3666

опытный

МГ-34> Может, надо кому?
Марка Ивановича! Да с "заранее оплаченным обратом"
   
RU 607ОДНГС #08.03.2016 12:38  @info#06.03.2016 21:15
+
+5
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info>>> Ну а на торговых судах стоят именно по 1 и очень часто даже без матроса.
VAS63>> Сам и рулит, сам и в РЛС смотрит, сам прокладку ведет, сам журнал пишет, сам ГЭУ управляет, сам радиообмен ведет?
info> Да,именно так. это нормальная работа.Так все работают.
Это абсолютно НЕ нормальная работа. И то, что все так работают нормальной ее не делает. ЕМНИП существуют достаточно жесткие ограничения когда человек может находится один на мостике - какие должны быть условия и какая система "подстраховки". Но выполнить это при нынешних штатах абсолютно невозможно. Судовладелец экономит, а страховое возмещение, в случае чего, покроет убытки. Дождемся мы, ...я чего-то типа "Эльбы", когда количество человеческих жертв ничем будет не "откупиться" (и повсеместной практикой не оправдаться). А пока вспомним капитана, севшего на мель судна, застрявшего в гальюне на мостике (откуда он весь процесс и наблюдал). Впрочем все это уже неоднократно обсуждалось в более профильных ветках. Куда и предлагаю перейти :) А всем мореплавателям действительно стоит считать, что на мостике встречного судна (причем в любой сложности обстановке) находится один человек, который "смотрит в другую сторону" (сидит в гальюне, сошел с ума, умер и т.п.).
   44.044.0
08.03.2016 12:42, Lot-2: +1: "А всем мореплавателям действительно стоит считать, что на мостике встречного судна (причем в любой сложности обстановке) находится один человек, который "смотрит в другую сторону" (сидит в гальюне, сошел с ума, умер и т.п.)." Печально.
RU МГ-34 #08.03.2016 13:21  @seabear3666#08.03.2016 10:17
+
-
edit
 

МГ-34

опытный

seabear3666> .... Да ...
Гляньте почту
   1616
RU Черномор™ #08.03.2016 15:19  @Mex#06.03.2016 23:32
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mex> Мне как-то попался буквальный дилетантский перевод термина "старпом" с английского - "офицер по экзекуциям" (Executive officer).

Может, что-то перепутали?
В корпоративном управлении "Executive officer" означает "исполнительный директор" (Chief Executive officer, CEO)
   
LT info #08.03.2016 16:04  @607ОДНГС#08.03.2016 12:38
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Это абсолютно НЕ нормальная работа.

не судовладельцы экономят. На каждом судне есть бумага - минимум экипажа разрешенный к выходу для безопасной эксплуатации судна. Это международные документы.

Это руководство для судовладельца. Это проверяют.
Судовладелец может увеличить штат на свое усмотрение. уменьшить-нет.

Руководит Этим - Администрация флага на основании SOLAS

SAFE MANNINIG CERTIFICATE
Прикреплённые файлы:
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 08.03.2016 в 16:11

YAV

старожил
★★
info> SAFE MANNINIG CERTIFICATE

По моему если точнее, то MINIMUM SAFE MANNING CERTIFICATE (MSMC)
   48.0.2564.9548.0.2564.95

YAV

старожил
★★
info>> SAFE MANNINIG CERTIFICATE
YAV> По моему если точнее, то MINIMUM SAFE MANNING CERTIFICATE (MSMC)

Пока писал ответ, картинка появилась)))))
   48.0.2564.9548.0.2564.95
RU 607ОДНГС #08.03.2016 21:07  @info#08.03.2016 16:04
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> Это абсолютно НЕ нормальная работа.
info> не судовладельцы экономят. На каждом судне есть бумага - минимум экипажа разрешенный к выходу для безопасной эксплуатации судна. Это международные документы.
Извиняюсь. Слово "судовладельцы" следовало взять в кавычки. Это не конкретные злобные буржуины, а скорее некоторое сообщество имеющее возможность проводить через международные документы выгодные им решения. И уж конечно отступать от этих решений в большую сторону никому не выгодно. Давайте тогда уж вспомним, что судовладельцы "Титаника" даже таки отступили (в большую сторону) от национальных требований безопасности (международных тогда ЕМНИП еще не было) по количеству спасательных шлюпок. И все равно мест хватило от силы для половины. Если бы наша дискуссия проходила до 1912 г. и я сказал бы, что логика требует соответствия количества мест и людей на борту (а то дождемся мы нового "Арктика", например) а "судовладельцы" экономят - то оппоненты вполне могли бы попенять - "не судовладельцы экономят. На каждом судне есть бумага - минимум спасательных шлюпок с которым разрешен выход для безопасной эксплуатации судна. Это официальные документы. Это руководство для судовладельца. Это проверяют. Судовладелец может увеличить количество шлюпок/мест на свое усмотрение. уменьшить-нет.
Руководит Этим - Министерство торговли Британской империи."
И может все-таки в профильную тему?
   44.044.0
RU VAS #08.03.2016 21:12  @607ОДНГС#08.03.2016 21:07
+
+4
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
607ОДНГС> И может все-таки в профильную тему?
Ага
И назвать ее "Как управлять ...дцатитысячным судном в одиночку" :D
или "Сколько правил судовождения нарушит единственный вахтенный на мостике"
   34.034.0
RU 607ОДНГС #08.03.2016 21:17  @VAS#08.03.2016 21:12
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> И может все-таки в профильную тему?
VAS63> И назвать ее "Как управлять ...дцатитысячным судном в одиночку" :D
Есть же у нас про хорошую и не очень морскую практику...
   44.044.0

info

аксакал
★☆
VAS63> И назвать ее "Как управлять ...дцатитысячным судном в одиночку" :D
VAS63> или "Сколько правил судовождения нарушит единственный вахтенный на мостике"

что конкретно ?
   48.0.2564.11648.0.2564.116
LT info #08.03.2016 21:23  @607ОДНГС#08.03.2016 21:07
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Извиняюсь. Слово "судовладельцы" следовало взять в кавычки. Это не конкретные злобные буржуины, а скорее некоторое сообщество имеющее возможность проводить через международные документы выгодные им решения.

Вы это знаете точно?
В советские времена такого не было и штатное расписание устанавливал судовладелец. О щекинском методе на флоте слыхали? как экипажи с 33 стали 18 слыхали? а что тогда экономили?

еще в старые времена у рыбаков-идет рыба-капитан один сутками на мостике.а остальные на палубе с уловом. А судов на промысле сотни и сейчас также.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 08.03.2016 в 21:35

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> что конкретно ?
Ну, например, когда вахтенный отлучается от руля, отлучается с мостика (в гальюн, например), отлучается от пульта ДУ ГЭУ, не ведет непрерывно прокладку, не ведет непрерывно вахтенный журнал, не ведет непрерывное круговое визуальное наблюдение, думаю, также не ведет метеонаблюдения, долго можно перечислять.
Но коллега 607ОДНГС прав, это не для данной темы.
Уважаемый info, Вы почему-то принимаете наши рассуждения на свой личный счет. Поверьте, все прекрасно понимают, что лично Вы тут не при чем.
   34.034.0

info

аксакал
★☆
info>> что конкретно ?
VAS63> Ну, например, когда вахтенный отлучается от руля, отлучается с мостика (в гальюн, например), отлучается от пульта ДУ ГЭУ, не ведет непрерывно прокладку, не ведет непрерывно вахтенный журнал, думаю, также не ведет метеонаблюдения, долго можно перечислять.

1. все суда оборудованы авторулевым и когда проходят узкости- на руль вызывается матрос. на любом судне их не менее 3х
2.никто никогда с мостика не уходит. Приперло-вызовут подвахту
3.а что с вахтенного помощника корона упадет.если он дернет за ручку машинного телеграфа?
4.Прокладка ведется постоянно. О электронных картах слыхали?
разве тяжело посмотреть точку на GPS и пернести ее на бумажную карту?
Предварительная прокладка всегда делается.
5. Метео наблюдение то зачем? Прекрасные прогнозы погоды,как и навигационные сообщения - navtex sat ледовые обзоры- все приходит автоматически. О всяких явлениях природы сообщают заранее. что еще нужно?. В океана работает LRIT тоже положение судна известно

6. Судно находится в зоне покрытия АИС все видкно как оно двигает и куда.
Есть возмоность снимать данные о местоположении несколько раз в сутки,без участия экипажа

VAS63> Уважаемый info, Вы почему-то принимаете наши рассуждения на свой личный счет. Поверьте, все прекрасно понимают, что лично Вы тут не при чем.
Да нет, просто я пытаюсь пояснить,что для моряков торгового флота это обычная и привычная работа.
Единственное,что с каждым годом бумаг становится больше-это плохо
   48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 08.03.2016 в 22:03

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> 1. все суда оборудованы авторулевым
Вне зависимости от степени автоматизации на руле должен быть живой человек, непрерывно
info> 3.а что с вахтенного помощника корона упадет.если он дернет за ручку машинного телеграфа?
У вас используется машинный телеграф :)
И как он будет дергать телеграф, если стоит на руле?
info> 4.Прокладка ведется постоянно. О электронных картах слыхали?
info> разве тяжело посмотреть точку на GPS и пернести ее на бумажную карту?
Вся фишка в человеческом контроле электронной прокладки и обязательном периодическом личном определении места и непрерывном ведении графической прокладки.
info> 5. Метео наблюдение то зачем?
Ну вы блин даете... А фактическую погоду в месте нахождения судна знать не обязательно?
А потом удивляемся, как так у Costa Concordia или у Булгарии так получилось.
Просто с некоторого времени стало популярным упрощенчество в судовождении, прикрываемое повсеместно фразами "Да все так делают"
Не мне Вас учить, у Вас своего опыта выше крыши и, думаю, Вы сами прекрасно понимаете, что экипаж постоянно должен принимать исчерпывающие меры во избежание аварий. Все эти меры наработаны веками, но сейчас как-то стали забываться.
А когда эти меры забываются, бывает вот так:

Суд продлил арест капитана "Иволги", затонувшей под Одессой

Согласно решению Киевского районного суда Одессы, арест продлен на два месяца. Досудебное расследование по факту крушения катера в акватории Черного моря продлено на шесть месяцев. // rian.com.ua
 

Чего там? обычная и привычная работа
   34.034.0

info

аксакал
★☆
VAS63> Вне зависимости от степени автоматизации на руле должен быть живой человек, непрерывно
матросов на руле постоянно.я посоелний раз видел в начале 70-х на старом пароходе

VAS63> У вас используется машинный телеграф :)
хорошо.пусть это будут ручку управления ГД
VAS63> И как он будет дергать телеграф, если стоит на руле?
на многих судах место вахтенного помощника в кресле и перед ним все ручки.

VAS63> Вся фишка в человеческом контроле электронной прокладки и обязательном периодическом личном определении места и непрерывном ведении графической прокладки.
все сделано так.что подстрахует человека

VAS63> Ну вы блин даете... А фактическую погоду в месте нахождения судна знать не обязательно?
ну попали вы вдруг в туман. ну выругались - млин туман. это что то меняет?
VAS63> А потом удивляемся, как так у Costa Concordia или у Булгарии так получилось.
вы же знаете.что эти суда затонули из-за нарушения элементарных правил.Это престкпление. Хотя на мостике Косты находилось 3-4 судоводителя.

VAS63> А когда эти меры забываются, бывает вот так:
VAS63> Суд продлил арест капитана "Иволги", затонувшей под Одессой | РИА Новости Украина
VAS63> Чего там? обычная и привычная работа

этот катер затонул из-за элементарных нарушений режима плавания. Он не имел права выходить при такой погоде и с перегрузом.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

YAV

старожил
★★
VAS63> А когда эти меры забываются, бывает вот так:

Сравнение не корректное на мой взгляд. Торговое судно в открытом море и прогулочный катер - вещи разные. Это как быть против автопилота на трансатлантическом авиалайнере "Лондон-Нью-Йорк", используя в качестве аргумента "кукурузник", орошающий поле. Степень автоматизации современных торговых судов очень высока.
Аварии в открытом море, когда на мостике один человек, случаются по моему гораздо реже, чем в прибрежных водах или в районах активного судоходства, когда на мостике полно людей "с мнением" ;)
   44.044.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
YAV> Аварии в открытом море, когда на мостике один человек, случаются по моему гораздо реже, чем в прибрежных водах или в районах активного судоходства, когда на мостике полно людей "с мнением" ;)
Естественно, аварии в открытом море случаются реже, а в прибрежных водах чаще. Но случаются они из-за пренебрежения правилами экипажем. И никакая автоматика при этом не спасает. О чем я и говорю. Главное - человек на мостике. И постороннему трудно понять, когда этот человек один.
Подводя итог - мне ясно, как принято вести суда и нести вахту на гражданском флоте. И меня это не радует, но тут уж ничего не поделаешь.
Единственно, что я уяснил, надо держаться подальше от гражданского судна. А вдруг там вахтенный на телефоне в игрушку играет, а судно ведет автоматика?
Нет уж, нафиг-нафиг, обойдем по большой дуге :)
   34.034.0
US Shoehanger #08.03.2016 23:22
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Мне кажется оппоненты подошли к нерешенному вопросу переноса ответственности с человека на автоматику. Туше.
   42.0.2311.11142.0.2311.111
1 12 13 14 15 16 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru