info> SAFE MANNINIG CERTIFICATE
YAV> По моему если точнее, то MINIMUM SAFE MANNING CERTIFICATE (MSMC)
Говоря о свидетельстве о минимальном составе экипажа, хотелось-бы заметить, что оно ни в коей мере не связано еще с одним документом - MLC-2006 (конвенция о труде в морском судоходстве), который определяет количество часов необходимого отдыха экипажа. А вот тут, кроется самое основное: несоответствие реальных часов отдыха положенным, что соответственно самым негативным образом влияет на безопасность плавания. С учетом проведения грузовых операций, а также массой других нагрузок на судоводителей, все-таки количество людей в экипажах практически везде требует увеличения (от чего судовладелец будет уклоняться прикрываясь именно MSMC).
Насчет автоматизации: гражданские судоводители уже настолько привыкли к использованию аппаратуры, что часто забывают глядеть в локатор, радуясь значкам АИС выведенным на электронную карту, при этом не понимая, что аппаратура АИС на ближайшем судне может быть вообще не установлена или быть выключена, посему любое судно с выключенным АИС с кормы в ночное время воспринимается ими как пирога с папуасом. Насчет выставления зоны на РЛС - все конечно хорошо, но вот беда в том, что в при плохих ГМУ отметка от цели может появиться уже внутри установленной зоны, в результате чего, оповещение об опасной цели не сработает.
Насчет низкой наплаванности военных - не верный посыл, многие из них имеют наплаванность не меньшую, а то и большую (сводки со Средиземного моря поглядывайте периодически) чем гражданские моряки. Иное дело что организация ходовой вахты там несколько другая.
А вообще, ИМХО, нахождение на мостике одного человека в любом случае таит в себе определенную опасность, так что требование иметь на мостике минимум 2-х человек в любых условиях, по-хорошему, должно быть введено.