[image]

Журналистские и чиновничьи ляпы о ВМФ

 
1 13 14 15 16 17 58

info

аксакал
★☆
VAS63> Естественно, аварии в открытом море случаются реже, а в прибрежных водах чаще. Но случаются они из-за пренебрежения правилами экипажем.
ну какая автоматика спасет. если положено было катать 20 чел.а посадили 30
это не навигационная авария. Это обыкновенно преступление
VAS63> Подводя итог - мне ясно, как принято вести суда и нести вахту на гражданском флоте. И меня это не радует, но тут уж ничего не поделаешь.
да Вы не правы. Будет туман-будут люди на мостике и на крыле.Не будет в шторм держать авторулевой- встанет матрос.
VAS63> Единственно, что я уяснил, надо держаться подальше от гражданского судна. А вдруг там вахтенный на телефоне в игрушку играет, а судно ведет автоматика?
Вы согласитесь.что опыта плавания у торговых моряков гораздо больше?
Многие рассудают о безопасности книжными фразами.при этом выходя в море раз в год .в лучшем случае.
VAS63> Нет уж, нафиг-нафиг, обойдем по большой дуге :)
это куда Вы по ней собрались? :D

ну а как 1 механик в машине работает? и не стоят суда.
а как безвахтенное обслуживание происходит? люди рабочий день отработали. машину на замок и все. И ведь вокруг шарика ходят.тоже не стоят.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> это куда Вы по ней собрались? :D
А куда можно попасть по дуге? Вперед, конечно :D
   
US Shoehanger #08.03.2016 23:43
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

>info ну а как 1 механик в машине работает? и не стоят суда.

Закаанчиваю оффтоп в теме про журналистов, с надеждой на перемещение в нужную тему поинтересуюсь в сторону.

А почему у экономных американцев на надежной же американской технике народу в подводных лодках в два раза больше?
   42.0.2311.11142.0.2311.111
RU 607ОДНГС #08.03.2016 23:50  @info#08.03.2016 22:32
+
+6
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> на многих судах место вахтенного помощника в кресле и перед ним все ручки.
Мне сейчас лень искать точную цитату, но это из пособия по организации мостика для гражданских судоводителей... кажется дальневосточное. Но суть помню верно: "Нет такого современного конструктора, который не стремился бы оборудовать мостик "своего" судна замечательным удобным креслом для вахтенного помощника... И нет такого капитана, который бы это одобрял" (речь не идет о буксирах и т.п. специализированных судах; скажем у себя я бы вполне одобрил кресло на кормовом посту управления и безжалосно выкинул бы с носового).
Хорошо что Вы сказали про трех рулевых. Деятели ВМФ насмотревшись на то как все ходят в торговом флоте (а может до них наконец дошел Щекинский метод) кинулись минимизировать экипажи и судов и кораблей (но чтоб организация была как на крейсере - это же святое, даже если число БЧ/служб будет превышать число членов экипажа). И на проекте 19910 предусмотрено 1 матрос 1-го класса и 2 матроса 2-го. Не мне Вам напоминать, что должность "матрос 2-го класса" это эвфемизм для должности "матрос-уборщик". Человек с такими обязанностями (и с такой зарплатой) ни к чему кроме веника и ложки допускаться не должен. На них и при палубной работе смотреть страшно бывает. Если человек справляется с обязанностями рулевого на судне с высоким классом автоматизации, то он не может быть вторым классом. Беда в том, что пока все идет плавно и по авторулевому, рулевой-человек представляется абсолютным бездельником. А вот если автоматика засбоила или узкость та же или просто погода тяжелая - вот тут требуются и знания и подготовка и опыт и соображалка кое-какая. Потому-что у вахтенного помощника в этот момент своих забот хватает и ему может не хватить внимания на то, что же там матрос-уборщик творит на руле. С механической службой, правда, ситуация еще тяжелее...
   44.044.0

YAV

старожил
★★
VAS63> Единственно, что я уяснил, надо держаться подальше от гражданского судна.

Хе-хе. А на торговом флоте иногда наоборот говорят: "В море бойся рыбака и военного моряка" :)
   44.044.0
RU VAS #09.03.2016 00:04  @607ОДНГС#08.03.2016 23:50
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
607ОДНГС> у себя я бы вполне одобрил кресло на кормовом посту управления и безжалосно выкинул бы с носового
Не Вы один :D
Кресло для вахтенного рулевого - предпосылка ЧП. Только на ногах.
   34.034.0
RU tramp_ #09.03.2016 00:19  @Заклинач змій#08.03.2016 23:43
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Shoehanger> А почему у экономных американцев на надежной же американской технике народу в подводных лодках в два раза больше?
Наблюдение за техникой, снижение нагрузок на экипаж и борьба за живучесть
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Гальванер1062 #09.03.2016 00:30  @VAS#09.03.2016 00:04
+
+1
-
edit
 
607ОДНГС>> у себя я бы вполне одобрил кресло на кормовом посту управления и безжалосно выкинул бы с носового
VAS63> Не Вы один :D
VAS63> Кресло для вахтенного рулевого - предпосылка ЧП. Только на ногах.

Предпосылки для ЧП - низкая квалификация персонала, ненормальные нагрузки на судоводителей (тут коллега Info писал о ситуации, когда за сутки 2-3 порта, грузовые операции и маневры и, как результат 4-5 часов сна в сутки). Причем судовладельцы требуют заполнения табелей рабочего времени согласно международных конвенций, т.е. должно быть не менее 10 часов отдыха в сутки и как работать в таких условиях - никого не волнует. В море на больших переходах нагрузка, разумеется, меньше, тут помогает современное оборудование. На океанских судах после 2010 года постройки бумажные карты, например, отсутствуют как явление - только электронные. Сорри за офф-топ.
   44.044.0
LT info #09.03.2016 01:14  @607ОДНГС#08.03.2016 23:50
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Хорошо что Вы сказали про трех рулевых. помощника в этот момент своих забот хватает и ему может не хватить внимания на то, что же там матрос-уборщик творит на руле. С механической службой, правда, ситуация еще тяжелее...
должно быть 3 сертификата АВ
будут ли это матрос-моторист или матрос-повар. Но они обязаны иметь сертификат АВ

на костерах обычно 2 нормальных матроса и 1 матрос-повар

на больших судах 3 АВ

Кресла стоят не только на буксирах.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

info> SAFE MANNINIG CERTIFICATE
YAV> По моему если точнее, то MINIMUM SAFE MANNING CERTIFICATE (MSMC)
Говоря о свидетельстве о минимальном составе экипажа, хотелось-бы заметить, что оно ни в коей мере не связано еще с одним документом - MLC-2006 (конвенция о труде в морском судоходстве), который определяет количество часов необходимого отдыха экипажа. А вот тут, кроется самое основное: несоответствие реальных часов отдыха положенным, что соответственно самым негативным образом влияет на безопасность плавания. С учетом проведения грузовых операций, а также массой других нагрузок на судоводителей, все-таки количество людей в экипажах практически везде требует увеличения (от чего судовладелец будет уклоняться прикрываясь именно MSMC).
Насчет автоматизации: гражданские судоводители уже настолько привыкли к использованию аппаратуры, что часто забывают глядеть в локатор, радуясь значкам АИС выведенным на электронную карту, при этом не понимая, что аппаратура АИС на ближайшем судне может быть вообще не установлена или быть выключена, посему любое судно с выключенным АИС с кормы в ночное время воспринимается ими как пирога с папуасом. Насчет выставления зоны на РЛС - все конечно хорошо, но вот беда в том, что в при плохих ГМУ отметка от цели может появиться уже внутри установленной зоны, в результате чего, оповещение об опасной цели не сработает.
Насчет низкой наплаванности военных - не верный посыл, многие из них имеют наплаванность не меньшую, а то и большую (сводки со Средиземного моря поглядывайте периодически) чем гражданские моряки. Иное дело что организация ходовой вахты там несколько другая.
А вообще, ИМХО, нахождение на мостике одного человека в любом случае таит в себе определенную опасность, так что требование иметь на мостике минимум 2-х человек в любых условиях, по-хорошему, должно быть введено.
   46.0.2486.046.0.2486.0

info

аксакал
★☆
garry69> Говоря о свидетельстве о минимальном составе экипажа, хотелось-бы заметить, что оно ни в коей мере не связано еще с одним документом - MLC-2006 (конвенция о труде в морском судоходстве)

еще в советское время при усталости экипажа разрешалось отстояться для отдыха. Можно и сейчас. но владелец спросит.почему стояли. и вполне возможно.что в следующем порту приедет свежий экипаж.

Тяжело конечно.но что самое интересное-очень многим нравится такой режим
   48.0.2564.11648.0.2564.116

Lot-2

аксакал
★★☆
info> Тяжело конечно.но что самое интересное-очень многим нравится такой режим.
Проясни, в современное время, штурман, только что закончивший мореходку и вышедший в первый рейс, самостоятельно стоит вахту, или ему кто помогает?
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Lot-2> Проясни, в современное время, штурман, только что закончивший мореходку и вышедший в первый рейс, самостоятельно стоит вахту, или ему кто помогает?

Сам стоит. Перед получением рабочего диплома, на практике, обычно стоит со старпомом. По сути за него. А когда пришел на борт с дипломом - пожалте бриться. Кто ему помогать будет?
   

info

аксакал
★☆
info>> Тяжело конечно.но что самое интересное-очень многим нравится такой режим.
Lot-2> Проясни, в современное время, штурман, только что закончивший мореходку и вышедший в первый рейс, самостоятельно стоит вахту, или ему кто помогает?
самостоятельно. но первое время его подтраховывают.т е негласно может подергать капитана почаще.но не долго. Брать без опыта не хотят.на рынке много с опытом. Поэтому стараются расти в одной компании. практикант-матрос-штурман.

другие садятся матросом. рабоают.но ходит на мостик.стоит вахту со штуманом. а когда 3-й пом уезжает.занимает его место.

многие компании присматриваются к учащимся. берут их на практику.учат и там же ребята становятся штурманами

у кого-то папа или дядя капитан и возьмет к себе. научит.

устроиться на работу молодому штурману без опыта-очень тяжело.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
alexkruger> Сам стоит. А когда пришел на борт с дипломом - пожалте бриться.

Спасибо за ответ.
alexkruger>Кто ему помогать будет?
Раньше вроде существовали капитаны-наставники и пр.

Картину такую представил - прущий ночью со скоростью локомотива по Атлантике супер-танкер, а на верху в кресле всего 1 человек. Один на мостике и в кресле, ночью. И диплом только вчера получил. :)
   48.0.2564.11648.0.2564.116

info

аксакал
★☆
Lot-2> Раньше вроде существовали капитаны-наставники и пр.
и сейчас есть что то типа такой должности в большой компании.но занимается он совершенно другим. Капитан - наставник сидел в конторе.
Lot-2> Картину такую представил И диплом только вчера получил. :)
такого точно не будет.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Lot-2> Картину такую представил - прущий ночью со скоростью локомотива по Атлантике супер-танкер, а на верху в кресле всего 1 человек. Один на мостике и в кресле, ночью. И диплом только вчера получил. :)

Супертанкер с такой скоростью вряд ли ходит. Ночью есть впередсмотрящий. У нас в кресло сесть может только Мастер или старпом, да и то за компьютер. Вахтенный помощник даже не помышляет.
   
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
alexkruger> Супертанкер с такой скоростью вряд ли ходит. Ночью есть впередсмотрящий. У нас в кресло сесть может только Мастер или старпом, да и то за компьютер. Вахтенный помощник даже не помышляет.

Но это у вас в компании, а в других -
info> на многих судах место вахтенного помощника в кресле и перед ним все ручки.

И на вахте один человек, почитайте что выше в теме написано.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

info

аксакал
★☆
Lot-2> И на вахте один человек, почитайте что выше в теме написано.
к танкерам другие требования и другой уровень подготовки
   48.0.2564.11648.0.2564.116

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> И на вахте один человек, почитайте что выше в теме написано.
info> к танкерам другие требования и другой уровень подготовки
Уговорил. Не танкер, просто судно. Большое судно. :)
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Lot-2> Уговорил. Не танкер, просто судно. Большое судно. :)

В океане может и один помощник стоять. У него сторож есть Bridge navigation watch alarm system, который подключен к SVDR. Если на мостике не будет движения, раздастся сигнал на мостике, а при отсутствии реакции на него, сигнал в каюте Мастера и судовая тревога.
   
RU Cиамский #09.03.2016 11:12  @607ОДНГС#08.03.2016 23:50
+
-
edit
 

Cиамский

опытный

607ОДНГС>"матрос 2-го класса" это эвфемизм для должности "матрос-уборщик". Человек с такими обязанностями (и с такой зарплатой) ни к чему кроме веника и ложки допускаться не должен.
Очень верно. Сколько раз сталкивался, что люди просто не справляются. Особенно кода планшет закатываешь, и галсы проложены часто. Вместо ровных галсов получается "как бык..."... И вроде старается, а не его это. Хоть и "линейка" специально стоит. И приходится, чтобы галс не запороть самому вставать. Обидно...
   48.0.2564.11648.0.2564.116
DE vmart2005 #09.03.2016 11:12  @alexkruger#09.03.2016 11:00
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Lot-2>> Уговорил. Не танкер, просто судно. Большое судно. :)
alexkruger> В океане может и один помощник стоять...
При чем в этой дискуссии "Ляпы...".
Есть более близкая тема "Хорошая (и не очень) морская практика".
   49.0.2623.8749.0.2623.87
PL alexkruger #09.03.2016 11:26  @vmart2005#09.03.2016 11:12
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

Согласен. Но дискуссия уже была.
vmart2005> Есть более близкая тема "Хорошая (и не очень) морская практика".
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
alexkruger> В океане может и один помощник стоять. У него сторож есть Bridge navigation watch alarm system, который подключен к SVDR. Если на мостике не будет движения, раздастся сигнал на мостике, а при отсутствии реакции на него, сигнал в каюте Мастера и судовая тревога.

Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана; :)
   48.0.2564.11648.0.2564.116
1 13 14 15 16 17 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru