В Балтийском море приблизительно в 14.5 км от порта Мемель, 28 февраля 1938 года,сел на мель Куршской косы, параход„Neringa“ ,погибли три моряка...Принадлежавший литовскому обществу“Sandelis” (Санделис_Склад) в Клайпеде/Мемеле,пароход „Neringa“ GRT: 1128 t,год постройки 1904.,который был куплен у греческой компании в январе 1938,погрузив в Антверпене 1500 т. калийной соли вышел в море и взял курс на Мемель.В Балтийском море,что бы пополнить запас угля „Neringa“ заходить в Данциг и после бункеровки в 9 часов утра,28 февраля 1938 года входить в море...Капитан и штурмана парохода все граждане Латвийской Республики ,капитан Бертыньш,1-й штурман Калныньш,2-й штурман Фрейманис а так же 1-й механик Юршевский(все выпускники Латвийской мореходки) При выходе из Данцига прогноз погоды был плохим,штормовой ветер и усиливающееся волнение,но видимость была отличная и на судне все было в порядке и каждый занимался своей работой.К вечеру погода еще более ухудшилась,так что волны стали перекатываться через судно, а к 23 часам появился сильный туман,но не смотря на все это, пароход на полном ходу двигался к Мемелю давая при этом сигнал тифоном.Капитан "Neringa"Бертыньш и 1-й штурман Калныньш пошли отдыхать, на мостике остался 2-й штурман Фрейманис ,на руле боцман и матрос для наблюдения.Из за усиления тумана 2-й штурман Фрейманис,приказал разбудить капитана, который быстро появился на мостике и принял управление судном на себя.Буквально через несколько минут,после появления капитана в примерно в 00.00 ночи все на мостике почуствовали сильный удар в корпус.Произошло еще несколько толчков и пароход перестал двигаться и всем стало ясно, что "Neringa" села на мель.Пытаясь освободиться ,капитан приказал дать полный назад машине,но это не к чему не привело.Начали давать сигнал тифоном,однако, из-за сильного ветра и шума волн, их на берегу естественно не было слышно..
флоты прибалтов