Вуду> А отклонения - они всегда и везде есть. И если Валерий Чкалов пролетел между двумя деревьями - лихой мужик, героическая личность, аплодисменты! Кто-то другой - на Ту-16 под мостом! Орёл!Вуду> А тут американские лётчики пролетели в ущелье, лихачи, но - там оказался трос фуникулёра натянут, - негодяи, мерзавцы, убийцы невинных итальянцев. И кто говорит? Их советские коллеги...
Вуду> На самом деле и там, и там - мотивация одного порядка и мораль - не хуже и не лучше...
- Мотивация - возможно (хотя и вопрос). А исполнение - Чкалов несколько раз на это мосту подолгу бывал, обсчитывал, что как. Дабы никаких случайностей не было. Промеж деревьями- опять же, предварительно проверив и обсчитав. Да даж такой неуч как я, когда бреющие промеж лесочков да пупыров отрабатывал - сначала поверху район осматривал на тему ЛЭП и прочих препятствий.
А там - "пролетим по ущелью? - А хули нам, кабанам!"(С)
вот и результат.
Sergib> Из-за нагрева на крейсерском Махе геометрия "Дрозда" сильно менялась, высота полета скакала на несколько сот метров даже без каких-либо воздействий рулей. На эту тему были исследования НАСА, когда YF-12 гоняли по программе сверхзвукового пассажира (SST). Так что пилотирование Дрозда всяко было на "лезвии бритвы".>23.181. Динамическая устойчивость.
(d) ... Любые длиннопериодические колебания траектории полета ( фугоидные колебания ) не должны быть такими неустойчивыми, чтобы увеличивать рабочую нагрузку пилота или подвергать опасности самолет.
Нигде не говорится о том, что пилотирование его на руках было каким-то "скольжением по лезвию бритвы". Не создалось пока такого впечатления. Больше нет источников на эту тему?
>Фугоидные колебания - длииинннннопериодические.
- обычно колебания по высоте (перегрузке) - короткопериодические. Длиннопериодические - по скорости.
А то, что без трогания рулей самоль "плавал" - это таки неустойчивость.
Насчет "не увеличивать нагрузку или подвергать опасности" - на 3,5М даже очень малое колебание опасно чрезмерными перегрузками и разрушением. Так ша, вопрос не столь решенный.