[image]

Боестолкновения между советскими и американскими кораблями

Размышления, альтернативы и прочее...
 
1 2 3 4 5 6 7
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
busman> Собственно мне интересно, был там "Окрыленный" или нет...

Авария случилась в октябре 1986 года.
ЭМ "Окрыленный" пр. 956 в это время еще даже не прошел швартовные испытания

Окрылённый (эсминец, 1986) — Википедия

«Окрылённый» — 8-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч» (код НАТО — «Sovremenny class destroyer»). Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 16 апреля 1986 года (строительный № 868), спущен 31 мая 1986 года. Крёстная мать корабля — Нина Жарких. Прошёл швартовные испытания с 30 сентября по 31 октября 1987 года, государственные ходовые испытания с 1 ноября по 2 декабря того же года (пройдено 5000 морских миль), принят флотом 30 декабря 1987 года, 10 января 1988 года на корабле был поднят советский военно-морской флаг, 26 марта 1988 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

В состав ВМФ он вступил в 1988 году.
ПыСы Конечно, Ваше право верить, что какой-то ЭМ мог "добежать" туда через всю Атлантику и прибыть на место аварии быстрее атомного крейсера. Но именно потому, что командование флота считало иначе, выбор и был сделан в пользу "Кирова".
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
busman> Так, опять же, матрос с эсминца и не упоминал "факта присутствия при аварии". По его словам корабль подошел и встал над лодкой, когда она уже была притоплена.
Лодка сразу затонула на глубине 5500 м

Тайны подводных катастроф

No eBook available About this book Browse the world's largest eBookstore and start reading today on the web, tablet, phone, or ereader. Go to Google Play Now » // books.google.ru
 

читайте на стр 59-60
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 22.05.2016 в 21:38
RU reflex_yu #22.05.2016 22:08  @Bredonosec#22.05.2016 18:31
+
+2
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
r.y.>> Никаких баек.
Никто ни в чём меня не уличал.Просто спорить с утверждениями Широкорада не считаю нужным.Вы изложите свою позицию-с чем вы не согласны.Я считал и считаю евреев прекрасными бойцами,и никто в обратном меня не убедит.Cвоё мнение я основываю на статье Бабича в журнале История авиации.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU reflex_yu #22.05.2016 22:45  @Bredonosec#22.05.2016 18:21
+
+3
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
r.y.>> Посмотрите наш форум.Я вас образовывать не собираюсь.Ваше хамское поведение не делает вам чести.Если у вас другие сведения на это счёт предьявите их и свои пруфы.Вот тогда и поговорим.Не верите и не надо.Всё о чём я писал ,широко освещалось и на нашем форуме.
Bredonosec> во-первых, хамское поведение у вас.
Bredonosec> Во-вторых, обязанность заявляющего доказывать свою болтовню, а не слушателей доказывать, что докладчик свистун.
Я предоставил пруфы.И что?Вы свою позицию не обозначаете,только сразу перескакиваете на новую тему.Тут я уже лжец!Где доказательства сбитого самолёта?По утверждению Широкорада самолёт взорвался при ударе о воду.Да падая с высоты в 12км остаются обломки,фрагменты тел,двигатели.Тут ничего нет.Это не Тихий океан,тут гавань и глубины 10-20-30метров.Где фото подьёма,даже этого нет.Что забыли?А может и поднимать нечего.Израиль не подтверждает этой потери.Но я для вас уже лжец!Но фактов нет!Израиль сбил советских лётчиков и обе стороны подтверждают это.Вот факт!
   50.0.2661.10250.0.2661.102

boxer

опытный

Юра, не трать нервы! ;)
Ширококрад украл кусок материала у Ал.Розина, оставил то, что хотел.
А Розин совсем не так категоричен в выводах, причем обосновано.
Кстати в самом начале топика, девочка пишет в своей миниатюре, что дядя Петя, получив БКЗ почему-то пил по черному до самой смерти (!?)
   11.011.0

info

аксакал
★☆
boxer> Юра, не трать нервы! ;)
boxer> Ширококрад украл кусок материала у Ал.Розина,
здесь пишут...
30 июня 1970 г. советские МиГ-21 сбили один израильский «Скайхок» в составе большой группы шедший на Исмаилию.
наверное спор не о этом случае.

СОВЕТСКО-ИЗРАИЛЬСКАЯ ВОЙНА

Несмотря на то, что официальных упоминаний вынесенного в заголовок словосочетания вы н // jew-observer.com
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 22.05.2016 в 23:45
RU U235 #23.05.2016 00:46  @Дед Митрофан#22.05.2016 07:00
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Д.М.> "Серая лошадь, хоть к Золотому Рогу, хоть к Амурскому заливу - по прямой неск. сот (!) метров всего (500?600? менее?)

Это до Спортивки. До нефтебазы уже километры будут :) . Да и смысл бить по "Серой лошади"? Если бы был конкурс с условиями: "Если Вы - японцы в 1945ом и у вас есть возможность отправить один самолет на Владивосток, то что Вы будете там бомбить?", то "Серая лошадь" действительно могла бы победить... в номинации "Самая бессмысленная цель" :) . Ну какой смысл валить местное гражданское партийно-хозяйственное руководство? Оно войну не объявляло и прямого участия в руководстве этими действиями не принимает. А военный тыл имеет запас прочности на события куда похуже гибели местной гражданской администрации. С таким же результатом японцы могли бы, например, гавайского губернатора грохнуть. То есть похоронили бы их под фанфары и продолжили воевать как ни чем ни бывало. Влияние на ход боевых действий даже от удачной атаки было бы околонулевым. У вояк своя полностью автономная система снабжения и боевого управления, гражданские администрации в тылу там на подхвате. Да и сами генералы и адмиралы даже если и допустить, что тоже жили в "Серой лошади", что вряд-ли, все равно во время войны редко когда бывают дома. У них во время войны выходных нет

От удара по штабу ТОФ, не знаю правда где он тогда находился и был ли он вообще во время боевых действий во Владивостоке, и то эффекта больше было бы. Да и от удара по запасенным на владивостокской нефтебазе ГСМ для ведения боевых действий тоже был бы куда существенней, чем от гибели партвождей краевого уровня.
   46.046.0
UY Штуша-Кутуша #23.05.2016 01:05  @U235#23.05.2016 00:46
+
-
edit
 
Д.М.>> "Серая лошадь, хоть к Золотому Рогу, хоть к Амурскому заливу - по прямой неск. сот (!) метров всего (500?600? менее?)
U235>...Да и от удара по запасенным на владивостокской нефтебазе ГСМ для ведения боевых действий тоже был бы куда существенней, чем от гибели партвождей краевого уровня.
Всё же за ликвидацию парт.функционеров свои же могли того самого лётчика и под трибунал отдать, да к стенке поставить. Этакое вредительство учинить - краевых паразитов противника ликвидировать :)
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU Дед Митрофан #23.05.2016 02:31  @U235#23.05.2016 00:46
+
-
edit
 
Д.М.>>
U235>

Да чёрт их знает, что они в реалиях планировали. Сегодня мы уже, наверное, не разберёмся до конца. А гадать - получается "альтернативная история" какая-то. (Я как-то не любитель...) Краеведам и проф. историкам- и карты в руки. Это от них. Попадание же в "Серую лошадь"- самый высотный комплекс домов в тот период- видимо и легче найти из-за размеров, и психологически резонансно было бы (всё то же "БЫ"!). Но это уже всё не состоялось, слава Богу.
   11.011.0
RU U235 #23.05.2016 03:25  @Дед Митрофан#23.05.2016 02:31
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Д.М.> Да чёрт их знает, что они в реалиях планировали. Сегодня мы уже, наверное, не разберёмся до конца.

Ну просто по логике получается полный идиотизм, если такую цель рассматривать. Ладно бы если по расписанию каждый день или через день бомбить бы летали, как "могучая восьмерка" Германию, тогда бы и могли до кучи напланировать, а тут один вылет и непонятно, будет ли когда следующий.

Д.М.> и психологически резонансно было бы (всё то же "БЫ"!).

СССР 45ого - это ж не РФ 2000ых, и даже не США тех же годов. Какой нафиг резонанс от сноса одного здания, пусть даже и относительно исторического в краевом центре, в стране, где пару лет назад сравняли с землей весь Сталинград и загибался в блокаде и под бомбежками Ленинград? Это несерьезно. Максимум - на жителей Владивостока, которые вообще войны не видели, впечатление бы произвели. Но эффекта на происходящее на фронтах советско-японской это опять же никакого не произвело бы.

Вояк одним снесенным зданием не испугаешь. Такую страну, как прошедший всю ВОВ СССР, - тоже.
   46.046.0
RU seabear3666 #23.05.2016 06:56  @Дед Митрофан#23.05.2016 02:31
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

seabear3666

опытный
★☆
Д.М.> Попадание же в "Серую лошадь"- самый высотный комплекс домов в тот период- видимо и легче найти из-за размеров, и психологически резонансно было бы (всё то же "БЫ"!). Но это уже всё не состоялось, слава Богу.

Скорее всего предполагаемое попадание единственного вражеского "камикадзе" в "серую лошадь" отвечало чаяниям подавляющего числа жителей города того времени. :D :D
   46.046.0
RU Дед Митрофан #23.05.2016 08:20  @seabear3666#23.05.2016 06:56
+
-
edit
 
Д.М.>>
seabear3666> Скорее всего предполагаемое попадание единственного вражеского "камикадзе" в "серую лошадь" отвечало чаяниям подавляющего числа жителей города того времени. :D :D

Ух, опять политика, хоть и ретро. Ну и тема же неожиданно "нарисовалась"! А начиналось всё на ветке с проблем противостояния на море с Америкой... За всех жителей города говорить не стану. Да Бог с ним, даже "Японским", с камикадзе. Не судьба была "отличиться". Кстати, наши не прозевали, без расхлябанности несли вахту. А ведь ещё 15 августа 1945 г.Япония официально (хоть и формально) устами императора объявила о капитуляции...
   11.011.0
+
-
edit
 

busman

опытный

БН181> В состав ВМФ он вступил в 1988 году.
БН181> ПыСы Конечно, Ваше право верить, что какой-то ЭМ мог "добежать" туда через всю Атлантику и прибыть на место аварии быстрее атомного крейсера. Но именно потому, что командование флота считало иначе, выбор и был сделан в пользу "Кирова".
Ну не, верить предпочитаю фактам. :) Раз факты говорят, что "Окрыленного" не могло быть там в принципе, значит так оно и есть...
Но, в свое оправдание замечу, что в байке того моряка все было логично, по его словам эсминец случайно оказался в районе гибели лодки. Поэтому и подошел к месту аварии первым, а вовсе не соревновался в скорости с "Кировым".
Ну да бог с ним.
Спасибо за раз'яснения!
   50.0.2661.8950.0.2661.89
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

busman> Ну не, верить предпочитаю фактам. :) Раз факты говорят, что "Окрыленного" не могло быть там в принципе, значит так оно и есть...
Был еще эскадренный миноносец "Окрыленный" проекта 30-бис, но к 1986 г. его могли уже списать.
А что до сбивания самолетов, то в СССР одних только американских самолетов-разведчиков сбили достаточно много. Кстати, южнокорейских пассажирских самолета было сбито два, правда один из них благополучно приземлился, по-моему, в Карелии в 1978 году.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.05.2016 в 16:34
+
+4
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
busman> в байке того моряка все было логично, по его словам эсминец случайно оказался в районе гибели лодки. Поэтому и подошел к месту аварии первым, а вовсе не соревновался в скорости с "Кировым".

В байках, как правило, всё "логично" ))
Ибо они не опираются на реальные обстоятельства.
Поэтому, в логике "того моряка", наш ЭМ легко и просто может оказаться черт знает где, ибо это также легко и просто, как простому обывателю вечером в магазин за пивом выйти. Море-окиян, .... а корабли, как известно, и предназначены, чтобы по нему плавать. Так, почему бы этому ЭМ там и не оказаться, ...случайно? Вот и вся логика.
"Киров" и погнали туда в режиме "торпедного катера", т.к. никого из боевых кораблей 1 или 2 ранга, способных оперативно "включиться" в процесс, даже близко не было. В этом районе в те годы наши надводные корабли не несли БС, и могли оказаться "типа неподалеку" только в связи с визитом на Кубу.

busman> Ну да бог с ним.

Об том и речь. 120% таких баек легко разваливаются, как только Вы находите труд и время проверить основные факты (даты, состав участников, реальные обстоятельства).
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
БН181> могли оказаться "типа неподалеку" только в связи с визитом на Кубу.
Поэтому там и оказались суда ММФ. т к это был путь с/на Кубу.
Обычно ходили от Ла-Манша на Азоры и на Кубу. Бывало двигались от Англии севером,но там туманы и айсберги,правда путь короче.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+3
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
info> Поэтому там и оказались суда ММФ.

Поэтому служба в ВМФ и в ММФ - это и были в те годы, как говорится, "две большие разницы". Ибо для судов ММФ поход на Кубу (как и в другие экзотические места) - это была рутина, а для кораблей ВМФ все такие походы - это "нечто особенного". И "случайно" пойти на Кубу наш ЭМ не мог. Все такие "случайности" хорошо известны и считаются без калькулятора. Во время описываемых событий такой "случайности" не было. А районом систематического несения БС те воды для наших надводных кораблей не являлись.
Об этом и речь ))
   11.011.0

info

аксакал
★☆
БН181> Поэтому служба в ВМФ и в ММФ - это и были в те годы, как говорится, "две большие разницы". Ибо для судов ММФ поход на Кубу (как и в другие экзотические места) - это была рутинаораблей не являлись.
Если честно сказать,то за все года видели близко только наши ПЛ в Ливии, как я сейчас понял их передавали т к были наши советники,которые приходили за черным хлебом ну и поговорить. А второй раз,тип я не очень то помню, что то большое и очень красивое, в Ла-Манше,шли в сторону Северного моря. Говорить с нами не захотели :) ну и РЗК вдалеке,думали рыбаки.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+5
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
info> Говорить с нами не захотели

Или не смогли ))
Если это 70-е - 80-е, то далеко не на всех кораблях, ходивших на БС были на ГКП гражданские УКВ станции, которые позволяли бы общаться. Кстати, именно поэтому мы зачастую не отвечали на вызовы супостатов (или на их предложения семафором или флагами - установить связь на УКВ), т.к. было элементарно нечем.

А что касается встреч гражданских судов с вояками, то у многих, действительно, их и не случалось. А если и случалось, то далеко не все понимали, что это именно свои вояки. Мало ли там всяких разных плавает и ходит ))
Но, из позитива:
1. Конец 70-х. Заходим в Гдыню с "деловым". От входа сразу поворачиваем налево (место дали у "парадных" причалов). Случайно замечаю среди "пролетающих" мимо по правому борту кормовых очертаний "полу-мертвых" судов что-то родное с русскими буквами на корме и красным флагом. Река-море. И почти сразу вижу выбегающего из рубки этого шипа вахтенного, который нормально успевает отсалютовать нам флагом. Блин, респект-уважуха! И мастеру и вахте! В чужом порту, со своими судовыми заботами, кормой к входу, успеть заметить входящий в гавань военный шип, опознать в нем корабль ВМФ СССР и отсалютовать! Произвело впечатление.
2. Примерно тогда же. Средиземное море. Стоим на якоре недалеко от Туниса, подкрашиваемся перед деловым заходом. Специально, в стороне от всех "дорог". Вдруг мимо проходит сухогруз. Когда подошел достаточно близко, стало понятно, что наш, советский. Приняли к сведению, красимся дальше. Видимо, в этот момент нас опознали и на сухогрузе. Был слышен восторженный крик "Наши!!!". Какой-то чувак, как цирковой артист, забрался на грузовые стрелы и махал нам руками, что-то кричал, и вааще - демонстрировал бурю эмоций! ))) Такое ощущение, что они реально получили заряд бодрости и позитива, встретив в этих "вражеских водах" родной военный корабль.
   11.011.0

info

аксакал
★☆
БН181> Или не смогли ))
ответили на 16 канале. но очень коротко.

БН181> А что касается встреч гражданских судов с вояками, то у многих, действительно, их и не случалось.
Ну да. молодыми были.не разбирались. да и Балансера не было еще тогда :D


БН181> 2. Такое ощущение, что они реально получили заряд бодрости и позитива, встретив в этих "вражеских водах" родной военный корабль.
Конечно приятно
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
БН181> 2..., в этот момент нас опознали и на сухогрузе.
Ну вы уж совсем моряков ММФ и прочих рыбаков обижаете. Силуэты советских кораблей сложно спутать, а во вторых, на гражданских много из "бывших" срочников. По крайней мере мне несколько раз приходилось останавливать таких, кто "в 5-й кубрик хоть на минутку, я там 3 года ....".
   11.011.0

info

аксакал
★☆
БН181>> 2..., в этот момент нас опознали и на сухогрузе.
Userg> Ну вы уж совсем моряков ММФ и прочих рыбаков обижаете. Силуэты советских кораблей сложно спутать
Был на мостике справочник,там советских не было.
Ну.. что видели на кофедрах ВМП,но это все очень старое.
А то,что было на ССЗ, как то скрывалось. Ну видели бывало на внешнем рейде стоял кто -то маленький совсем. Если какие-то учения,то р-н закрывали и гражданские суда обходили или выгоняли из района,если кто залезал.
Служивых моряков встречал не очень много (в нашем п-ве)
   50.0.2661.10250.0.2661.102

Userg
userg

старожил
★★★
info> Был на мостике справочник,там советских не было.
Не знал.

info> Служивых моряков встречал не очень много (в нашем п-ве)
У нас на корабле часто "покупатели" выступали с призывами, результативно. И просто есть знакомые, кто после службы в пароходства устроились. В основном рыбаки, конечно.
   11.011.0

info

аксакал
★☆
Userg> У нас на корабле часто "покупатели" выступали с призывами, результативно. И просто есть знакомые, кто после службы в пароходства устроились. В основном рыбаки, конечно.
В ММФ была другая система.
После службы год обучались в ШМО и кто получал визы-распределялись по пароходствам. Одно время-не долго.можно было получить корочку при УКК п-ва м-с 2го класса
Некоторые работали в портофлоте или какой-то структуре п-ва и зарабатывали характеристику-рекомендацию для визы.но переводились очень тяжело.

у рыбаков проще. матрос-рыбообработчик особого обучения не требовал и можно было работать без визы т е без заходов в инпорты.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA starshina #23.05.2016 21:12  @USSRNAVY#22.05.2016 20:40
+
-
edit
 

starshina

втянувшийся

vmart2005>> Вспомните, что тема называется "Боестолкновения между советскими и американскими кораблями".
USSRNAVY> Вы сами забыли, что тема сказочная и сразу была обречена.

Ну, вообще-то, тема не задумывалась как сказочная. Иначе бы так и писалось - сказки ВМФ. А слова... Слова - вода. Что бы читать было интереснее. Не люблю казённый язык и особенно тех, кто только на ём глагольствовать удосуживается.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru