Гальванер1062>> Я же всего лишь механик, интересующийся этим постольку, поскольку от этого зависит моя работа.
t.> Но поговорить-то мы на эту тему со своей колокольни можем..
Разумеется, можем. Вот тут уважаемый 3Х написал, что все постепенно возвращается в прежнее состояние, т.е. средние скорости перевозок увеличиваются, но я, со своей стороны, не могу этого подтвердить. Крайние три года я работал на судах в разных чартерах, и, пожалуй, только ZIM требовал от нас средней скорости 17-18 узлов, да арабы из UASC иногда гнали примерно так же. А мастодонты типа MSC (я как раз сейчас на таком) требуют среднюю скорость 13-14узлов. Круче же всех - MAERSK, на линии Китай-Европа пароход на 8000TEU ходил со средней скоростью 12-13, что как можно догадаться, для механика сплошное горе и геморрой. Что такое двухтактный двигатель, работающий уже не просто на тяжелом топливе, а на асфальте (HFO 750), при постоянной нагрузке в 10% я думаю объяснять не надо. Так что перспективы больших судов мне представляются несколько туманными. Я вижу, что многие компании шлют суда схожего размера вокруг Африки, чтобы не платить за Суэц, и Суэцу от этого довольно кисло. Наш хозяин перешел на заказ судов с увеличенной шириной корпуса, чтобы при том же объеме уменьшить осадку. Я так понимаю, что это делается в рассуждении скорого открытия второй линии Панамы, где прежнего ограничения по ширине в 32м не будет. Пока же я вижу, что у вновь строящихся судов удельные мощности главных двигателей заметно меньше.