[image]

Конструкция ракет XI

 
1 165 166 167 168 169 204

Xan

координатор

Xan>> Посчитай для ВСЕХ скоростей со включенным, чтоб получилась одна кривая, считанная с одинаковыми настройками.
SashaMaks> Но! если тебе тааак хочется увидеть неадекватные расчёты, то я легко могу это сделать.

Хочется! Интересно же! :)
   46.046.0

RocKI

опытный

Лонгфелло> Стартовая конфигурация

Оригинальная конфигурация! :) А в чем смысл?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Лонгфелло #06.06.2016 19:30  @RocKI#06.06.2016 18:48
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Лонгфелло>> Стартовая конфигурация
RocKI> Оригинальная конфигурация! :) А в чем смысл?

Схема ракеты:"движек на палочке", давно оценена новичками за простоту конструкции и малую потребную скорость для стабилизации ракеты. Я чуть расширил взгляд на эту схему и пришел к выводу, что она перспективна в качестве летного стенда для обкатки отдельных частей ракеты, двигателей и отработки БРОЭ. Вот например можно отдельно испытать конструкторские и технологические варианты стабилизаторов:

2016-05-20 23-47-30.JPG

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

Их просто поочереди можно одевать и облетывать.

IMG_9137+.jpg

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

Далее можно испытывать двигатели, внешнее расположение практически сводит к нулю повреждение элементов конструкции ракеты:

IMG_9092.JPG

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

Здесь двигатель разорвало, а конструкции хоть бы хны...

Есть возможность обкатать многодвигательный вариант с параллельным и последовательным запуском двигателей:

2016-05-21 07-11-39.JPG

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

Ну и наконец можно в различных комбинациях навешивать блоки БРОЭ:

IMG_9126+.jpg

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

(слева двигатель, справа контейнер с альтиметром)

Возможно разместить БРОЭ в контейнере за ГО:

2016-05-21 07-13-13.JPG

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

Кроме того амортизатор, в качестве ГО, подстрахует конструкцию ракеты и БРОЭ от несрабатывания систем спасения:

2016-05-20 10-35-49.JPG

View and download from Yandex.Disk // yadi.sk
 

Вот как-то так :)
   38.038.0
LT Dmitrij konstruktor #06.06.2016 22:06  @Лонгфелло#06.06.2016 19:30
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Лонгфелло> В этом полете альтиметр от Hobbiking зафиксировал 184 метра:

Этот альтиметр?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
Это сообщение редактировалось 06.06.2016 в 22:11

Fiore

новичок
Здравствуйте, друзья!
Не актуально, спасибо!
   52.0.2743.11652.0.2743.116
Это сообщение редактировалось 11.08.2016 в 08:48
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Fiore> Здравствуйте, друзья!
Поисковики выдают довольно много инфы и картинок по р60.
   47.047.0
+
-
edit
 

Fiore

новичок
Fiore>> Здравствуйте, друзья!
Skyangel> Поисковики выдают довольно много инфы и картинок по р60.

Ими и воспользуюсь - пропорционально и на глаз. Времени в обрез.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Привет форуму!
Прошу подсказать пример практической реализации включения двигателя второй ступени на ртутном датчике, или ссылку на готовое решение, если таковое имеется.
Провел более десятка пробных запусков (можно сказать, что все неудачно!) Включение второй ступени по таймеру исключил уже после третьего пуска. Подобрать достаточно точно задержку включения не получается даже с уже "отлизанным" двигателем первой ступени.
Поставил ртутный датчик. Схема срабатывает на размыкание. Датчик оказался чересчур чувствительным, и дважды "тупо" запустил вторую ступень еще на земле, от того, что ракета вздрогнула при воспламенении первого двигателя. Стал экспериментировать с RC-цепочкой на управляющем электроде тиристора. На пятом или шестом пуске всё это стало напоминать всё те же подборы номиналов RC, что и для таймера. Доигрался до того, что чуть свою машину не расстрелял "воздух-земля", когда вторая ступень включилась после апогея, благо парашют спас ситуацию.
Может имеет смысл перевернуть этот ртутный датчик, чтоб работал на замыкание. Но предчувствую, что коренным образом ситуация не поменяется.
Дайте идею, или реальный пример, включения второго двигателя сразу после окончания работы первого (первая ступень без трассера). Ну а с третьей ступенью я уж сам как нибудь разберусь.
С наилучшими пожеланиями!
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Massaraksh #23.08.2016 00:43  @Mihail66#23.08.2016 00:25
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66> Привет форуму!
mihail66> Прошу подсказать пример практической реализации включения двигателя второй ступени на ртутном датчике, или ссылку на готовое решение, если таковое имеется.
С ртутным датчиком тебе - сюда.

Отважным Изобретателям Грузика посвящается!

Собираем сюда все найденные разработки G-switch датчиков апогея. Начнём вот так: И до тех пор, пока не // Ракетомодельный
 

А практически тут нужен 3-хосевой гироскоп-акселерометр.
   49.049.0
RU SashaMaks #23.08.2016 01:20  @Massaraksh#23.08.2016 00:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66>> Прошу подсказать пример практической реализации включения двигателя второй ступени на ртутном датчике, или ссылку на готовое решение, если таковое имеется.
Massaraksh> С ртутным датчиком тебе - сюда.

Нет, ему не сюда! Читай внимательнее. Запуск второй ступени - это не датчик апогея.

Massaraksh> А практически тут нужен 3-хосевой гироскоп-акселерометр.

А там будет достаточно и одноосевого акселерометра. Связка гироскоп-акселерометр не надёжна из-за зашкаливания первого, работать будет не всегда.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Massaraksh #23.08.2016 01:54  @SashaMaks#23.08.2016 01:20
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks>Запуск второй ступени - это не датчик апогея.
Да, это ещё сложнее.
SashaMaks> А там будет достаточно и одноосевого акселерометра.
Не думаю.
   49.049.0
RU mihail66 #23.08.2016 02:05  @SashaMaks#23.08.2016 01:20
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А там будет достаточно и одноосевого акселерометра. Связка гироскоп-акселерометр не надёжна из-за зашкаливания первого, работать будет не всегда.
Хочется малой кровью реализовать датчик невесомости.
У меня случился всего один удачный запуск. Я засверлился в трассер со стороны заглушки. Туда воткнул два провода, между ними зазор и капля припоя. Глубина подобрана как раз к концу тяги двигателя. Ну а дальше эти провода туда же, где сейчас китайский ртутный датчик. Получилось очень эффектно.
Еще три аналогичных запуска прошли криво. Трассер как-то неоднородно горит на диаметре шашки 51 мм. Дважды разделение происходило слишком рано, последний раз разделилась уже на наклонной траектории. Потерял ракету.
Сейчас экспериментирую на слабеньких движках.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU mihail66 #23.08.2016 02:17  @Massaraksh#23.08.2016 00:43
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Отважным Изобретателям Грузика посвящается!
Спасибо за ссылку на прекрасную видюшку. Только я тут посреди ночи ни как не могу разобраться в РАЗНОМ поведении капли ртути в этих трех датчиках. Может кто подскажет в чем тайный смысл!
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU SashaMaks #23.08.2016 02:54  @Mihail66#23.08.2016 02:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Только я тут посреди ночи ни как не могу разобраться в РАЗНОМ поведении капли ртути в этих трех датчиках. Может кто подскажет в чем тайный смысл!

Если ты задумал делать датчик определения момента окончания работы двигателя в полёте (для запуска второй ступени), то ртутный вариант будет работать, но если ты задумал с помощью ртути искать апогей (для спасения ракеты), то забудь об этом.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU SashaMaks #23.08.2016 02:58  @Massaraksh#23.08.2016 01:54
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Да, это ещё сложнее.

Ну, почему. Датчик расположен на борту второй ступени. Капля ртути летит вверх сразу после падения тяги двигателя первой ступени и замыкает контакты, срабатывает зажигание второй ступени. Сложность только в ядовитости данного вещества.

SashaMaks>> А там будет достаточно и одноосевого акселерометра.
Massaraksh> Не думаю.

А ты подумай. Я считал - думал и экспериментировал:

SashaMaks - Любительские высотно-скоростные ракеты - Инерциальный датчик апогея на одноосевом акселерометре

 Теоретическое обоснование В начало Недостатки других наиболее известных датчиков апогея, применяемых среди любительских ракет. 1. Оптический или светодиодный датчик апогея. Во-первых, данный датчик не работает в темное время суток, что очевидно в прямом и переносном смыслах. Во-вторых, у него есть ограничение по высоте использования. Оптический датчик у поверхности Земли получает больше света сверху, от неба, а на достаточно больших высотах, где-то более 5-10км он уже больше будет получать отраженного света снизу от атмосферы Земли. // Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 

Сейчас уже БРЭО проектирую для своих ракет.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Massaraksh #23.08.2016 04:04  @SashaMaks#23.08.2016 02:58
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Ну, почему. Датчик расположен на борту второй ступени. Капля ртути летит вверх сразу после падения тяги двигателя первой ступени и замыкает контакты, срабатывает зажигание второй ступени.
Рано. Ракета после окончания работы двигателя пролетит по инерции в несколько раз больше, чем от земли до окончания работы двигателя. Включать вторую ступень надо ближе к концу этой инерции. Иначе мы больше потеряем на сопротивлении воздуха (а там, к тому же, наверняка, будет сверхзвук).
   49.049.0

Xan

координатор

mihail66> Дайте идею, или реальный пример, включения второго двигателя сразу после окончания работы первого

В гранатомётах для запуска реактивного двигателя после выстрела как раз такое используется.
(В инетах быстрым поиском не нашёл. На память.)

Вначале срабатывание блокировано — ударник не может наколоть капсуль.
При ускорении выстрела ударник сжимает пружину, удаляясь от капсуля.
При этом он освобождает блокиратор и тот перестаёт блокировать.
После выстрела, когда ускорение прекратилось, ударник движется к капсулю и накалывает его.
Поехали!

То есть:
1. Блокировка, пока не появится ускорение;
2. Срабатывание, когда ускорение прекратилось.
   48.048.0
RU mihail66 #23.08.2016 09:51  @SashaMaks#23.08.2016 02:58
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Ну, почему. Датчик расположен на борту второй ступени. Капля ртути летит вверх сразу после падения тяги двигателя первой ступени и замыкает контакты, срабатывает зажигание второй ступени. Сложность только в ядовитости данного вещества.
У меня ртутный датчик расположен в первой ступени, на ней же запал для второй ступени, батарейка, геркон-датчик отделения первой ступени, вышибной заряд парашюта. И еще магнитик для геркона второй ступени.
Микроскопическая капля ртути в запаянной стеклянной колбе - как то не очень ядовито!
   1616
RU mihail66 #23.08.2016 10:09  @Massaraksh#23.08.2016 04:04
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Рано. Ракета после окончания работы двигателя пролетит по инерции в несколько раз больше, чем от земли до окончания работы двигателя. Включать вторую ступень надо ближе к концу этой инерции. Иначе мы больше потеряем на сопротивлении воздуха (а там, к тому же, наверняка, будет сверхзвук).
Я провел много запусков именно с задержкой на включение второй ступени. И по моим наблюдениям это плохо. У ракеты без ускорения достаточно быстро начинает наклоняться траектория и вторая ступень её уносит уже "к черту на кулички". Несколько ракет потеряно.
Включать вторую ступень нужно сразу после окончания работы первой. И полторы-две секунды (время выхода на режим двигателя второй ступени) вполне достаточно для свободного полета без значительного снижения скорости и отклонения траектории.
   1616

mihail66

аксакал

Xan> То есть:
Xan> 1. Блокировка, пока не появится ускорение;
Xan> 2. Срабатывание, когда ускорение прекратилось.
Спасибо Xan, ты подтверждаешь правильность моей идеи поставить таймер и заблокировать ртутный датчик на некоторое время после старта.
Похоже, что во время схода ракеты с направляющей её "не хило так трясёт", что капля ртути "в пыль" (утрирую).
....
Да! Но я ставил RC-цепочки в цепь управления тиристора. Как то у меня не получилось номиналы подобрать. Или рано расстыковывается. Или "воздух-земля" получается.
Случалось, что датчик апогея срабатывал раньше разделения ступеней.
   1616
Это сообщение редактировалось 23.08.2016 в 10:41
RU Massaraksh #23.08.2016 12:36  @Mihail66#23.08.2016 10:09
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
mihail66>У ракеты без ускорения достаточно быстро начинает наклоняться траектория и вторая ступень её уносит уже "к черту на кулички".
Именно поэтому я и сказал про 3-хосевой гироскоп-акселерометр. И что значит "быстро"? 10 метров? 100 метров?
mihail66> Включать вторую ступень нужно сразу после окончания работы первой.
И потерять в общей высоте полёта.
   49.049.0
RU Skyangel #23.08.2016 12:47  @Massaraksh#23.08.2016 12:36
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

mihail66>>У ракеты без ускорения достаточно быстро начинает наклоняться траектория и вторая ступень её уносит уже "к черту на кулички".
Massaraksh> Именно поэтому я и сказал про 3-хосевой гироскоп-акселерометр. И что значит "быстро"? 10 метров? 100 метров?
В коммерческих брэо есть функция блокировки запуска двигателя 2-й ступени, если к моменту запуска двигателя ракета отклонилась от вертикальнй траектории на угол больший, чем заданный.
   33
RU SashaMaks #23.08.2016 13:48  @Massaraksh#23.08.2016 04:04
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Включать вторую ступень надо ближе к концу этой инерции. Иначе мы больше потеряем на сопротивлении воздуха (а там, к тому же, наверняка, будет сверхзвук).

Ты слишком много хочешь от простых решений.
Никогда не понимал, что такого страшного в сверхзвуке...
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU SashaMaks #23.08.2016 13:49  @Massaraksh#23.08.2016 12:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Именно поэтому я и сказал про 3-хосевой гироскоп-акселерометр.

А что ты будешь делать, когда ракета станет вращаться быстрей, чем 2000гр/с?
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU mihail66 #23.08.2016 13:50  @Massaraksh#23.08.2016 12:36
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Massaraksh> Именно поэтому я и сказал про 3-хосевой гироскоп-акселерометр. И что значит "быстро"? 10 метров? 100 метров?
Если запускать в штиль, то можно вертикально высоко подняться по инерции. Чуть ветерок - ракету начинает кренить против ветра, чем меньше скорость тем больше крен.
Massaraksh> И потерять в общей высоте полёта.
Как мне кажется, если запускать второй движок на максимально возможной высоте, то тоже потеряешь - на разгоне. А в случае отклонения траектории, еще и ракету потеряешь.
   1616
1 165 166 167 168 169 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru