Shoehanger> В Америке подумали и лодками срок службы до 40 лет (мероприятиями) довели.
Самая богатая страна (США), а так свои кораблями озабочена. В России 90-х в результате сами знаете чего, пошли на лом десятки кораблей первого ранга (причем подчас из-за недосмотра, плохого тех. обслуживания или даже его полного отсутствия), а сейчас каждый из таких кораблей в строю на особом контроле. Ибо отступать уже не куда.
Shoehanger> А у нас стали доводить, а потом подумали.
...и все равно нашли деньги на те корабли, без которых можно утратить технологии и навыки. Кузнецов один из них. Конечно денег не достаточно на "полный фарш" :D, но тем не менее корабли поддерживают. Я конечно понимаю, что 50 млрд на Нахимова выглядят фантастикой (на полное перевооружение вооружение Кузнецова и 100 млрд могло не хватить
) в наше время. ЭМ Лидер оценивали в 25 млрд
(мне кажется даже серийный будет дороже), но без промежуточного варианта, это опять будет долгострой. Тем более с АЭУ. На этом фоне Нахимов выступает как репетиция перед строительство Лидера и обкатка
старых новых систем вооружения
Shoehanger> Кто, кому, зачем, за чей счёт?..
brazil>> При том условии, что вложены миллиарды в строительство НИТКИ в Ейске
Shoehanger> Когда начинали, грезили морскими многосредными авианосцами, до этого энергетической сверхдержавой, в перерывах — нефтью по 300. Но я пока лично не уверен, что получиться сохранить школу палубников только нитками.
Нет, если Кузнецова спишут все пропадет и Нитки законсервируют как базу для подготовки палубных летчиков (разве что испытатели будут летать). Я потому и говорю, что НИТКу построили под будущее развитие авианесущих кораблей. Вообще как я вам уже не однократно говорил, Россия постепенно создает все условия в технологическом плане, для строительства авианосца. Кузнецов - это базис и основа палубной авиации. НИТКА это полигон для испытания АВК будущего авианосца, ведутся испытания электромагнитной катапульты, для Лидере будет создана и обкатана АЭУ, которая в последствии может стать основой для АЭУ уже авианосца. Т.е. после 20-го года можно активно заниматься подготовкой к строительству авианосца, в т.ч. проектированием и вести научно-изыскательские работы на НИТКе по АВК будущего корабля. Но без Кузнецова все заглохнет на годы. Поэтому его ремонт и эксплуатацию нужно продолжать, пока это не будет угрожает катастрофическими последствиями.
Shoehanger> Сейчас не прекратят. А завтра неизвестно отменят контрсанкции, купят Мистрали
Санкции научили, "Мистрали" свои будем строить, тем более, что это этап отработки крупноблочной сборки перед строительство авианосца.
Shoehanger> Фактически это уже так. Но не 146%, отдельные ростки или остатки корневой системы остались. Макаров и Рахманов не дадут соврать. П.С. Я за одним подземным заводом наблюдаю там за откат на грант начали уничтоженное 25-30 лет назад производство одного компонента авианосца делать вид восстанавливать кто? зачем?
СССР в свое время очень долго и мучительно выходил на идею строительства авианосца. Начинали все с вертолетоносцев - противолодочных крейсеров, а потом долго изгалялись с ТАКРами от 1143.1 до 1143.8 который должен уже был стать полноценным авианосцем без ударного ракетного вооружения. При этом за это время в СССР создали школу и вывели уровень кораблестроения не уступающий даже американцам
Но сколько денег было в это вбухано
и что после этого осталось
Причем Энтерпрайз построили до того как СССР начал эпопею с ТАКРами и практически всех их пережил, кроме Кузнецова, оставаясь в строю боевым кораблем. И тут возникает резонный вопрос: зачем строить корабли, которые через десять лет все равно спишут, не слишком ли мы богатая страна так разбрасываться деньгами и оставаться все равно без кораблей? Поэтому Кузнецов не просто какая-то там дорогая игрушка - это два десятка лет разработок и исследований, колоссальный опыт и миллиарды долларов потраченные на это. Нельзя такое потерять, потом времена наступят другие, авианосец все равно построят, благодаря тому, что Кузнецов продолжает оставаться в строю