[image]

Российская палубная авиация. Текущие состояние и возможные перспективы

 
1 11 12 13 14 15 16 17

Aaz

модератор
★★☆
brazil> Было сообщение на сайте Сухого о проводимых работах по модернизации Су-33.
Угу - со словом "модернизация".

brazil> ...и есть даже видео...
Слово "даже" просто умиляет. :)

brazil> В блогах и на форумах пишут, что предположительно установили станцию Л-150 (а также комплекс РЭБ)
Написать в блоге / на форуме можно всё, что угодно.
Фото Су-33 с Л-150 либо кабины с индикатором СИО-1 имеется?
Или хотя бы информация о том, что ЦКБА разрабатывало версию "Пастели" для Су-33 пробегала?

brazil> ...новые двигатели АЛ-31Ф-М1 (но точного подтверждения по двигателям я не нашел)
А по всему остальному вы, значить, нашли точное подтверждение? :)

brazil> ...хотя могли пойти дальше, довести до уровня Су-27СМ3 с цифровой кабиной и возможностью применения управляемых боеприпасов воздух-поверхность,..
Именно об отсутствии такой модернизации я вам и говорю: Су-33 как был, так и остался "голубем мира" - и в этом его принципиальное отличие от МиГ-29К.
Собственно, всё это было заложено еще в прошлом веке. Тогда микояновцы поставили на 29К (9.31) комплекс с 29М (9.15), который уже мог работать в режиме "в-п", а хитрож...й Симонов действовал по принципу "побыстрее, посмешнее, тяп-ляп, и так сойдёт" (с - АБС).

brazil> ...даже начали программу по словам Кожина,..
Вы всё ещё верите словам Кожина?
"Тогда мы едем к вам!" © :)

brazil> ...шансы для модернизации Су-33 еще остаются, пускай даже минимальные.
Видите ли, поставить на Су-33 комплекс по типу СМ-3 ещё недостаточно - необходимо подтвердить возможность его эксплуатации в условиях палубы. А это - дополнительные испытания в климатических камерах по нормативам КГВС "Мороз" / "Климат". Как минимум.
Как вы думаете, будет кто-то затевать эту бодягу для модернизации полутора десятков (в лучшем случае) бортов?
   47.047.0
+
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

Dark> П.С. Кто скажет, что это Ейск, пусть бросит в меня камень! :D

Бросаю. На фото хорошо виден недоделанный перрон прибытия, который в Ейске не домучают года три, иных отличительных признаков на фото не вижу. (фото с дня МА в 2013)
   37.037.0

m-dva

аксакал
☆★★
Aaz> Собственно, всё это было заложено еще в прошлом веке. Тогда микояновцы поставили на 29К (9.31) комплекс с 29М (9.15), который уже мог работать в режиме "в-п",
На конец 80-х годов МиГ-29М проходил испытания, и даже при самых благоприятных условиях не пошел бы в серию ранее 1992 года.
Су-33 хоть и "голубь мира", но уже в конце 80-х пошел в серию.
   

Aaz

модератор
★★☆
m-dva> На конец 80-х годов МиГ-29М проходил испытания, и даже при самых благоприятных условиях не пошел бы в серию ранее 1992 года.
Су-27К и МиГ-29К начали полёты на палубу одновременно.
А если бы Су-27К делали с бортом Су-27М, то он бы отстал на годик.

m-dva> Су-33 хоть и "голубь мира", но уже в конце 80-х пошел в серию.
Интересно, вы хоть что-нибудь знаете о том, что тут пытаетесь обсуждать? :)
Первый серийный (з/н 04-001, б/н 78) совершил первый полёт в июле 1991 года.
А в 279-й полк первая партия поступила только в сентябре 1993-го.
   47.047.0

m-dva

аксакал
☆★★
Aaz> Первый серийный (з/н 04-001, б/н 78) совершил первый полёт в июле 1991 года.
Aaz> А в 279-й полк первая партия поступила только в сентябре 1993-го.
Как раз в том же году МиГ-29М только закончил испытания.
До начала серии там ещё бы накинуть пару-тройку лет.
Вот только, мало верится в начало серийного производства принципиально нового по БРЭО изделия в лихие 90-х года.
Весьма вероятно, что ставка на МиГ-29 могла вообще убить палубную авиацию в зародыше по причине отсутствия самих самолетов.
А вот Су-33, при всех своих недостатках к началу 90-х годов был полностью подготовлен к серии, и реальных 6 бортов на крыле.
   

Aaz

модератор
★★☆
m-dva> Как раз в том же году МиГ-29М только закончил испытания.
Re: Интересно, вы хоть что-нибудь знаете о том, что тут пытаетесь обсуждать? :)
Этап "А" ГСИ был закрыт в 1991 году, и было получено предварительное "добро" на запуск в серию.

m-dva> До начала серии там ещё бы накинуть пару-тройку лет.
О! У вас большой опыт по части запуска самолётов в серию? :)

Ладно, ваше балабольство ниачом уже приелось.
Отдыхайте...
   47.047.0

m-dva

аксакал
☆★★
Aaz> Этап "А" ГСИ был закрыт в 1991 году, и было получено предварительное "добро" на запуск в серию.
"Добро" это хорошо... Вот только первые серийные сподобились выпустить спустя 16 лет.
   
+
-
edit
 

brazil

опытный

s.t.> Скорее в смысл, вылетанные планеры, и наличие новых МиГ-29К какое то сомнительное это мероприятие.
Сумма договора: 1 534 789 000 000 рубля
Срок договора: 2009-2010, модернизация шести самолетов „Су-33“
Увеличение на ресурса: до 700 часов или 1500 посадок
Срок до первого капитального ремонта: 16 лет
Срок эксплуатации: 26 лет
:)
   51.0.2704.10351.0.2704.103

brazil

опытный

Aaz> Угу - со словом "модернизация".
Ну как обозвали в договоре :D
Aaz> Фото Су-33 с Л-150 либо кабины с индикатором СИО-1 имеется?
Вот такое фото есть

походу не поставили...

Aaz> А по всему остальному вы, значить, нашли точное подтверждение? :)
По двигателям информация противоречивая, для установки более мощного двигателя АЛ-31Ф-М1 необходимо проводить модернизацию, т.е. во время обычного ремонта его не поставят, да и сам двигатель стоил 96 млн руб. а ремонт 20 млн руб. (покраска и по мелочи). Вообщем ничего подтвердить не могу. Нашел на болгарском ресурсе реестр Су-33, но там тоже разнобой

Aaz> Вы всё ещё верите словам Кожина?
А кому еще верить как не словам начальника морской авиации? :(
brazil>> ...шансы для модернизации Су-33 еще остаются, пускай даже минимальные.
Aaz> Видите ли, поставить на Су-33 комплекс по типу СМ-3 ещё недостаточно - необходимо подтвердить возможность его эксплуатации в условиях палубы. А это - дополнительные испытания в климатических камерах по нормативам КГВС "Мороз" / "Климат". Как минимум.
Это уже вопрос о дальнейшей судьбе Су-33, есть 7 бортов на хранении, могут и времени на них потратить
Aaz> Как вы думаете, будет кто-то затевать эту бодягу для модернизации полутора десятков (в лучшем случае) бортов?
В принципе по Миг-29К более-менее понятно, есть Миг-35, по нему будет развитие, значит и модернизировать Миг-29К будет чем.
По Су-33 тоже есть возможности по модернизации, но все безусловно будет затратно. Правда и мигов можно превзойти (более мощные РЛС, двигатели).
   51.0.2704.10351.0.2704.103

Aaz

модератор
★★☆
brazil> Вообщем ничего подтвердить не могу.
Об чём и речь.

brazil> А кому еще верить как не словам начальника морской авиации? :(
   47.047.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Так это же замечательно! Чудесная экономическая диверсия!
Aaz> Понятно: загрузка промышленности вероятного противника - это экономическая диверсия.

Они бюджетные деньги один хрен потратят, если смогут. И лучше чтобы потратили максимально непроизводительно. В этом плане производство вооружений для нужд ихней армии - самое оно.
А если придётся тратить больше, чем могут, но очень захотелось - еще лучше. У этого верблюда хребет тоже не железный.


Счетчик Госдолга США на углу Вест 44-й Стрит и 6-й Авеню, Нью-Йорк
   46.046.0

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> И лучше чтобы потратили максимально непроизводительно. В этом плане производство вооружений для нужд ихней армии - самое оно.
Без комментариев.
   47.047.0
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
brazil> В принципе по Миг-29К более-менее понятно, есть Миг-35, по нему будет развитие,
Ага!
Развитие будет, но только после 2018 года.
В аакурат к тому времени весь мир начнет плотно пересаживаться на пятое поколение.
Одни только ВКС РФ будут озабочены развитием очередной реинкарнацией самолета взлетевшего на 70-ти летие дорогого Леонида Ильича Брежнева.
   
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
m-dva> В аакурат к тому времени весь мир начнет плотно пересаживаться на пятое поколение.

Там не факт, что США будет "плотно пересаживаться"

Журнал «Aviation Week and Space Technology» в материале «Rhino Charge» за авторством Bill Sweetman сообщает о том, что корпорация Boeing предложила ВМС США план действий, который включает в себя производство истребителей F/A-18E/F Super Hornet на долгосрочной основе. Смысл данного предложения заключается в том, чтобы помочь флоту облегчить ожидаемый дефицит ударных самолетов и сохранить возможности ВМС до получения замены, то есть, до середины 2030-х годов или даже на более поздний срок.

Самый старый истребитель F/A-18E/F Super Hornet, который эксплуатируется в ВМС США, в 2017 году достигнет проектного ресурса в 6000 часов. Оставшийся парк самолетов данного типа последует за ним примерно в том же количестве, в каком их закупал флот - то есть около 40 в год. При этом ВМС США могут позволить себе приобрести ежегодно максимум 20 новых истребителей Lockheed Martin F-35C, а, возможно, будут закупать и меньше этого числа.

С целью закрыть потенциальную нехватку самолетов Boeing проводит инспекцию истребителей F/A-18E/F Super Hornet с максимальным налетом в рамках программы продления ресурса (Service-Life Extension Program, SLEP), которая увеличит ресурс самолетов до 9000 часов. Однако, как заявил в августе 2015 года командующий морской авиацией ВМС США вице-адмирал Майк Шумейкер (Mike Shoemaker), сохранение парка самолетов только при помощи SLEP является довольно серьезным вызовом.

Если новые F/A-18E/F Super Hornet не будут закупаться, то к 2030 году 60% ударных самолетов могут составить модернизированные F/A-18E/F Super Hornet. По словам представителя американского ВПК, одной SLEP будет недостаточно: «она поможет, но не решит все проблемы».

А по словам директора программ F/A-18E/F и EA-18G в компании Boeing Дэна Гиллиана (Dan Gillian), решение заключается в комбинированном подходе из SLEP, самолетов новой постройки и модернизаций. В соответствии с планом Boeing, который не предусматривает сокращение закупок F-35C, производство F/A-18E/F Super Hornet будет продолжаться до 2020-х годов.

В настоящее время Boeing сократил темпы производства F/A-18E/F Super Hornet до двух в месяц, - это уровень, который позволяет сохранять существующие цены. Имеющихся заказов хватит на сохранение производственной линии до 2017 года, однако Конгресс в конечном счете добавил еще 12 Super Hornet в бюджет 2016 финансового года.
 


, а уж за "весь мир" не стоит говорить.
   38.938.9
+
+1
-
edit
 

brazil

опытный

m-dva> В аакурат к тому времени весь мир начнет плотно пересаживаться на пятое поколение.
Я не знаю кто там куда начнет пересаживаться :D
У французов Рафали - прямой конкурент Миг-29К, у англичан я вообще молчу :D А сам Ф-35 пока еще не полностью боеготов. Фактически основным палубным самолетом будет Ф-18
   51.0.2704.10351.0.2704.103

m-dva

аксакал
☆★★
brazil> А сам Ф-35 пока еще не полностью боеготов.
Можно подумать, что по типу МиГ-35 полностью боеготов...
   
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
V.Stepan> Там не факт, что США будет
Разве у них есть выбор?
К тому же F-35C не меняют Супер Хронеты в соотношнии 1 к 1. Что прекрасно видно даже с плана закупок,- 340 шт vs 540 шт.
По всей видимости они будут некоторое время топтаться вместе, а потом остаток F-18 заменят на тяжелый БПЛА.
В идеале авиакрыло будет состоять из F-35C и будущего наследника X-47.
V.Stepan> , а уж за "весь мир" не стоит говорить.
Они вот сейчас Индию интенсивно окучивают,- начнут с Фалконов, а потом и с Молнией подтянутся.
   
+
-
edit
 
Dark> Согласись, что при проектировании палубного Т-50, придется так или иначе перепроектировать очень многое. Возможен даже вариант перекомпоновки второго отсека вооружения, отказа от одной ракеты, а может даже и самого отсека! Короче, конструкторам придется попотеть! ;) Но варианты тем не менее, возможны.
Отказ от второго отсека будет означать, что у палубной версии всего 2 ракеты в стелс-режиме. Плюс две короткие в быстрых отсеках. А против ф-22 с его 2+4, или Ф-35 с его 2+4 - это уже совсем некошерно. Это получается как пистолет с одной пулей - застрелиться.
Словом, не вариант.
Перепроектировать же полностью всю ксс, чтоб как-то обойти ограничение - это будет уже новая машина. А на отдельную новую машину сейчас денег нет и не предвидится. Хорошо б хоть на достойную серию Т-50 хватило бы.
Короче, вероятность появления именно Т-50 на палубе я оцениваю как околонулевую.
   26.026.0

brazil

опытный

m-dva> Можно подумать, что по типу МиГ-35 полностью боеготов...
Так нам бы Миг-29К полностью освоить и полк подготовить, а позже при модернизации будет уже задел по Миг-35
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 
Aaz> Но в какой степени это инженерное решение, а в какой - PR-акция, :) я сказать не берусь. С точки зрения теоретической малозаметности выглядит этот генератор уголковых отражателей весьма маразматично.
мне тут адын момент показался занимательным. Имею в виду, на фоте.

выпущенный гак в натяженном состоянии будет образовывать прямую линию с передней частью этого горба. Которая странно плоская. И ведет как раз к тому месту, где мог бы находиться основной силовой шпангоут, проходящий и через крыло.

Отсюда версия, что получив разрывы задней стенки бак-отсека, решили крепить на основной силовой элемент так, чтоб в рабочем состоянии усилие было строго на натяжение, без изгибов и прочих чрезмерных нагрузок на заднюю стенку, где шарнир гака.
   26.026.0
+
-
edit
 
Dark> Есть ли у кого-нибудь телескопический гак? Было бы интересное решение. ;)
при зацепе троса, если выдвинут не до конца, будут ударные нагрузки, которые его вырвут к чертовой матери. Если не с первого раза, то с десятого, не суть. Сами ж про строймех писали, а такие вопросы задаёте..
   26.026.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
m-dva> Разве у них есть выбор?

Выбор есть всегда

m-dva> К тому же F-35C не меняют Супер Хронеты в соотношнии 1 к 1.

Они меняют их куда круче в пользу Хорнета.
   38.938.9
+
-
edit
 
Aaz> Понятно - лётчик знал, что по нему будут стрелять именно из "ТОУ", поэтому не счёл необходимым включить отстрел ЛТЦ.
+1 Безалаберность, да.

Aaz> Поищите в сети видео с работой "ТОУ" и сравните визуальный эффект от взрыва БЧ этой ракеты с тем, что было на Ми-35.
Примерно то же самое. Если не принимать во внимание взрыв боеприпасов самого танка, разумеется.
Увидеть на столь левого качества видео факел со стороны - вообще не думаю, что было реально: даже у нурсов факелы заметны только в момент старта внутри блока, потом никаких следов.

Aaz> Например, начать выполнение противозенитного манёвра. В боевых условиях это было бы более логично, чем полёт по прямой.
+1, согласен.

Aaz> попадание в вертолёт произошло, когда он выполнял пуск НАР.
угу. Верно.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Aaz> необходимо подтвердить возможность его эксплуатации в условиях палубы. А это - дополнительные испытания в климатических камерах по нормативам КГВС "Мороз" / "Климат". Как минимум.
Aaz> Как вы думаете, будет кто-то затевать эту бодягу для модернизации полутора десятков (в лучшем случае) бортов?
а при установке комплекса на см3 эти испытания не проводили?
   26.026.0
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru