garry69> То-то я смотрю, что к 94-му году все корабли 201 бригады были списаны или стояли в глубоком отстое, после чего были списаны. Чего-же им на 33-м причале не хватило? Где и ремонт, и машины, и склады, и бригады квалифицированных работяг? Причины того что паросиловые корабли оказались нежизнеспособны в наших условиях, вполне рассматривались на форуме
Правда ваша. Были списаны. И, скорее всего, что после отставки С.Г.Горшкова в 1985 году- отнюдь не желающего "терять паротурбинное производство на Кировском заводе", новыми ребятами было решено постепенно отказаться от корабельной паросиловой энергетики в пользу газотурбинной. Как я и высказывался в предыдущих постах.
Тогда, во второй половине 80-х, никто на флотах не предполагал ни развал Союза, ни его последствия. Лично мне уже в 89-м было ясно, что корабельная паросиловая энергетика обречена. Причем на очень долгую перспективу. И Дальзавод, и 178 завод в 89-м году покидали знаковые люди: те, кого я лично знал по ремонту своего паросилового железа. Настройщики котельной автоматики: уходили на пенсию или меняли работу, т.к. их зарплата в 89 году была одной из самых низких в Дальзаводе.
Бригада ремонтников ПТНов- питательных насосов вспом. котлов была семейной. Не знаю, что с ней стало после смерти бригадира и, одновременно, главы семьи. Дай Бог, если сохранилась. В турбинном цехе Дальзавода: в 80-е на швартовых и ходовых испытаниях- практически один предпенсионный возраст. Т.е. мужики, кому от 50 до 60 с гаком лет.
И эти люди, несомненно уважающие себя и свой труд, отнюдь не собирались ни с кем делиться ни своим опытом, ни своими производственными секретами. Тем более со вновь прибывающей на завод шпаной, у которой тогда, в конце 80-х цель была одна: получить комнату в общаге и закрепиться во Владивостоке. Да и не так уж много их, вновьприбывших на заводы было: в кооперативах и бандгруппировках казалось и лучше, и прибыльнее.
Так что, повторюсь, списание всех 1134-х в первой половине 90-х вполне закономерное. Решили так. А 956-е добили уже по инерции. Ведь содержать на флотах паросиловые корабли- это работать надо. От корабельных механиков до Главкома и Президента. А работать-то: не хочется! Проще дуриком до пенсии.
Тем более, если уверовать в то, что нам никто не угрожает, а с Америкой мы- за панибрата!