Alex71> Получается, 701-е идут и как ПМКА и как ПК (хотя в чем разница - БОХР знает). + в числятся БОХР как таковой, так и в тех или иных ГМИ. Отсюда разные комбинации "шаблонов" ЛЦО и бортномеров.
Я так думаю, что изначально решили присваивать класс патрульных катеров с соответствующим ЛЦО катерам, которые должны были идти на комплектование подразделений ГМИ. Но по факту потом вышло так, что и пк смешались с пмка. Вот например во Владивостоке пмка-403, а на борту инспектора ГМИ (носят камуфляжи, а не морскую форму). Там что пмка, что пк используются в службе одинаково под одним началом.
Вообще что касается погранслужбы ФСБ, то там иногда трудно найти единую систему стандартов. Каждое ПУ по сути наделено определённой "свободой" в плане тех же бортовых. Достаточно вспомнить тот факт, что в 2016-м лишь половина пограничных органов ФСБ произвела смену бортовых на бортовые нового формата. Логику иногда трудно отследить. Например Мурманские корабли перешли в 2016-м на формат бортовых "1ХХ", но новострои для севера стали идти с бортовыми формата "5ХХ" (как на Каспии).
ПУ по Краснодарскому краю и ПУ по Республике Крым придерживаются одних стандартов, тогда как ПУ по Ростовской области смену бортовых не производили и их бортовые не привязаны к соседским, хоть и служат по сути в одном Азовском регионе.
В Амурско-Уссурийском регионе тоже у каждого ПУ свои "традиции"
Интересно, что у Дельнереченско-Ханкайских "Аистов" бортовые шли в соответствии с тактическими где-то с 87-го года. Потому там одновременно были "Аисты" с бортовыми "2ХХ", "3ХХ", "4ХХ", "5ХХ" и "6ХХ". Так продолжалось и до наших дней. Последние "Аисты" так и носили свои бортовые в соответствии с ЛЦО. Тогда как параллельно новые катера КС-110, КС-701, "Марсы" стали получать бортовые исключительно "6ХХ"
Вот попробуй определить кто среди этих Ханкайских КС-701 пмка, а кто пк, если у всех бортовые одного формата ))) Одно ясно: тот, что посередине будет постарше. РЛС такие, как у крайних, начали ставить с пмка-438 (заводской 208). У 437-го (заводской 207) ещё такая, как у среднего. Если брать по патрульникам: у ПК-943 ещё "старая" (как у среднего), а у 946-го уже "новая". Фотографий 944 и 945 у меня нет. Так, что-то я отвлёкся уже на отличия проекта )))
Короче рассказывать об особенностях каждого пограничного региона отдельно можно много. Поэтому если начинаешь интересоваться современным пограничным флотом ФСБ РФ, то придётся отходить от многих стандартов и шаблонов, принятых в ВМФ. Тут многое иначе
В МЧПВ КГБ СССР такого вроде не было. Тогда почти всё было "притёрто" под требования ВМФ. Те же бортовые согласовывались с тем или иным флотом (КЧФ, ДКБФ, КСФ, ТОФ, КВФ) по месту дислокации пограничных морских соединений. Морские пограничники СССР в общем были как-то более Военно-морскими что ли )))