ssv1965> 7 УПС "Надежда"
ssv1965> 8 УПС "Херсонес"
ssv1965> 9 УПС "Мир"
Три фрегата
Рассказ о втором этапе Черноморской регаты больших парусников : События: Путешествия: Lenta.ru
«Херсонес» ложится на курс, кренится на крутом бейдевинде и несется вдогонку за ушедшими вперед «Миром» и «Надеждой». У капитанов
Орлова («Мир») и
Воробьева («Надежда»)
наметился очередной жесткий междусобойчик. За кормой остаются «Калиакра», «Ройал Хелена», «Погория», «Адорнате» и неспешный старичок «Крузенштерн» — позже всех вышел, дольше всех ставил паруса и раньше всех их свалял.
Вначале на «Херсонесе» хотели поднять лишь часть парусов, но ветер позволяет, а ребята работают так дружно, что капитан ставит все имеющиеся в его распоряжении паруса.
— Да, да, да… У них коллектив, они все по своим мачтам, они бьются за скорость, за время, они чувствуют ответственность за свою работу. Они знают, что от них что-то зависит. Они молодцы! — Андрей Иванов все время в гуще событий, на марсах, на реях, что-то дотягивает, проверяет, страхует…
— Я устанавливал такелаж и теперь должен убедиться, что все работает правильно. Потому что работают с парусами дети, и не дай бог что-то где-то не докрутили, не дошплинтовали…
Гонка продолжается. «Мир» и «Надежда» уходят в отрыв. «Херсонес» уверенно идет третьим. Рассчитывать на большее, имея на семь (!) парусов меньше, он не может. Около семи вечера отваливается «Крузенштерн». Еще через час вынужден сняться с гонки и «Херсонес» — фрегат и так уже вышел за пределы 12-мильной зоны. Увы! Украина не признает прав России на парусник, и выходить за пределы наших территориальных вод ему не рекомендовано.
На лицах разочарование. Но главное они сделали — доказали, что фрегат не только жив, но и вполне боеспособен, а его экипаж — не собранная наспех компания портовых неудачников, а команда, где каждый за всех и все за свой корабль. А гонки еще будут.
Утром волна разгулялась до шести баллов, ветер 16-18 метров в секунду, в порывах до 20. Дуэль «Мира» и «Надежды» продолжается.
На «Мире» лопнул и завихрился клочьями брамсель (всего на этом этапе гонки на фрегате разорвались четыре паруса), после этого капитан командует снять верхние паруса и тем самым ослабить давление на мачты и уменьшить крен.
«Надежда» продолжает идти на всех парусах и в начале двенадцатого на ней падает фок-мачта. Переламывается в районе салинга, чуть выше третьей реи. Мы наблюдаем это с борта «Херсонеса», находясь примерно в трех милях от места событий. Поврежденный фрегат
приводится под ветер и спускает паруса. Для дальневосточников гонка закончена.