J.F.> Нет. Эта старее. Я видел недавнюю, скорее всего на 65-летие выпущенную.
Вот бы посмотреть что изменилось в книге..
J.F.> Скорее всего в НАТО отдавали предпочтение экономии топлива и ресурсу газовых турбин.
Верно, а в СССР три танка выпускали, и вообще деньги считали как-то странно, жмотились на людей и технику, а потом выбрасывали миллионы впустую..
J.F.> дорогие и сложные редукторные комплексы с перекидками, позволявшими одной маршевой газовой турбине работать на оба гребных вала сразу
Это возможный вариант решения вопроса экономичности газотурбинной ЭУ, если нет комбинированной ГЭУ, но так ли сложна межвальная перекидка для людей, выпускающих различные редукторы с начала 20 века? Для взвешенной оценки нужно считать стоимость ГЭУ в целом, ее эксплуатации с учетом ресурса двигателей и затрат на топливо, что однозначно говорить о выгодности чисто газотурбинной ЭУ в таком тоннаже.
J.F.> Вы опять не хотите понимать! Не было проблемы "амортизаторэ не лэзет"! Надо было бы, то все влезло бы. Просто это решение сочли более худшим и выбрали более совершенное по тогдашнему мнению.
Это вы не понимаете, написанное не обязательно является реальной причиной принятых решений, тем более при отсутствии выбора, ведь нико не выбирал реально между ДГТУ и ГГТУ, редукторов-то не было, а когда будут неизвестно, нет производителя, предлагающего свою продукцию ВМФ СССР (или может надо было как с пр.159, купить рули немецкой фирмы «Pleiger» (ФРГ)?)
J.F.>А потом много чего поменялось. для ВМФ России в полный рост встала проблема экономии топлива и ресурса ГТД, отодвинув на второй план боевую сверхэффективность.
Ага, добро пожаловать в реальный мир, и кстати, что понимается под "боевой сверхэффективностью", возможность немного погонять на газовых турбинах?
J.F.>усложнение редукторов за счет обеспечения совместной работы столь разномастных двигателей как дизель и ГТД настолько непотребное дело
Ну кому что удобнее, кому дизеля, а кому-то АЭУ проще сделать, потому оценка субъективна.
J.F.> Это проблема немцев, что у них не было нормального выбора двигателей и им пришлось суммировать близкие по мощности дизеля и турбины.
Ага, бедняки были, не могли купить за марки нужные газовые турбины, и дизеля были по 3000 л.с, суммировали мощность через редуктора.
J.F.> когда есть турбины в 28000 л.с., то уже нет смысла добавлять к ней еще и дизель, т.к. ее вполне хватает для развития полного 30-узлового хода.
Вот мы и подошли к главному, ИМХО, вопрос в том, что вообще нужно, 30-узловая скорость или максимальное время патрулирование на экономходу, для эскортного корабля последнее представляется более актуальным, характерно что для пр.20380 съехали ниже 30 узлов чуть ли не до 26, и ничего, вроде как терпимо получается такое снижение скорости..
J.F.> Нет, на 1135 Кельновское распределение мощностей было бы не нужным. Это уже вопрос конкретных решений, пример приведен для илюстрации возможностей построения комбинированной ЭУ.
J.F.>На Западе такое было недоступно.
просто неумехи на Запраде, да и только..
J.F.> Это не противоречие. Это физика техники, когда наименьший расход топлива на милю обеспечивался при очень низких скоростях хода, неподходящих для движения в районах ведения боевых действий.
Правильно, не противоречие, но проблема, из-за чего приходилось вводить в работу ускорительную часть ЭУ, увеличивая расход топлива, отсюда вопрос, был ли смысл в создании ГТЭУ с маршевой и форсажной частями, если с помощью редукторов (включая межвальный) с подключением к ГВ агрегатов ЭУ равной мощности, как было реализовано на пр.61, а не схемы "отец и сын" по типу пр.1135, можно было бы вводить в работу от 1 до 4 ГТД, регулируя мощность ЭУ и соответственно расход топлива. Как дополнительный вариант повышения экономичности можно было подумать об теплоутилизационном контуре с котлом для половины ГТД, чтобы не сильно усложнять ГЭУ.