Bornholmer>>> такой низкий надводный борт в грузу?
info>> ну.. такой рассчет корпуса. Собственно почти все старые танкера такие. В балласте он выглядел нормально. Именно в шторм так и было.
Bornholmer> Экселенц? Почему?
Хоть новые, хоть старые.
Высота надводного борта назначается в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке (и Правилами Классификационных обществ, как следствие).
"Загрузка любого судна, при которой высота его надводного борта меньше минимальной, считается опасной и не может допускаться во время эксплуатации. Однако всем судам, имеющим минимальную высоту надводного борта, всегда разрешается плавать с избыточной высотой надводного борта.
Масса корпусов сухогрузных судов с избыточным надводным бортом, как правило, меньше на 2 – 5 % массы корпусов судов с минимальным надводным бортом.
При расчетах минимального надводного борта по Правилам о грузовой марке для обычных сухогрузных судов высоту базисного (исходного при расчете) надводного борта принимают большей, чем для танкеров. Это вызвано тем, что отверстия в палубах танкеров имеют небольшие размеры в отличие от отверстий в палубах сухогрузных судов. Кроме того, отверстия в палубах танкеров имеют надежные закрытия, обеспечивая большую безопасность эксплуатации в самых сложных условиях плавания."
Из Конвенции:
Глава III Величины надводного борта
Величины надводного борта
Правило 27 Типы судов
Типы судов
1 Для вычисления величины надводного борта суда разделяются на типы "А" и "В".
Суда типа "А"
2 Судно типа "А" - это судно, которое:
a) спроектировано для перевозки только грузов наливом;
b) обладает высокой конструктивной непрерывностью открытой палубы, которая имеет лишь небольшие отверстия для доступа в грузовые отсеки, закрываемые водонепроницаемыми с прокладками крышками, изготовленными из стали или другого равноценного материала; и
c) имеет малый коэффициент проницаемости заполненных грузовых отсеков.
3 Судно типа "А", если его длина более 150 м и ему назначен надводный борт менее, чем судну типа "В", при загрузке в соответствии с требованиями пункта 11, должно выдерживать затопление любого отсека или отсеков с расчетным коэффициентом проницаемости 0,95 вследствие предполагаемых повреждений, указанных в пункте 12, и оставаться на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, как указано в пункте 13. Машинное помещение такого судна должно рассматриваться как затопляемое, но с коэффициентом проницаемости 0,85.
4 Судну типа "А" надводный борт назначается не менее того, который определяется на основании таблицы 28.1.
Суда типа "В"
5 Все суда, которые не подпадают под положения, относящиеся к судам типа "А", о которых идет речь в пунктах 2 и 3, рассматриваются как суда типа "В".
6 Судам типа "В", имеющим в районе 1 крышки грузовых люков, которые разрешены Администрацией для выполнения требований правила 15 (кроме или которые снабжены устройствами крепления, допускаемыми по положениям правила 16.6, назначаются надводные борта, основанные на данных таблицы 28.2, увеличенных на величины, приведенные в таблице 27.1: