serg.bosse>>> .... проект крейсера-минного заградителя технического бюро ГУК 1916 года...
А как тут удержаться от желания ещё больше «подправить» проект?
Вот и мой вариант КРМЗ:
1 – Орудия №№ 2 и 7 поставил на тумбы как на МЗ «Марти» (б. имп. яхта «Штандарт»);
2 – Добавил противоаэропланных (зенитных) орудий, а именно использовал 40 мм орудия Виккерса (они же «пом-помы»).
Исходя из имеющейся информации о трудности «приживания» пом-помов на русских кораблях из-за низкой надежности и заменой их (по мере возможности) на 76 мм и 63,5 пушки можно рассмотреть варианты как с использованием только 76 мм и 63,5 мм орудий или их комбинации.
Поскольку 63,5 мм орудия у меня ещё не готовы поэтому: зенитное вооружение составило: 2 76/30,5 мм/клб орудия на станке Лендера и 4 40 мм орудия Виккерса;
3 – и главное добавление к исходному проекту: на минной палубе побортно разместил 10 3-х трубных ТА. Т.о. из минзага получался бы лидер миноносцев.
Без бортовых вырезов тут не обойтись, но сделал их закрываемыми (хотя вовремя войны, возможно, их бы и убрали вовсе).
Кстати, бортовые вырезы пригодились бы и в реальном проекте - для ускорения минных постановок.
В случае установки ТА приходилось бы жертвовать минными рельсами в местах крепления ТА.
Весовые данные ТА и торпед к ним вполне вписываются в проект. Проектные 350 мин (скорее всего в перегруз) тянули почти на 200 тонн (350 шт. х 585 кг. = 204 750 кг.)
Устанавливаемые 10 ТА (6350 кг./ед.) и 30 торпед (810 кг./ед.) «займут» свои 87 800 кг.
И даже на мины остаётся… штук на 200, но это уже многовато (штук 100 быть может), а кроме того тогда два ТА размещённых на юте пришлось бы убирать – иначе мины не поставить!
Название крейсера я уже изменил на "Селенга". Селенга - река в Забайкалье.