[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 201 202 203 204 205 232

Xan

координатор

student89> Безопасно ли будет в расплавленный сорбит до состояния прозрачной жидкости, нагретый свыше 100 градусов и не снятый с плитки, всыпать нитрат?

Взять щепотку сухой смеси, положить на сковородку (можно маленькую ванночку из фольги сделать), сунуть туда термопару, нагревать с определённой скоростью (например градус в секунду), смотреть, при какой температуре вспыхнет.

Повторить то же со щепоткой побольше, но около интересной температуры греть уже медленно (например градус за десять секунд).

Чесать репу! :)

Всё можно проверить на маленьких безопасных количествах, не надо сразу килограммы бодяжить!!! :D
   49.049.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Всё можно проверить на маленьких безопасных количествах, не надо сразу килограммы бодяжить!!! :D

Это правильно, так можно достоверно узнать все риски даже в проверенных рецептурах применительно к местным условиям и с учетом индивидуального подхода.

А так, я сыпал залпом НН в расплав сорбита при 100°С. Ты и сам этот процесс видел с 2кг))) Я и в 200°С сыпал, ничего не было, кроме того, что карамель после в разы дольше застывала из-за перегрева сорбита.

Но это все важно проверить каждому, кто собирается делать карамель в малых количествах от 1г и постепенно увеличивая массу при пиготовлении. Я-то давно уже знаю все тепловые особенности своих инструментов для разных порций приготовления топлива...
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU RonniekGC #03.11.2016 17:26  @student89#03.11.2016 11:12
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

student89> Безопасно ли будет в расплавленный сорбит до состояния прозрачной жидкости, нагретый свыше 100 градусов и не снятый с плитки, всыпать нитрат?

Зачем изобретать "велосипед"? :)
Ты только усложняешь себе жизнь, засыпай сразу размолотый НК в сорбит в нужной пропорции, перемешивай и на плитку. В процессе нагрева сорбит сам станет жидким и прозрачным. Помешиваешь и получаешь ту самую карамель. Контролируй температуру нагрева, аккуратно все делай и ничего опасного не будет. Размешал до однородной кондиции? Заливай шашку/двигатель. ;)
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU SashaMaks #03.11.2016 17:59  @RonniekGC#03.11.2016 17:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Ты только усложняешь себе жизнь

А в чём усложнение состоит?
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU bonduelle #03.11.2016 18:31
+
-
edit
 

bonduelle

новичок
Интересный момент. Сорбит, который я плавил вчера, до сих пор остается пластичным (продавливается пальцем).
   54.0.2840.7154.0.2840.71

Xan

координатор

student89>> Безопасно ли будет в расплавленный сорбит до состояния прозрачной жидкости, нагретый свыше 100 градусов и не снятый с плитки, всыпать нитрат?

RonniekGC> Зачем изобретать "велосипед"? :)

Вопрос был о безопасности.
   49.049.0
RU bonduelle #03.11.2016 18:41
+
-
edit
 

bonduelle

новичок
Так все же, выключаете ли вы плитку после нагревания топлива до нужной температуры?
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU SashaMaks #03.11.2016 19:13  @bonduelle#03.11.2016 18:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

bonduelle> Так все же, выключаете ли вы плитку после нагревания топлива до нужной температуры?

Для приготовления 2,6кг топлива я изначально разогреваю сорбит отдельно до где-то 120-140гр.С. В это время электрическая мощность на плитке максимальная, пока плавиться сорбит. После полного расплавления, я убавляю регулятор на 1/3 от максимального. Потом идёт процесс выхода пузырьков газа 30-60мин в зависимости от количества сорбита.

И вот теперь, после того, как сорбит станет прозрачной жидкостью, я ещё убавляю регулятор на 1/3 и жду 10-15мин пока всё остынет. Только после этого засыпаю нитрат и перемешиваю. После перемешивания обычно ещё немного убавляю регулятор и уже смотрю за ним так, чтобы топливо уже более не остывало, иначе совсем холодным станет. Температура поддерживается на уровне 60-100гр.С всё время, пока идёт заправка, при этом регулятор медленно занимает всё меньшие положения близкие к самому минимуму для самых малых количеств, так как постепенно количество топлива в кастрюле уменьшается. Иначе под конец всё может перегреться слишком сильно. Оно, конечно, не пыхнет, но будет неравномерность по технологии...

П.С. Сейчас последний свой двигатель заправлял из нержавеющей кастрюли 6л. Очень удобно оказалось. Материал кастрюли инертен к топливу. А у кастрюли есть ещё толстое дно, что дополнительно способствует равномерному распределению температуры.
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU student89 #03.11.2016 21:25
+
-
edit
 

student89

новичок
допустим, я готовлю стандартное топливо в пропорции 65/35 методом всыпания нитрата в расплавленный сорбит. при расплавлении сорбита до состояния жидкости и выхода из него в течение какого-то времени пузырьков воздуха не уменьшится ли итоговая массовая доля сорбита, что приведет к изменению пропорции 65/35?
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Massaraksh #03.11.2016 21:27  @student89#03.11.2016 21:25
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
student89> при расплавлении сорбита до состояния жидкости и выхода из него в течение какого-то времени пузырьков воздуха не уменьшится ли итоговая массовая доля сорбита, что приведет к изменению пропорции 65/35?
В пренебрежимо малой степени.
   49.049.0
RU СергейZ #03.11.2016 23:09  @RonniekGC#03.11.2016 17:26
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
RonniekGC> Ты только усложняешь себе жизнь, засыпай сразу размолотый НК в сорбит в нужной пропорции, перемешивай и на плитку. В процессе нагрева сорбит сам станет жидким и прозрачным. Помешиваешь и получаешь ту самую карамель. Контролируй температуру нагрева, аккуратно все делай и ничего опасного не будет. Размешал до однородной кондиции? Заливай шашку/двигатель. ;)

так дольше, особенно большие объемы. нужно обеспечить равномерный прогрев, в большом объеме это сложнее.
   49.049.0
RU bonduelle #11.11.2016 19:00
+
-
edit
 

bonduelle

новичок
Топливо получается густым и не льется со шпателя. Температура 120-125. Может такое быть из-за слишком сильного помола селитры?
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU Massaraksh #11.11.2016 19:04  @Massaraksh#11.11.2016 19:03
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
bonduelle>> Топливо получается густым и не льется со шпателя. Температура 120-125. Может такое быть из-за слишком сильного помола селитры?
Может. Но не только. Из-за перегрева, из-за примесей.
   49.049.0
RU Viktor445 #11.11.2016 19:19  @RonniekGC#03.11.2016 17:26
+
-
edit
 

Viktor445

новичок

student89>>RonniekGC> Ты только усложняешь себе жизнь, засыпай сразу размолотый НК в сорбит в нужной пропорции, перемешивай и на плитку.

На всякий случай Смешал я лет 45 назад стакана 3 НК с колоидной садовой серой, и понял там вода - в духовку посушить засунул на газете, и выставил малейший газ. И вышел в туалет пописать, а результат - плиту пришлось менять.
ВЫВОД - всё по отдельности уж лучше контролировать.
   54.0.2840.8754.0.2840.87
RU bonduelle #11.11.2016 19:50  @Massaraksh#11.11.2016 19:04
+
-
edit
 

bonduelle

новичок
Massaraksh> Может. Но не только. Из-за перегрева, из-за примесей.

Перегрева точно нет, измерял несколькими термометрами. У вас было такое?
   54.0.2840.7154.0.2840.71

RU RonniekGC #11.11.2016 23:06  @Viktor445#11.11.2016 19:19
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Viktor445> ВЫВОД - всё по отдельности уж лучше контролировать.

Не нужно отвлекаться во время работы с горючими смесями, всегда необходим контроль температуры и знание температур воспламенения и т.п. Это мой вывод.
Даже атомная бомба не опасней столовых приборов при соблюдении ТБ и правил эксплуатации/хранения.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU student89 #11.11.2016 23:44  @bonduelle#11.11.2016 19:50
+
+1
-
edit
 

student89

новичок
bonduelle> У вас было такое?
Чем тоньше помол, тем хуже льется.
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU student89 #13.11.2016 22:19
+
-
edit
 

student89

новичок
а кто какую идеальную плотность берет для вычисления действительной плотности топлива на стандартном НК/Сорбит? у меня 1,8409 г/см3 (1,489 для сорбита и 2,109 для НК, хотя в некоторых источниках для НК, бывает, указывают 2,11).
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU RonniekGC #14.11.2016 09:26  @student89#13.11.2016 22:19
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

student89> а кто какую идеальную плотность берет для вычисления действительной плотности топлива...

Идеальную?
Я узнаю плотность получаемых топливных шашек по массе и объему. Объем считается по формулам, имея точные размеры (при условии правильной формы шашки).
Я так понимаю, тебе плотность нужна для расчетов двигателей в программках? Слишком сильно с точностью запариваться тут нет смысла, т.к. погрешность от крупности помола и чистоты ингридиентов будет больше, чем погрешность от плотности.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU student89 #14.11.2016 11:10  @RonniekGC#14.11.2016 09:26
+
-
edit
 

student89

новичок
RonniekGC> узнаю плотность получаемых топливных шашек по массе и объему.
объем торцевой шашки = (Pi*Diameter2*Length)/4 - по етой формуле считаешь?

RonniekGC> тебе плотность нужна для расчетов двигателей в программках?
плотность нужна, чтобы примерно оценить пористость шашки, когда делим идеальную плотность на действительную и получаем коэфф, типа 0.95 и т.п. И да, в SRM это значение задается для расчета.
   49.049.0
UA Tarastadva #15.11.2016 09:37
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Товарищи ракетостроители, а у меня к вам вопрос из "школьной программы". Я понимаю, что эта тема старая, как наверно сам форум, поскольку является одной из основных (12 тем по более чем 200 страниц - это не шутка :) ), но прошу отвлечься от хитрых топливных составов и вернуться в самое начало. Итак вопрос: какие должны быть пропорции у топливной шашки? Я не издеваюсь, мне действительно это не понятно, даже после прочтения этой темы.
Какое должно быть соотношение длина/диаметр наружный/диаметр канала у стандартной бронированной карамельной шашки?
Какое соотношение должно быть у диаметра канала, и критического сечения сопла?
Чем меньше канал, тем больше полный импульс, поскольку самого топлива больше, но до какого предела можно уменьшать канал?
Что лучше, сделать одну шашку на весь движок, или чем их будет больше, тем лучше?
Если все (кроме меня) знают где это почитать, то дайте ссылку пожалуйста. Мой вопрос уже озвучивался ранее, но нормального ответа так и не поступило, все как-то вскользь и на глаз, но должны же быть какие-то физические обоснования геометрии шашки.
   48.048.0
+
-
edit
 

irfps

опытный

Tarastadva> Товарищи ракетостроители, а у меня к вам вопрос из "школьной программы".

Доброе утро.
Ты это прочитал?

Serge77 - Моя ракетная мастерская

< Авиабаза =KRoN= > < Ракетомодельный форум > < Ракетная мастерская > Serge77 МОЯ РАКЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ Translate in English with Babel Fish   ЭПИГРАФ "Любительское ракетостроение, по моему скромному мнению, является одним из наиболее захватывающих хобби, приносящим большое удовлетворение и много новых знаний! В противоположность Model Rocketry или High Power Rocketry (в основном - сборка ракет из готовых продажных наборов с готовыми двигателями [примечание переводчика]), в любительском ракетостроении проектирование и изготовление ракеты происходит "с нуля", включая топливо и двигатель. // Дальше — serge77.rocketworkshop.net
 

С уважением, irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU RonniekGC #15.11.2016 14:43  @student89#14.11.2016 11:10
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RonniekGC>> узнаю плотность получаемых топливных шашек по массе и объему.
student89> объем торцевой шашки = (Pi*Diameter2*Length)/4 - по етой формуле считаешь?
Ну почти. Vторцевой =(Pi*R2*L)
А стандартной шашки с цилиндрическим каналом V=(Pi*R2*L)-(Pi*r2*L)
Простая школьная геометрия же. Повторюсь - только если шашка правильной формы!

RonniekGC>> тебе плотность нужна для расчетов двигателей в программках?
student89> плотность нужна, чтобы примерно оценить пористость шашки, когда делим идеальную плотность на действительную и получаем коэфф, типа 0.95 и т.п. И да, в SRM это значение задается для расчета.
Это относительная плотность. Так вот ты можешь ее выбрать "на глаз" в пределах 0.95-0.98. Погрешность от такого "на глаз" будет на много меньше, чем погрешность от помола НК, нюансов приготовления и прямоты рук. То есть, программа дает тебе представления о работе двигателя с заданными параметрами. Но потом ты ведь не можешь воссоздать этот двигатель идеально.
Короче, не парься ты так ;)


Tarastadva> ...Итак вопрос: ....
Ну ты в общем нарасспрашивал. Ты изучал хоть какие-то книги, сайты, этот форум? Просто если изучал, то таких вопросов возникнуть не должно!
Пропорция зависит от самого топлива и требований к этому топливу. "Идеальная" - зависит от того, что хочешь получить от каждого конкретного топлива.
Размеры шашки тоже берут не с потолка. Их подгоняют под различные условия (имеющиеся трубы/детали, наличие оснастки, желаемый профиль тяги, собственное "хочу"). Подбираются индивидуально для каждого и конкретной задачи. "Стандарта" нет!
Критическое сечение сопла подбирается тоже индивидуально для каждого двигателя. Для нас (любителей) основной точкой отсчета является давление в моторе. Сделаешь меньше - разорвет, больше - маленькая тяга.
Заряды бывают разные. Все они отличаются профилем тяги и временем работы двигателя. Вот и подбираешь их, опять же, под свои желания/требования.

Вот физическое обоснование почему ты не получаешь ответов на такие вопросы:
Если ты хоть немного попробуешь изучать материал на эту тему (книги, сайты, темы форумов), то увидишь, что это основа основ и есть везде. Открывай, да читай...
   54.0.2840.7154.0.2840.71
Это сообщение редактировалось 15.11.2016 в 14:50
RU Massaraksh #15.11.2016 17:51  @Tarastadva#15.11.2016 09:37
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Tarastadva> Какое должно быть соотношение длина/диаметр наружный/диаметр канала у стандартной бронированной карамельной шашки?
Тема "Для тех, кто впервые на форуме", сообщение номер 3, пункт 7.
   49.049.0
RU RonniekGC #15.11.2016 18:46  @Massaraksh#15.11.2016 17:51
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Massaraksh> Тема "Для тех, кто впервые на форуме", сообщение номер 3, пункт 7.
Кстати, мастерская не работает. Несколько раз пробовал заходить - 404. Сейчас поверил - результат тот же.
Но материала можно нарыть много где.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
1 201 202 203 204 205 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru