mikes> Несколько лет назад здесь на "морском" американский коллега описывал работу палубной команды на амеровском УДК. Ещё писал, что на "Кузнецове" работы по обслуживанию самолётов при стартах и посадках выглядят достаточно хаотично и при более интенсивной боевой работе могут быть проблемы. Не знаю, правдива озвученная версия, или нет, но то, что вариант вполне вероятный, верю.
Это не первый поход Кузнецова, произошла не штатная ситуация. Печально, что не оглашают истинных причин, а приходится довольствоваться слухами. (Буквально неделю назад в индийских СМИ была озвучена новость о том, что на будущем индийском атомном авианосце не будет Миг-29К. Т.е. в СМИ идет негатив о Миг-29К. Если были технические проблемы с мигом, то это одно, а если просто закончилось топливо, то сами себе создаем проблемы и под вопросом дальнейшие поставки Миг-29К (хотя в Индии еще не то кино крутили
), а значит и дальнейшее развитие серии. В свое время если бы не продажа украинской стороной китайцам Су-27К, могли сделать для Китая авиаполк модернизированных Су-33, а потом и своим машинам провести модернизацию на основе этого производства. В принципе у мигов есть потенциал для дальнейшей модернизации, только бы сумели завершить испытания успешно и самолет сумел бы закрепится на палубе.)
Китайцы пытаются копировать американцев, весь обслуживающий персонал одели в жилетки разных цветов в соответствии с функциями. Только это не спасает от не штатных ситуаций. Обрыв троса и не возможность принимать самолеты, требует времени оценить ситуацию. Это не точно вы обнаружили повреждение только на одном тросе. Нужно было распутать 2 и 3 трос, заменить 2-й трос и проверить 3-й и 4-й трос. Даже если бы там были американские "чудо-спецы", они бы тоже не успели бы. Потому что одно дело заменить трос перед полетами, а другое дело устранять не штатные неисправности в течении нескольких минут. И еще повезло, что второй миг сумел зацепится за 4 трос, иначе бы могли потерять обе машины.