ccsr>> Ну например для того, чтобы разрабатывать и научно обосновывать новые способы ведения боевых действий, используя новейшие характеристики летательных аппаратов и их вооружения на уровне эскадрилья-полк для разных родов авиации и разных типов самолетов.
U235> И что? Много разработали в сравнении с теми же американцами, которые в военных летно-учебных центрах науки не имеют?
Вообще-то наши учебные центры и военные училища имели совершенно разные задачи и сравнивать их с американской системой военной подготовки абсолютная глупость - они никогда не воевали на своей земле с сильным противником, вот почему и могут себе позволить другую методику. Нас 41 год другому научил, и это себя полностью оправдывало в советское время.
U235> То, что ты перечислил - задача ЦБП и ЛИИ, а не летного училища, которое не имеет под подобные задачи ни соответствующих полигонов, ни вооружения, ни матчасти, ни, что самое главное - достаточно квалифицированных для проверки подобных идей пилотов.
А вот хрен, потому что ЛИИ в принципе не может заниматься, например, военной наукой в части противодействия наземным средствам ПВО стран НАТО на определенном участке ТВД, да ещё при этом отслеживать боевые возможности новых образцов летательных аппаратов в разных странах, в том числе и беспилотных.
А вот в военных училищах есть возможность заниматься чисто военной наукой, хотя бы потому что сам процесс обучения позволяет это, имеется постоянное общение с войсками, да и обмен информации по реальным военным конфликтам там гораздо легче отслеживать, не говоря о том, что там преподают люди сами с большим летным опытом.
U235>Зачем плодить научные синекуры там, где они заведомо неработоспособны?
Какая там синекура - это тебе явно пригрезилось, потому что защитится в советское время было очень трудно, а на мозги преподавательскому составу постоянно капали, и роста не было, если не защитишься.
U235>Куда эффективнее перебросить деньги на науку с летно-учебных заведений на ЦБП и ЛИИ, где эти средства дадут куда большую отдачу.
Это ты виртуально вычислил или сам служил в этих организациях? Может ты еще предложишь закрыть все НИОКР в гражданских ВУЗах страны и передать эти деньги в академию наук? Да ты еще тот знаток отечественной науки...
U235> Во всех нормальных ВВС существует многоступенчатая система подготовки: первоначальная учебная подготовка -> продвинутая летная подготовка и обучение высшему пилотажу -> освоение боевого самолета, на котором летчику предстоит служить -> Центр боевого применения, где курсанта на освоенном им боевом самолете учат тактическим премудростям и практикам и делают из него боевого пилота.
Что в этой цепочки доказывает необходимость исключения военных училищ летчиков из системы обучения - без всякого словоблудия можешь расписать по пунктам?
U235> Каждый этап - отдельное учебный центр с заточенными конкретно под данную задачу кадрами, полигонами и матчастью, и организацией учебного процесса, но при этом все объединено в одну общую структуру, централизованно распределяющую курсантов по учебным центрам.
Затрахаешься возить курсантов по разным центрам, да и во вред это будет, хотя бы с точки их будущей карьеры офицеров - они с курсантской скамьи должны постоянно быть воспитаны в уважении к традициям своего учебного заведения, его преподавателям, и это у нас с царской армии практиковалось. Не вижу смысла менять что-то в этом процессе - это предлагать могут те, кто сам не учился в военной системе.
U235> А нам в наследство от СССР осталась архаичная и неэффективная система военных летных училищ, каждое из которых все стадии летного обучения проводило самостоятельно, соответственно каждую из них - не шибко то эффективно.
Ну не ври так примитивно, ты же не служил в армии, и не знаешь, что мы имели почти идеальную систему подготовки офицерского состава для вооруженных сил, где за копеечные затраты получали не только высококвалифицированного военного специалиста, но и будущего руководителя среднего звена для нашей промышленности. И это Косыгин настоял на том, чтобы офицеры все получали высшее образование, правда для ВВС сохранили 3-х летние технические училища, но это было исключением.
U235>При этом каждое из них было специализировано и самостоятельно распоряжалось курсантскими кадрами, что приводило к совершенно нерациональному их использованию.
Ни фига подобного - училище даже оставить у себя курсового без кадровиков вида вооруженных сил не имело право, т.к. был приказ не раньше чем через два года возвращать особо способных.
U235>Например поступил курсант в истребительное училище. Успешно прошел первоначальное летное обучение, имеет хорошие оценки по самолетовождению и нормальную технику пилотирования в обычных условиях, но валится на этапе освоения высшего пилотажа и плохо переносит перегрузки. На него уже потрачены солидные деньги и из него мог бы получиться нормальный пилот тяжелого бомбардировщика или военно-транспортного самолета, где то, на чем валится данный курсант, нафиг не надо. Но попробуй-ка переведись при старой системе в другое летное училище!
Во-первых летать начинают не с первых курсов, и поэтому затраты не такие уж огромные на начальном этапе.
Во-вторых, именно из-за этого в авиационных училищах набирали до 30 процентов сверх штата - им было разрешено это приказами МО, так что выбраковка закладывалась изначально, именно исходя из опыта подготовки.
Но дело не в этом.
А как он компенсирует пробелы в знаниях, которые отличаются в разных видах авиации - ему же надо будет досдавать несколько предметов, и кто этим будет заниматься?
Что касается перевода курсантов, то такая практика существовала в некоторых училищах, когда отчисленным курсантам предлагали после непродолжительной службы в армии продолжить обучение в менее трудных ВВУЗах - например из инженерных училищ попадали в командные, те кто действительно хотел стать офицером.
U235> Или вообще до идиотизма доходило когда выпускник попадал в часть где эксплуатируется не та техника, на которой его выпустили, вследствие чего его сходу приходилось отправлять на переучивание. Почему так происходило? А потому что каждый летный ВУЗ существовал сам для себя и решал собственные задачи.
Ни хрена ВУЗ не решал - в советское время все решал ГУК и кадровики ВВС, которые даже судьбу не всех выпускников решали, а по разнарядки передавали в другие виды вооруженных сил.
U235>А платит за весь этот идиотизм опять же государство, оплачивая дополнительные полеты которых можно было бы и не делать, если б учебный процесс был организован так, как надо государству, а не руководству училищ.
Ну хватит врать - все учебные программы наших ВВУЗов утверждались как минимум Главкомами видов вооруженных сил, а в некоторых училищах Советской Армии еще и согласовывались с другими структурами - например с КГБ, МВД.
ccsr>> Где это ещё могут сделать - придумай что-нибудь "умное" чтобы народ повеселить...
U235> Я выше описал, где это делают: в ЛИИ и ЦБП, причем с намного большей эффективностью, чем имитаторы бурной деятельности на кафедрах летных училищ.
Ты даже представления не имеешь, что эти организации просто физически не имеют возможность отслеживать всю информацию и накапливать опыт по боевому применению авиационной техники и вооружения, особенно на низовом звене, хотя бы потому что у них совсем другие задачи.
U235>Тебе фразеологизм "летчик минус инженер" знаком?
Нет не знаком, не сталкивался. Но уверен, что именно сложное оборудование потребовало иметь такого специалиста, хотя бы потому, что если экипаж состоит из двух человек, то вполне целесообразно по разному разделить их задачи, но с учетом, что в случае гибели одного, второй смог долететь и посадить самолет.
U235>Вот таких гибридов высшие военно авиационные институты и выпускали.
Ничего подобного - Киевское инженерное училище ВВС выпускало полноценных военных инженеров, причем у них программы соответствовала программе инженерного факультета академии Жуковского.
U235>Причем зачем нужна приставка "инженер" не могут внятно объяснить даже сами обладатели данной квалификации. И вот они и писали никому не нужные дипломы и учились лишний и непонятно кому нужный год-другой. У нас, по-моему, Леонов с такой квалификацией выпустился.
Во-первых они должны были как минимум пять лет учиться, а вот насколько им пригодится полученные знания ни ты, ни они по выпуску, знать не могут, потому что военная служба долгая, и летчики потом встречаются на самых разных должностях, даже помимо ВВС.
Во-вторых сами самолеты требуют иногда экипажи из двух человек, а бортовое оборудование столь разнообразно, что простому летчику даже трудно будет понять терминологию, которую будут использовать преподаватели, когда ему придется переучиваться на новый самолёт.
Вот поэтому и старались повысить общий технический уровень летного состава, ну а насколько эффективно, не нам судить.