pytnic> Повторюсь - моё детство прошло на Кометах.
На Кометах было так как Вы говорите, но Комета для морских прибрежных линий, и на реке они не работали. Так что речником её назвать сложно.
Тип: Комета
Проект: 342М, 342МТ, 342МЭ, 342МС
Описание судна: Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях
Постройка: СССР \ Поти, с 1962 года \ Феодосия, с 1964 года
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА "КОМЕТА"
Длина, м
35,1
Ширина, м
11
Осадка на плаву, м
3,6
Осадка при ходе на крыльях, м
1,7
Водоизмещение порожнем, т
42
Водоизмещение с полной загрузкой, т
58
Дальность хода, км
Скорость максимальная, км\ч
Скорость эксплуатационная, км\ч
60
Количество пассажиров, чел
116
Экипаж, чел
5
Двигатели, количество х тип
2хМ401
Мощность двигателей, кВт
2х1000л.с.
// Дальше — www.spkflot.ru
С осадкой на плаву 3,6м. на реке не разгуляешься.
Фото в рубке "Комета-9"
Комета-9. Рубка. Рукоятки ДАУ ГД, альбом: СПК в Ленинграде, автор: Круглов Станислав
// photoshare.ru