Платформа-O>> сам вопрос реализации защиты от КЗ интересен, причём он интересен даже неприменительно к "Платформе". Каковы нынешние тенденции в этом вопросе?
arkhnchul> у нас же есть датчики тока (иначе управлять как?), при значительном превышении расчетного тока его подача прекращается, выдается сигнал аварии. Следующая попытка - после сброса аварии. В частотниках и серводрайверах оно обычно именно так.
То, что в таких системах присутствует какая-то автоматика - это понятно. Вопросы более конкретные. Начнём с той самой фундаментальной науки: какова физика процесса? То есть если токопроводник высоковольтной сети (неважно какого конструктива - провода с изоляцией или другое) быстро разрушается (со скоростью быстро протекающих процессов... или как это называется по-научному у взрывников?), то можно ли как-то хотя бы теоретически избежать возникновение пожара - если в том же месте, где токопроводник разрушился, одновременно образовалась лужица масла? Если можно, то как? Тут надобна "схемка аль чертёж", а ещё лучше - прошу показать реально работающую конструкцию, естественно во взрывозащищённом исполнении, хотя бы в лаборатории.
Это как бы был первый вопрос. Допустим, произошло чудо и от пожара в лаборатории мы убереглись. А дальше вопросов ещё больше. Не буду касаться увеличения массы и прочих конструктивных чудес той самой электрики в идеальном взрывозащищённом исполнении на конкретной технике не в лаборатории, а в полевых условиях, да ещё в разных климатических условиях (идеала ещё надобно достичь). Вопросы возникают хотя бы к датчикам тока. Они как к воздействию средств РЭБ противника? Устойчивы? Ну а СВЧ-излучение они держат? - это если мы на шасси ставим какой-нить комплекс ВВТ, который сам излучает... для статики, допустим, решение есть, а если это всё на ходу? Ну а если противник применил боеприпасы, генерирующие сильный ЭМИ - датчики не дадут команду на отключение ТЭД? Сколь миниатюрны будут эти датчики? ...
Это лишь малая часть вопросов. И главный вопрос: в ходе НИР "Платформа" эти все вопросы были исследованы или на них закрыли глаза и стали пилить бабло на ОКР?
Для справки - тем, кто ещё не знает. Во время испытаний "Вощины-1" испытатели вообще отключали нафиг всю электрику и электронику, заводили двигатель с помощью системы пневмозапуска, и так ездили. То есть если бы противник и попытался оказать ЭМИ-воздействие, то только люди были бы "слабым звеном". Если же на "Платформе" электроника даст в бою сбой - всё, "сливай воду". Причём, здесь не только речь о каком-то датчике - выйдет из строя ЭБУ движка, тоже "Платформа" всё. Вопросы экранирования электрооборудования упираются в совершенно иные вопросы, которые в частности изучают в уже тут упоминавшемся 12 ЦНИИ (через разъёмы ЭМИ очень даже хорошо проникает, и это в идеале не лечится).
В общем, если тут есть "кулибины" - работа найдётся, уже давно работу предлагаю. Проблемы частично обозначил.
Это сообщение редактировалось 09.03.2017 в 22:30