Реклама Google — средство выживания форумов :)
Жидкостной ракетный двигатель Р201-300 для крылатой ракеты Х-22 Главного конструктора А. Я. Березняка. Характерной особенностью двигателя является глубокое дросселирование тяги - в 15 раз. Принят в эксплуатацию в 1967 году.
Жидкостной ракетный двигатель Р201-300 для крылатой ракеты Х-22 Главного конструктора А. Я. Березняка. Характерной особенностью двигателя является глубокое дросселирование тяги - в 15 раз. Принят в эксплуатацию в 1967 году.
В морской авиации Ту-22М2 пришел на смену Ту-16 в ряде полков Северного и Черноморского флотов. Большая дальность, возможность скрытно подкрадываться к неприятелю на малой высоте и мощное вооружение делали его грозной силой в борьбе с авианосными соединениями потенциального противника, считавшимися основной целью на море. В полном соответствии с американскими взглядами на авианосные группы, как на главные ударные силы флота (и при отсутствии их у нас) все крупные комплексы вооружения советского ВМФ и морской авиации оценивались прежде всего с точки зрения возможности поражения "цели типа авианосец" или, на худой конец, тяжелого крейсера. Боевые порядки морской авиации при ударе по надводным кораблям (обычно семерка Ту-22М2) формировались именно с учетом вероятности уничтожения авианосца минимум семью самолетами этого типа. Для повышения боевой эффективности они наносили удар во взаимодействии с самолетами-целеуказателями и постановщиками помех. Испытания показали, что попадание одной ракеты Х-22 в борт корабля-мишени образует пробоину площадью более 20 кв. м, выжигая внутренние отсеки кумулятивной струей на глубину до 12 м. Морские "двойки" могли привлекаться и для постановки минных заграждений на путях конвоев противника.