Vedi> Конечно , из 10 сообщений на эту ветку одно нормальное , остальные послания пишущих в другие ветки форума, что по сути такое же замусоривание ветки, как иногда присутствующий здесь хохлосрач.
Когда есть конструктив без всяких намеков на политику и откровенную демонстрацию неприязни, я законопослушный форумчанин )))
I.M.>> Ну в мои времена, как раз старыми мокрыми матрацами и "огораживали" места сварки, чтобы ловить искры. Вполне возможно, что и тут такой вариант был, но в чем-то просчитались. В любом случае, во время сварочных работ и часа два после, у нас присутствовал специально выделенный боец. Все как положено...
Vedi> Интересная практика, слышу о ней впервые. Хотя в сварочных работах на военных кораблях мне не довелось участвовать, так что все может быть. Но точно помню , что старых у матрасов у нас точно не было. Ни одного.
У нас был один существенный нюанс: полностью дюралевый катер (служил на проекте 14670). Когда наш катер в 1992 году попал в акватории ялтинского порта в 7-бальный шторм, его побило - мама не горюй. Когда технологи начали чесать репу, каким образом восстанавливать целостность наружной обшивки и набора, пришли к выводу, что самым лучшим вариантом расшивки бортов признали использование обыкновенной электродной сварки. Но тут сразу встал вопрос пожарной безопасности: таким методом можно легко спалить АМГшный катер. Вот поэтому были предприняты беспрецедентные меры безопасности, в т.ч. использование матрацев, так как асбестовых матов просто не хватало. Вот таким образом "ловили" искры. Тогда, последствия пожара на ПСКР-637 у всех в бригаде были на слуху, когда после сварочных работ вспыхнул пожар в столовой л/с из АМГ, в результате чего пожар еле потушили...