Был недавно в вышеупомянутой бухте труда на о.Русский и изрядно удивился.
То что там корабли лежали, мне было известно, НО! Перед саммитом АТЭС, который проходил
на острове, в новостях говорили, что корабли разделают на лом.
И что же мы видим сейчас? - с них попилили только надстройки, всё что выступало зимой
над водой. 80% корпусов остались лежать в воде, и теперь, когда с них выкорчеван верх,
утилизировать путем подъема и увода на разделку, стало на порядок труднее.
Как я понимаю, когда корпус цел, откачать с него воду и подвести понтоны не сильно трудно.
По крайней мере, это гораздо проще, чем выковыривать то, что натворили.
В настоящее время там копошится небольшая группка людей,используя акваланги, они отрезают
потихоньку кусочки от одного из кораблей, и с помощью полиспастов, понтончика и грузовика
вытягивают их, но объем работ мизерный. Таким раком они освободят бухту лет через 170.
Вот хотелось бы узнать, кто принимал преступное решение резать верхушки?
Не лучше было бы оставить их как есть, и обязать государственным заводам поднять и разделать
на металл все эти корабли? Это же вполне реализуемо, и должно значительно окупаться металлом.
У нас же заводы вон простаивают, почему бы не заняться? Или прибыли немного, на крузеры
не хватит? (фото из интернета).
Также было интересно понаблюдать за судьбой знакомого москвичам корабля Дружный, который на водохранилище стоял. Как я понял судя по фоткам, состояние корпуса корабля было просто великолепным, стоял он долго, и хозяева до последнего не хотели его сдавать в металл. Вроде как идея былапоставить его в музее ВМФ на том же водохранилище, но что-то не задалось, выкупать мэрия его не стала даже по
цене металла. Корабль стоял на чьем то причале, и за него платились приличные деньги за охрану.
Неужели нельзя было договориться музею и владельцам данного корабля, чтобы он стоял на пирсе музея ВМФ? Заключить договор наподобие хранения, с условием что стоянка для владельцев бесплатна, присмотр
за кораблем осуществляет музей, часть помещений под музей, а часть помещений скажем сделать тем, что первоначально планировалось - скажем ресторан, аренду за которые получали бы хозяева корабля.
Мне кажется, там миллион вариантов можно было бы придумать, подтянуть добровольцев, имеющих опыт
работ на судах, чтобы помогли хотя бы покрасить. И постепенно привели бы его в отличное состояние.
Взять китайцев, они на украине 3 (ТРИ!!!) авианцосца купили, уперли за пол мира к себе, привели в
порядок, и теперь два из них успешные развлекательные центры, которые присомят хорошую прибыль, а третий, ммм, сами знаете, он уже и не один, а родил братика))) Ведь это же не захолустный городок, это Москва, народу как в отдельной стране, на экскурсию желающих много. А сейчас в том музее из флота дизельная подлодка, да катерок.
Это сообщение редактировалось 20.06.2017 в 11:12