тащторанга-01> Хорошо бы увязать эти идеи с тогдашними возможностями нашей промышленности.
Хорошо бы, недаром 60-70е годы назвали золотым веком кораблестроения, гнали серии всего и разного и помногу.
тащторанга-01> Судоремонтные заводы ВМФ такую модернизацию вряд ли бы потянули, они были заточены под плановые ремонты, в первую очередь, то что сейчас называется восстановление технической готовности.
Чьи это проблемы, что структура промышленности заточена по производство продукции, но не ее модернизацию? Всех по видимому устраивала ситуация, при которой штамповать быстро устаревающие проекты выгоднее и удобнее, заменяя их следующей версией, нежели возиться со старым проектом, его модернизацией, особенно учитывая, что проектом больших запасов на это не выделено.
тащторанга-01> Судостроительные заводы Минсудпрома были завалены работой по стройке так, что приходилось размещать заказы в странах СЭВ.
Завалены, потому что строили бесконечные серии разных проектов кораблей, особенно москитного флота различных проектов, вместо сосредоточения на крупносерийном строительстве нескольких проектов кораблец разных классов, в этом случае можно бвло бы специализировать некоторые кораблестроительные площадки на эттх проектах, высвободив остальные построечные места и под гражданское судостроение.
тащторанга-01> Чтобы здесь не доказывали, но модернизация не может идти в ущерб строительству новых кораблей
Модернизация ЭМ пр.30бис с полным перевооружением на ЗРК - М-1, ПКР - П-15, автоматические АУ АК-726, позволила бы заиметь аналог пр.61 в более короткие сроки, получив в распоряжении флота целую серию кораблей, выведя из отстоя толпу устаревших эсминцев, которые было невозможно выпускать в море по оценкам уже первой половины 50-х, но которые стояли и занимали место, честнее и полезнее было отправить их в мартен, не замораживать у стенки и не отправлять ржаветь к папуасам. В этом случае и пр.61 мог стать совсем другим, более отвечающим потребностям флота, хотя в рамках той парадигмы мало что действительно полезным выходило.