Д.В.> А что с тяговооруженностью вторых ступеней?
Да! Что с нею? Какова она? По прежнему 0.3-0.7 или уже какаято другая?
Д.В.> Это ты не можешь назвать оптимальных значения для разных случаев. Я все в открытую выложил. Так что там у тебя с тяговооруженностями-то? Изложишь очередную "гипотенузу"?
У меня то? У меня примерно 1.0-1.5. Это типа наблюдаемый факт. А вот откуда у тебя 0.3-0.7? Откуда столь странная гипотенуза?
Д.В.> А какие двухступенчатые РН в 1960-х были разработаны специально, а не на основе БР?
А зачем оговорка "специально"? Законы физики одинаковы и для МБР и для РН для выведения на ЛЕО. ХС тоже примерно одинаковы. Или ты будешь доказывать что МБР разработаны "не специально"?
Д.В.> И, кстати, что там с соотношением масс и тяг у Космос-3М, к примеру?
Что значит "к примеру"? Нашёл таки исключение которое лишь подтверждает правило?
Космос-3М специально разработан для выведения на довольно высокие круговые орбиты 1000-1500 км с высоким наклонением и не может служить примером РН оптимизированной для выведения на ЛЕО. Так же как и Дельта.
К томуж конструкция исходной БРСД не допускала установки на неё тяжёлой второй ступени, но это не главное - главное - орбита.
Д.В.> И зачем ты плетешь сюда "законы физики"?
Затем что это они определяют оптимальное распределение масс и тяг.
Старый>> Ты цепляешься за то что счас не делают двухступенчатых РН рассчитанных на выведение на ЛЕО.
Д.В.> Не надо мне приписывать своих домыслов. Я ни слова об этом не сказал.
Сказал. Ты оговорил именно "современной". Зачем ты оговорил "современность" если не для того чтобы соскочить на то что сейчас других таких ракет нет?
Д.В.> Но если тебе нечего сказать про современные двухступенчатые РН, приведи примеры старых космических двухступенчатых РН (заметь, не РН, сделанных на основе двухступенчатых МБР, а специально разработанных для выведения КА на НОО), у которых соблюдалось бы мифическое (или магическое?) "соотношение 4 к 1" (хоть тяг, хоть масс).
Ты опять виляешь филеем. Законы физики для МБР и "низкоорбитальных" РН одинаковы и поэтому специально созданные двухступенчатые МБР вполне в тему. Если тебе нужны специально созданные РН то Ариана-1/4 и Зенит вполне в тему.
Д.В.> Ну, расскажи нам про "закон физики", согласно которому появляется "магическое соотношение 4 к 1", Готов выслушать.
ВСЕ законы физики.
А что это ты решил докопаться до законов физики? Ты решил попробовать доказать что ракеты создаются и летают вопреки законам физики?
Старый>> Ариан-1/4 вполне может рассматриваться как двухступенчатая РН с разгонным блоком.
Д.В.> Не может.
Может.
Д.В.> Это в чистом виде 3-хступенчатая РН, которая оптимизировалась для выведения исключительно на ГПО 200х35800 км наклонением около 7 град (без выведения на какую-либо промежуточную орбиту).
Абсолютно в таком же "чистом виде" как например Зенит-3SL.
Д.В.> Ее 3-я ступень, рассчитанная на однократное включение, никаким боком не может считаться КРБ. Так что не наводи тень на плетень
А ты чего, разгонные блоки отличаешь по количеству включений?
Слушай, а блок "Л" он по твоему РБ?
Д.В.> Пакет Союза оптимизировался как 2-хступенчатая МБР, к которой потом приделывались разные 3-и чступени с разными двигателями. И размерность 3-их ступеней оптимизировалась с учетом тяги их двигателей. Поставили бы третью ступень с ЖРД тягой 40 тс увеличился бы и оптимальный запас топлива на ней. Это элементарные вещи.
И тем не менее тяговооружённость даже в качестве третьей ступени оказалась больше единицы. Никто не стал заливать в неё топлива больше чем тяга двигателя. Странно, не правда ли?
Д.В.> Кстати, тяговооруженность 3-й ступени Союза меньше 1.
По моим представлениям масса блока "И" примерно 25 тонн а тяга примерно 30 тонн. Тяговооружённость примерно 1.2. Нет?
Д.В.> Примерно та же история и с Протоном. Проектировался как 3-хступенчатая универсальная ракета (МБР и РН), испытываться начал в двухступенчатом варианте. А в варианте Протон-К получил 3-ю ступень с ЖРД унифицированным с ДУ 2-й ступени. Под его тягу и был выбран оптимальный РЗТ третьей ступени. И, заметь, тяговооруженность 3-й ступени у протона-М - меньше 1 - примерно 0,9.
По моим представлениям масса третьей ступени Протона примерно 50 тонн, тяга двигательной установки примерно 60 тонн. Тяговооружённость примерно 1.2. Нет?
В обоих случаях это ТРЕТЬИ ступени. И где 0.3-0.7?
Старый>> Это типа заклинание? Или тебе просто так хочется? Откуда у тебя данные по стоимости двухкамерного РД-0124?
Д.В.> Ну, как раз по твоей же теории: меньше элементов, меньше технологических операций.
По моей теории в ОДНОМ РД-191 будет меньше элементов чем в ДВУХ РД-0124. Существенно меньше элементов. Камер сгорания аж в 4 раза меньше.
Поэтому по моей теории РД-191 должен быть дешевле.
Д.В.> Более крупная камера проще технологически (нет проблемы забивания припоем мелких каналов охлаждения, например). А, по-твоему как?
По моему камера сгорания РД-191 существенно более крупная чем камера РД-0124. Ты это имел в виду?
Д.В.> А что, РД-191 с высотным запуском уже отработан?
А что, есть проблемы?
Д.В.> Отнюдь.Стоимость разработки, в основном, определяется стоимостью изготовления и объемом стендовых испытаний. А он будет примерно тем же.
РД-191 уже создан и испытан.
Старый>> Затраты на высотный запуск РД-191 не будут стоить НИ-ЧЕ-ГО. В сопло вставят вышибную заглушку и будут запускать как на земле.
Д.В.> Для человека, который не делает сам, все - проще некуда Что-то напоминает с ФНК дискуссию про "простоту" повторного запуска 3-й ступени Протона
Так, ответить нисчего не смог и вместо официального слива решил вильнуть филеем с высотного запуска на повторный запуск. С запуском на высоте всё?
Д.В.> Самый сложный агрегат для отработки - ТНА.
Это тебе так хочется. Только что у тебя главной проблемой был высотный запуск, теперь уже ТНА...
Д.В.> Он уже есть.
А тут уже есть весь двигатель. И даже проверен в полёте.
Д.В.> РД-191 с высотным запуском тоже нет в серии.
Я думаю заглушечку в сопло найдут.
Д.В.> А даже если поставить на Союз-5 один серийный РД0124, он все равно даст лучший результат. При экономии в деньгах.
Следующим шагом ты предложишь вообще не ставить на вторую ступень двигатели.
А тех кто делает верхние ступени с тяговооружённостью больше единицы как ОИМ объявишь дураками.
Д.В.> С какого бодуна она снизится при росте стоимости производства и заметном уменьшении Мпг? Это же арифметика, Старый!
Я ж тебе сказал: за счёт унификации с трёхмодульным вариантом.
И стоимость производства тоже снизится так как меньше операций и деталей.