Divergence> При боеготовности 90% коэффициент выживаемости ж/д МБР МХ при внезапном ударе противника оценивали в 10%.
Divergence> В 10% (!!!) на 1990 год,- Карл
Divergence> Это еще до появления всяких бигдата, веб-камер и этого вашего интернета.
Divergence> Доставку одной ЯБЧ в этих услових оценивали в 470 млн $, что на порядок (в 10 раз) дороже Трайдента.
У пиндосов совершенно другая бухгалтерия и другая экономика. Например лодок они наклепали очень много, очень дешевых (сравнительно), сделали для них очень массово ракету с достаточно хорошими характеристиками и постоянно держат их в море.
В СССР было все не так - малочисленые и малоэффективные (вследствии шумности и т.д.) монстры-мутанты, протирающие борта у пирсов. И доставка ЯБЧ из МБР ШПУ была а) самым дешевым вариантом б) на порядок дешевле БРПЛ.
Вытаскивать же нерожденный мерикосами БЖРК и ссылаться на его бухгалтерию, совершенно излишне.
Анализ эффективности должен делаться инженерами. Бухгалтеры только оформляют.
Ж.д. транспорт в России - объективно самый дешевый и самый "боеготовый". Причем физика не обещает нам конкурентоспособных по сравнению с ним вариантов.
Бигдата и камеры не столько помогают бороться с БЖРК, сколько помогают бороться со шпионами и шпионскими камерами. Это к слову.
Я так понимаю оппоненты представляют себе старинный БЖРК с особыми, визуально отличающимися вагонами. С особым порядком на ж.д., когда перед проходом кгбэшники трясут всю железку. Но при этом со шпионами которые расставили везде камеры, с нынешней ИС РЖД, которую они опять же будут мониторить в реалтайме и в которой БЖРК будет отмечен особо и прочими чудесами.
Как бы вы не представляли всё это дело, любые другие альтернативы заведомо более уязвимы. И для них приходится изобретать "рассредоточение ПГРК в угрожаемый период" и прочую муть, иначе их боеспособность стремится к нулю.