Wyvern-2> Блин, да построй же диаграмму сил...
Того же рекомендую
Wyvern-2> Кориолисова сила от груза составляющего менее 0,0...01% от массы троса просто потеряется (вызовет изгиб на доли мм) на фоне растягивающей трос1 силы...
Неверно.
Ладно, мне казалось, что языке сил чуть доходчивее, чем на языке моментов импульса. Но приходится в тонкости влезать.
Значит, на языке моментов. На уровне моря момент импульса груза меньше, чем у него же на ГСО. Значит, разницу надо ему сообщить. Для этого к грузу должен быть приложен момент сил. Расположенный строго вдоль радиуса Земли трос не может передать момент сил. Если он хоть чуть отклоняется от строгой вертикали - да, это в принципе возможно (фактически это отбор момента импульса, которым уже обладают трос и противовес). Но - стоит только начаться отклонению...
Wyvern-2> менее 0,0...01% от массы троса
Ну собственно если ты ведёшь речь о лифте суммарной массы как минимум от 1 млн. тонн (потому как если груз массой меньше 10 тонн, то такой лифт не нужен вообще) - то такая масса сама по себе делает дальнейшее рассмотрение бессмысленным с чисто технической точки зрения. "Не бывает".
И не забывай, что если на тросе единовременно находится только один груз - опять-таки, такой лифт не нужен вообще, потому что его пропускная способность ничтожна - собственную миллионтонную массу лифт "окупит" за десятилетия, и нафига оно надо?
Следовательно, грузов одновременно должно ехать много, с какими-то интервалами.
Откуда - ...
Wyvern-2> Кориолисова сила от груза составляющего менее 0,0...01% от массы троса просто потеряется (вызовет изгиб на доли мм) на фоне растягивающей трос1 силы...
И самое главное: груз - не один за время эксплуатации лифта
Сила действует долго - всю дорогу. Да, один проехавший груз отклонит лифт слабенько. Насколько именно - зависит от массы троса, противовеса, груза и его
скорости, кстати - что дополнительно ограничивает пропускную способность. Но будет второй, третий... и отклонение в одну и ту же сторону. К моменту, когда в совокупности будет поднята масса хотя бы порядка 10% от массы лифта - он, считай, уже не жилец. Не говоря о
А если пропускная способность за срок службы лифта не превышает хотя бы на порядок его собственную массу - нафига вообще такой лифт?