Сухой Суперджет с бортовым номером RA-89085 совершил перелет в базовый аэропорт авиакомпании «Азимут» Ростов-на-Дону. Это уже четвертый Сухой Суперджет в парке этой новой авиакомпании и последний по первому договору лизинга. Этот самолет с заводским номером 95123 построен ГСС по заказу лизинговой компании ГТЛК. Первый полет совершил 2 февраля 2017 года и ранее нигде не эксплуатировался. Всего компания «Азимут» заключила с ГТЛК два договора на лизинг в общей сложности 8 самолетов Сухой Суперджет, со сроками поставки до апреля 2018 года. Кроме этого, компания имеет опцион на поставку еще 8 самолетов.
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95144 и регистрацией RA-89104. Это уже 141-й взлетевший самолёт этого типа.
Компании из Замбии разместили заказы на пять российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), рассказал в интервью каналу "Вести 24" президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Договор был подписан на прошедшем на прошлой неделе авиасалоне МАКС-2017. Поставки стартуют в следующем году.
По словам Слюсаря, один из самолетов заказан в VIP-версии для перевозки руководства Замбии. Остальные четыре борта предназначены для коммерческой авиации. Какая именно авиакомпания получит SSJ 100, глава ОАК не уточнил. В качестве крупнейшего замбийского перевозчика себя позиционирует Proflight Zambia. В стране также действует чартерная авиакомпания Staravia Air Charters.
Дополнение: По сведениям замбийского издания Lusaka Times, коммерческие самолеты предназначены для ныне недействующей государственной авиакомпании Zambia Airways, деятельность которой планируется восстановить.
Юрий Слюсарь также рассказал, что ОАК совместно с ВЭБ и Африканским экспортно-импортным банком (Afreximbank; международная финансовая организация, базирующаяся в Нигерии) договорились о создании лизинговой базы для закупки российских самолетов. Пока планируется продажа в Африку 10 SSJ 100; войдут ли в это число пять машин для Замбии, Слюсарь не уточнил. В будущем, по его словам, объем закупок могут увеличить.
Контракт на SSJ 100 стал первой сделкой по поставке самолетов этого типа в Африку. Ранее аренда SSJ 100 обсуждалась с египетскими авиакомпаниями EgyptAir и Air Leisure. Более того, во второй половине 2016 г. российский самолет получил египетский сертификат. Тем не менее пока эта линия продолжения не получила.
За пределами РФ Sukhoi Superjet 100 эксплуатируются в Мексике (Interjet), Таиланде (ВВС), Казахстане (пограничная служба и местное подразделение делового оператора Comlux) и европейских странах (CityJet).
Воздушное судно с заводским номером 95131 и регистрацией RA-89081 совершило перелет на базу авиакомпании в столичном аэропорту «Домодедово». К концу 2017 г. авиакомпания «Ямал» должна получить от ГТЛК 13 таких машин в рамках твердого контракта, заключенного на форуме «Транспортная неделя-2016». На сей момент 7 гражданских самолетов этого типа находятся в авиапарке этого авиаперевозчика.
2 ноября 2017 года в Комсомольском-на-Амуре филиале компании Гражданские самолёты Сухого (КнАФ) завершилась сборка сто пятидесятого по счёту самолёта Sukhoi Superjet 100. Воздушное судно с заводским номером 95150 после выкатки из Цеха окончательной сборки было передано на лётно-испытательную станцию. Заказчиком данного самолёта является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
После окончательной доводки, наземных и лётных испытаний сто пятидесятый SSJ100 из Хабаровского края отправится на кастомизацию в Ульяновск, где будет выполнена покраска в корпоративные цвета эксплуатанта и установка интерьера салона. После чего Sukhoi Superjet 100 перелетит в Жуковский в Центр поставок компании Гражданские самолёты Сухого для передачи заказчику.
Сегодня в производственном цикле участвуют несколько производственных площадок. Отъёмную часть крыла, центроплан и отсеки фюзеляжа производят в филиале ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (г. Комсомольск-на-Амуре), хвостовое оперение и часть отсеков фюзеляжа в филиале ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (г. Новосибирск), изделия из полимерных композиционных материалов для самолёта производит ОАО «ВАСО» (г. Воронеж). Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ АО «ГСС»), где и производится окончательная сборка самолёта.
В составе комсомольского филиала действуют: Технокомплекс — центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала, Цех сборки фюзеляжа, Цех окончательной сборки самолёта, Лётно-испытательная станция. В цехе окончательной сборки одновременно работы ведутся на семи производственных участках, на четырех в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках лётно-испытательной станции выполняются наземные проверки выпускаемых самолётов.
По состоянию на ноябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолётов SSJ100. В общей сложности они выполнили более 230 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 350 000 лётных часов.
На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпромавиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, РусДжет, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда, Comlux Казахстан.
Производитель российских самолетов "Суперджет-100", компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) прорабатывает проект создания укороченной версии лайнера на 75-78 кресел. У этих самолетов есть потенциальный заказчик, которому проект должен быть представлен до конца февраля. Об этом заявил на авиасалоне в Дубае глава ГСС Александр Рубцов. Также он отметил, что итогом выставки в ОАЭ стали предварительные договоренности о продаже порядка 20 "Суперджетов" в стандартной компоновке и нескольких в vip-комплектации. Кроме того, рассказал и о некоторых планах по магистральному самолету МС-21.
"В настоящий момент проект обсуждается, прорабатывается. Речь идет о десятках самолетов", - признался Рубцов, говоря о 75-местном "Суперджете".
Он напомнил, что первоначально SSJ100 проектировался именно как 75-местный самолет. Есть соответствующие технические наработки, поэтому перспективы реализации проекта неплохие.
"Сейчас нам нужна экспансия в смежные сегменты. Мы рассматриваем возможность развития Sukhoi Superjet 100 в сторону, с одной стороны, сокращения количества кресел до 75-78 мест и тем самым облегчения самолета. С другой стороны, в сторону увеличения до 110 кресел. Параллельно будет вестись работа по совершенствованию конструкции, повышению надежности и улучшению качества ППО (послепродажного обслуживания - прим. ред.)", - рассказал глава ГСС.
Лётные испытания регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с аэродинамическими законцовками крыла (винглетами) запланированы на декабрь 2017 года, сообщил ТАСС в кулуарах Dubai Airshow 2017 официальный представитель «Гражданских самолётов Сухого». Установка винглетов позволит Суперджету снизить расход топлива минимум на 3%, сейчас идут их наземные испытания.
«Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики и снизит расход топлива Sukhoi Superjet 100 не менее чем на 3%, — сказал он. — В настоящее время проводятся наземные испытания. Лётные испытания самолёта с законцовками запланированы на декабрь 2017 года».
Идея поставить на SSJ-100 законцовки появилась ещё несколько лет назад. Законцовки крыла также опционально предлагают ведущие мировые производители самолётов. В частности Airbus и Boeing.
При обтекании крыла воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним. В середине крыла воздух течёт от передней кромки к задней, ближе к законцовкам картина обтекания меняется — часть воздуха, срываясь с концов крыла, перетекает из зоны повышенного давления в зону пониженного — от нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла.
Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы.
В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, определяет индуктивное сопротивление крыла — один из основных параметров его аэродинамической эффективности. Установка винглетов увеличивает эффективное удлинение крыла без физического увеличения его размаха, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления и повышению топливной эффективности.
Сейчас удлинение крыла SSJ 100 равно 10, для сравнения: у МС-21 — 11,5, Boeing 787 Dreamliner — 10,03.