Ситуация в ОКБ с испытаниями Т-10С в первой половине 1982-го сложилась критическая. Годом ранее, 20.04.1981, был облетан первый опытный самолёт Т10-7, но в сентябре он был потерян в лётном происшествии, а шеф-пилот КБ В.С. Ильюшин, был, по сути, списан с лётной работы.
В Комсомольске-на-Амуре была заложена серия, и первым выпущенным на заводе Т-10С стал самолёт с сер.N 04-03. Он был передан ОКБ без облёта, получил заводской шифр Т10-12, но в декабре 1981-го он потерпел катастрофу, при этом погиб ведущий лётчик-испытатель КБ А.С. Комаров. Сроки испытаний были сорваны, и руководство КБ находилось под жестким прессом всей административной системы ВПК СССР, в лице руководства министерства обороны и МАП...