[image]

Альтернативные варианты развития авианесущих кораблей

 
1 40 41 42 43 44 75

YYKK

опытный

pkl> А что ему там делать без авиации?

У пр.11356 всего 8 КР может быть, автономность 30 суток... Всего 1 ракет в почти 4 суток... Что он делает в море, болезный... ;) Он же нищий... :D
   44
YYKK> У пр.11356 всего 8 КР может быть, автономность 30 суток... Всего 1 ракет в почти 4 суток... Что он делает в море, болезный... ;) Он же нищий... :D
Вам не кажется, что авианосец и фрегат относятся к несколько разным категориям кораблей?
   44
Вот ещё статью нашёл:

Как новая американская ракета-убийца использует радары противника

Спустя более чем тридцать лет Пентагон представил новую противокорабельную ракету, созданную с использованием стелс-технологий, ранее примененных при производстве бомбардировщика B-2. Ракета большой дальности наводится на цель, используя сигналы радара ПВО корабля противника. Эта ракета способна действовать в условиях, где недоступны навигационные системы. //  inosmi.ru
 

Видать, нам всё же придётся делать вертолёт ДРЛО и не только для авианосцев, но и для обычных кораблей. Соответственно, серия будет не маленькой, что положительно скажется на цене.
   44

DustyFox

аксакал
★★★

GabrieL>> Возможно ли использовать в таком случае твердотопливный ускоритель (типа СПРД-99/110)
GabrieL>> как на Су-7 и МиГ-21 ?
GabrieL>> http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2014/10/Mig-21PFM.jpg
YYKK> Можно, но на корабле должен иметься значительный запас ускорителей (одноразовых).
Которые по объему займут места на 2 порядка меньше кишков катапульты.
   57.057.0
RU ДимитриUS #21.12.2017 05:04  @pkl#12.12.2017 22:51
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

pkl> Вот ещё статью нашёл:
pkl> Как новая американская ракета-убийца использует радары противника | ИноВидео | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
pkl> Видать, нам всё же придётся делать вертолёт ДРЛО и не только для авианосцев, но и для обычных кораблей.
не, не вариант - на РКА иль МРК вертушку ДРЛО не посадишь, да и не надо, коль есть более разумная альтернатива ===> привязной БЛА, который с высоты 100-150м с помощью ОЭС с ТПВ или РЛС будет 24 (!) часа окрестности осматривать - ТПВ такую довольно горячую цель как ПКР сможет издалека заметить :p
HoverMast 150-N
Technical Specifications
PLATFORM TYPE = Marine
PAYLOAD = 18kg
HOVERING HEIGHT = 150m
WIND ENDURANCE (KTS) = 30kts

Sky Sapience уже закончила постройку привязного вертолёта HoverMast. Его «привязь» работает одновременно как силовой кабель и широкополосное соединение с пультом оператора-наблюдателя или дата-центром. Малый вес и габариты позволяют уложить дрон на грузовик, крышу автомобиля или военного автономного транспортного средства вроде Guardium. HoverMast может удерживаться в воздухе при движении своей «платформы», что позволяет использовать его на ходу.

В собранном виде привязной БПЛА помещается в контейнер диаметром 72 см. 10-килограммовый HoverMast может нести до 9 кг полезной нагрузки. Привязной летательный аппарат не подчиняется гражданским требованиям сертификации, так как не летает сам по себе, поэтому может (в отличие от большинства беспилотников) эксплуатироваться в городах, что для часто ведущих городские бои израильских ВС особенно ценно. Новая система значительно легче используемых сегодня 5–7-метровых телескопических мачт, а потому может применяться при сильном ветре, когда нужно либо сворачивать выдвижные мачты, либо те сами падают из-за собственного сопротивления и веса. Более того, по уверениям производителя, HoverMast будет дешевле таких систем.

Развёртывание БПЛА полностью автоматическое; уже через 15 с после запуска система добирается до 50-метровой высоты. В то время как большой центральный винт обеспечивает собственно парение устройства, четыре боковых вспомогательных винта позволяют ЛА маневрировать против ветра, удерживаясь строго над моторизованной платформой. HoverMast располагает электрооптическими и радиолокационными сенсорами, а также несёт на борту систему лазерных целеуказателей, подсвечивающих цель, чтобы облегчить ведение огня операторам или иным наземным и воздушным силам. Беспроводные системы связи позволяют передавать информацию онлайн не только наземному оператору, но и ударным БПЛА, авиации, артиллерии или удалённым штабам.

Компания Sky Sapience создала беспилотный привязной вертолёт | Наука 21 век

Компания Sky Sapience создала беспилотный привязной вертолёт //  nauka21vek.ru
 

пысы: есть еще вариант с привязными аэростатами - но они громоздкие, имеют высокую парусность, долго-сложно собираются-убираются...

пыпысы: а еще можно на таких привязных БЛА прочие девайсы таскать, прежде всего РЭБ и РТР - допустим помехопостановщики,
ил ложные цели а-ля нулка, но только на привязи и многоразовая с продолжительностью непрерывной работы несколько часов

«Нулка» защитит авианосец

Компания BAE Systems Australia впервые испытала с борта авианосца ВМС США USS Dwight D. Eisenhower ракету-приманку типа Nulka, сообщает upi.com 22 января. Пять успешных запусков ракет были проведены в течение трех дней. Эта система ранее была принята на вооружение небольших кораблей, но с борта тако... //  vpk.name
 
   63.0.3239.8463.0.3239.84
Это сообщение редактировалось 21.12.2017 в 05:13
RU Полл #21.12.2017 06:16  @ДимитриUS#21.12.2017 05:04
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ДимитриUS> не, не вариант - на РКА иль МРК вертушку ДРЛО не посадишь, да и не надо, коль есть более разумная альтернатива ===> привязной БЛА, который с высоты 100-150м с помощью ОЭС с ТПВ или РЛС будет 24 (!) часа окрестности осматривать - ТПВ такую довольно горячую цель как ПКР сможет издалека заметить :p
Ресурс у подобных ЛА не так уж велик.
ТПВ имеет низкую поисковую производительность, отчего попытка решить с их помощь задачу обнаружения целей приводит к следующему:

Причем результаты даже для этой елды сверху далеки от хороших, и больше так не делают:

Это РЛС ОВ для ПЗРК.

ДимитриUS> ил ложные цели а-ля нулка, но только на привязи и многоразовая с продолжительностью непрерывной работы несколько часов
Эффективность ложной цели, уже работающей на момент запуска ПКР, будет очень низкой - данные о ней будут внесены в ГСН ракеты, и она ее просто отбросит.
Помехопостановщик это вариант, но весят подобные корабельные системы много, и кушают тоже.
   57.057.0
Это сообщение редактировалось 21.12.2017 в 06:24
RU ДимитриUS #21.12.2017 08:14  @Полл#21.12.2017 06:16
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

ДимитриUS>> не, не вариант - на РКА иль МРК вертушку ДРЛО не посадишь, да и не надо, коль есть более разумная альтернатива ===> привязной БЛА, который с высоты 100-150м с помощью ОЭС с ТПВ или РЛС будет 24 (!) часа окрестности осматривать - ТПВ такую довольно горячую цель как ПКР сможет издалека заметить :p
Полл> Ресурс у подобных ЛА не так уж велик.
с чего это вдруг? э/движки массово-серийные, меняй не хочу - сам БЛА (без ОЭС) стоит раз эдак в 1000 дешевле обычной вертушки - и за бабло, потраченное на строительство 1 вертолета ДРЛО можно весь флот оснастить подобными "сторожевыми БЛА", с ЗИП и прочим на десятилетия вперед :p

Полл> ТПВ имеет низкую поисковую производительность, отчего попытка решить с их помощь задачу обнаружения целей приводит к следующему:
Полл> Причем результаты даже для этой елды сверху далеки от хороших, и больше так не делают:
ну дык не надо на БЛА феникс пихать, есть решения поизящнее-посовременее - вон у панциря неплохая оптическая система, можно кое-что поиспользовать ;) :
   63.0.3239.8463.0.3239.84
RU Полл #21.12.2017 08:29  @ДимитриUS#21.12.2017 08:14
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ДимитриUS> с чего это вдруг? э/движки массово-серийные, меняй не хочу - сам БЛА (без ОЭС) стоит раз эдак в 1000 дешевле обычной вертушки - и за бабло
Ты же нашёл пример подобного БЛА.
Поищи и цену комплекса с этим БЛА.
А затем цену сухопутного комплекса с грузоподъемностью 9 кг и высотой полёта 50 м умножь минимум на десять, чтобы получить палубный носитель хотя бы лёгкой РЛС.

ДимитриUS> ну дык не надо на БЛА феникс пихать, есть решения поизящнее-посовременее - вон у панциря неплохая оптическая система
У "панциря" система освещения обстановки и целеуказания - здоровенная РЛС на макушке БМ.
Его оптика предназначена для идентификации целей и донаведения ЗУР на терминальном участке траектории.

Отвертка при нужде заменит молоток, и гвоздей забитых отверткой много. Но считать отвертку более изящной и современной заменой молотка не надо.
   1717
RU pkl #23.12.2017 15:14  @ДимитриUS#21.12.2017 05:04
+
+2
-
edit
 
ДимитриUS> ...разумная альтернатива ===> привязной БЛА
ДимитриUS> пысы: есть еще вариант с привязными аэростатами...
Самый главный вопрос: а если корабль идёт со скоростью 30 узлов? А если свежий ветер?
   44
RU ДимитриUS #23.12.2017 15:58  @pkl#23.12.2017 15:14
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

ДимитриUS>> ...разумная альтернатива ===> привязной БЛА
pkl> Самый главный вопрос: а если корабль идёт со скоростью 30 узлов? А если свежий ветер?
скорость для БЛА не проблема - производитель заявляет позиционирование точное при помощи 4х малых движков - наверное, двигаться параллельно тоже можно...

по скорости - есть ограничения (до 30уз для первой модели) - но с другой стороны БЛА может на 150м висеть, просадка на пара десятков метров не критична + делаем э/движки помощнее, благо проблем с э/мощностью у нас нет... :p

наконец, ПКР и прочее вооружение имеет ограничение по волнению 5-6 баллов - вроде ограничение для БЛА ветер в 30 узлов (48-54км/ч) почти укладывается в допуски:

http://images.myshared.ru/5/462432/slide_5.jpg [can't get icon's size]
   63.0.3239.8463.0.3239.84
Это сообщение редактировалось 23.12.2017 в 16:04
RU pkl #23.12.2017 21:18  @ДимитриUS#23.12.2017 15:58
+
-
edit
 
ДимитриUS> скорость для БЛА не проблема - производитель заявляет позиционирование точное при помощи 4х малых движков - наверное, двигаться параллельно тоже можно...
Я вот о чём: маленький летательный аппарат долго в воздухе не продержится. А сколько такая платформа выдаёт энергии? Радару надо много.
   44
RU ДимитриUS #24.12.2017 11:52  @pkl#23.12.2017 21:18
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

pkl> Я вот о чём: маленький летательный аппарат долго в воздухе не продержится. А сколько такая платформа выдаёт энергии? Радару надо много.
вы не заметили? - БЛА-то привязной, по кабелю с корабля ему э/э подается - хоть пару суток болтайся ака шарик на веревочке :D

а под радар надо помощнее-габаритнее БЛА делать - ибо полезная нагрузка вряд ли менее 100кг будет...

но мне больше все-таки оптический вариант нравится ===> снизу вращающийся шарик ОЭС с ТПВ и стабилизацией ЛВизирования + сверху по кругу, для азимутального перекрытия в 360 градусов, ставим компактные ультрафиолетовые ОАР (обнаружители атак.ракет) от Су-35/Миг/35, чтоб засекать предварительно низколетящую ПКР, а потом с помощью ОЭС с широким и узким углом зрения производить ее доразведку и ЦУ для оборонительных систем корабля :p

такие системы имхо нужны для малых кораблей (катер, корвет) где не могут или неудобно базировать вертушки - а на таких малых НК стоят в основном ЗРК МД, чья эффектив.зона поражения тех же гарпунов-LRASM, с учетом их обнаружения РЛС общего обзора не далее 10-15км, вряд ли составит более 8-12км ===> т.е. ОЭС и ОАР должны перекрывать зону до 20-25км - увеличение дистанции обнаружения в 2 раза существенно, и оправдывает наличие такого девайса (БЛА на привязи с ОЭС+ОАР)
   63.0.3239.8463.0.3239.84
BG intoxicated #24.12.2017 12:46
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Корабль водоизмещением 3...3,5 КТ может иметь радиогоризонт по ПКР (летающих метров 2 над водой) не менее 20...21 км , водоизмещением в 1000 тонн чуть меньше - 19...20км. Оптикоэлектронная станция на вершине РЛС очевидно будет иметь радиогоризонт не хуже. Сопровождение ПКР станциями радикомандного наведения ЗУР может начать с 13...15км. Оптимальные дальности поражения ПКР по стоимости ЗУР это до 5....10км. Не вижу смысла в привязного дрона с крошечной ОЭС на борту для целей ПВО.
Для разведки морских целей нужен горизонт как можно больше, но для привязного дрона с высоты 150м он будет до 70км против не особо крупных кораблей. Обычный беспилотный вертолет сможет достичь высот порядка 3000м и радиогоризонт против кораблей более 200км.
   57.057.0
RU pkl #24.12.2017 13:59  @ДимитриUS#24.12.2017 11:52
+
-
edit
 
pkl>> Я вот о чём: маленький летательный аппарат долго в воздухе не продержится. А сколько такая платформа выдаёт энергии? Радару надо много.
ДимитриUS> вы не заметили? - БЛА-то привязной, по кабелю с корабля ему э/э подается - хоть пару суток болтайся ака шарик на веревочке :D
Почему же? Заметил, но специально не стал говорить. Так вот, 150 м - это вообще ни о чём. Радиогоризонт маленький, система ПВО не может не успеть среагировать на быстролетящую угрозу вроде этой:

Японский флот впервые испытал сверхзвуковую противокорабельную ракету | Ракетная техника

]]> () ]]>На прошедшей c 12 по 14 июня в Токио военно-морской выставке и конференции MAST Asia 2017 (Maritime Air System //  rbase.new-factoria.ru
 

А главный недостаток радара "на верёвочке" - его невозможно отправить куда-нибудь вперёд, чтобы разведать обстановку.

ДимитриUS> а под радар надо помощнее-габаритнее БЛА делать - ибо полезная нагрузка вряд ли менее 100кг будет...
Это уже получается полноценный вертолёт, пусть и беспилотный. Мало того, такой вертолёт уже есть:

Ка-31 — Википедия

вертолёт ДРЛО → ОКБ «Камов» → КумАПП 1987 год 1995 год эксплуатируется, производится ВМФ России см. на вооружении >35 454 млн рублей (2008 год)[источник не указан 613 дней] Ка-29 Ка-31 (изделие «503», по кодификации НАТО: Helix-B) — вертолёт радиолокационного дозора, разработанный ОКБ «Камов» для ВМФ СССР. В начале 1980-х годов назрела необходимость создания средств радиолокационного дозора для кораблей ВМФ. Конфликт в районе Фолклендских островов показал, что даже современные корабли могут быть уязвимы для авиации противника. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

ДимитриUS> но мне больше все-таки оптический вариант нравится
А если видимость нулевая? Такое на севере бывает довольно часто. Нет, я не против дооснастить тот же Ка-31 ОЭС. Или даже новый сделать. Но без локатора никак.

ДимитриUS> такие системы имхо нужны для малых кораблей (катер, корвет)
Катера и корветы по определению действуют вблизи побережья - у них автономность и мореходность никакие. А у берега их береговая авиация прикроет. Включая А-100 при необходимости. Мы же говорим о флоте открытого океана.
   44
+
-
edit
 
intoxicated> ... Не вижу смысла в привязного дрона с крошечной ОЭС на борту для целей ПВО.
intoxicated> Для разведки морских целей нужен горизонт как можно больше, но для привязного дрона с высоты 150м он будет до 70км против не особо крупных кораблей. Обычный беспилотный вертолет сможет достичь высот порядка 3000м и радиогоризонт против кораблей более 200км.
Вот вот. При этом обычный вертолёт ДРЛО у нас уже есть. Хотя, вероятно, его надо модернизировать. В отличие от.

Вообще, информационную систему КУГ /в т.ч. АУГ/ я вижу так:
Три эшелона:
1. Спутники для дальней разведки целей и обнаружения угроз.
2. Вертолёты ДРЛО для наведения ракет и самолётов, уничтожения угроз на дальних подступах.
3. Собственные системы кораблей - для добивания прорвавшихся ракет и самолётов.
   44
BG intoxicated #24.12.2017 15:54
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Был вариант крейсера-вертолетоносца водоизмещением 30-32 КТ , который имел очень продвинутые возможности ПРО и двухэшелонную ПВО малой и средней дальности, также очень продвинутые средства обнаружения малозаметных целей (баллистических и аэродинамических), и наконец авиакрыло из 12-14 вертолетов (из которых 5 ДРЛО).
Однако оказывается можно скомпоновать корабль водоизмещением 7 КТ который сможет выполнять подобные функции, хотя в значительной мере ограниченные. Например беспилотный вертолет ДРЛО может быть в 3...4 раза легче, но за счет намного меньших возможностей по обнаружению воздушных (и прежде всего малозаметных) целей. Также ПРО корабля сможет прикрыть только себя или по крайней мере судно не дальше чем 1-2км.
   57.057.0
RU Полл #24.12.2017 16:44  @ДимитриUS#24.12.2017 11:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ДимитриUS> для азимутального перекрытия в 360 градусов, ставим компактные ультрафиолетовые ОАР (обнаружители атак.ракет) от Су-35/Миг/35, чтоб засекать предварительно низколетящую ПКР,
А эти приборы, предназначенные обнаруживать факел стартующей на РДТТ ракеты воздух-воздух или воздух-земля на небольшой дальности в чистом небе смогут заметить идущую на ТРДД крылатую ракету на фоне моря на дальности хотя бы в десяток километров?
Есть большие сомнения.
   57.057.0
BG intoxicated #24.12.2017 22:24
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Есть новый аванпроект :p
Корабль вертолетонесущий, в основном беспилотных вертолетов весового класса Ка-226 (взлетный вес до 3...3,5 тонн). Водоизмещение 12 тыс. тонн (по КВЛ метров 18 х 155 , осадка 7 м). В кормовом ангаре можно впихнуть до 10 вертолетов (5 + 5) с габаритам в плане 9м Х 3м.
Главная энергетическая установка с электроприводом.

Основные радиолокационные системы:
- спаренная РЛС кругового обзора с вращением по азимуту, две полотна ЦАФАР под углом 15 гр по углу места, размерность 7м Х 7м , L-диапазон (23см), средняя выходная мощность 100 КВт. В режиме обнаружения баллистических угроз при темп вращения 5 об/мин и зону обзора 360гр Х 70гр сможет обнаружить боеголовку с ЭПР=0,02 квм на дальности ~ 150 км. Установлена наверху пересеченной шестиугольной пирамидальной надстройки.
- шесть многофункциональных РЛС с АФАР по сторонам пирамидальной надстройки с углом стенки 30гр , размерность 4,2м Х 4,2м , C-диапазон (5см) , средняя выходная мощность 30 КВт. Высота над уровня воды ~ 11м и радиогоризонт по цели 2м над воды ~ 19км. Предназначение - для обнаружения маловысотных целей, допоиск и захват (и селекция) баллистических и аэродинамических целей, радиокомандное наведение ЗУР малой дальности.


П.С. Проект несколько изменился.
Корабль будет стелсовым, подобным Зумвальта (и скорее всего менее заметным, выступающих частей практически нету). Размерность тоже очень близкая - 170 х 23 х 9 (КВЛ), но водоизмещение несколько больше. Кормовой ангар имеет размерность 40 х 12 х 4,5 и рассчитан на 9 вертолетов с размерности 9 х 3 (стандартный состав авиакрыла 4 беспилотных вертолетов ДРЛО, 2 транспортно-боевых и 3 боевых беспилотных). Места для посадки вертолетов две и находятся на крыши ангара (которая на высоте ~ 10,7м над воды), там есть и свободные стояночные пространства для вертолетов.
Обзорная РЛС практически та же, но полотна под углом 30гр (таким образом хороший обзор уже возможен во всех направлениях) и средняя выходная мощность на одно полотно ~ 150 КВт (~ 40 Вт на ППМ). Сама РЛС выполнена в стелсовым граненым корпусом.
Многофункциональные РЛС (6 штук) установлены по бортам на высоту ~ 7м , размерность 4 х 4 и мощность ~ 45 КВт (~ 1,5 Вт на ППМ).
Ракетное вооружение находится в кластеров УВП спереди и сзади башни с РЛС (которая почти в середине корабля), большая часть спереди (возможно 192 ячеек), сзади до 64 ячеек.
Крупнокалиберного ствольного вооружения нету. Установлены четыри выдвигающиейся (наверх) установки с 30мм пушками 2А38 и восемь подобных установок с КПВТ.
   57.057.0
Это сообщение редактировалось 01.01.2018 в 22:07
Хотел бы обсудить идею:

Нужны ли России авианосцы? [pkl#06.01.18 22:58]

… Ну, авианосцы из Испании должны были иметь 25 - 27 кт водоизмещения, а не 15. Разница всё же заметная. Если бы наши дёшево и быстро сделали ЭМ-катапульту, получилось бы очень заманчиво - авианосец в габаритах Мистраля. Даже так: два типа корабля, УДК и авианосец по одному проекту. Но... чего нет, того нет. // Россия
 

Нужны ли России авианосцы? [pkl#10.01.18 23:23]

… Хм, сообщение интересно, особенно в свете вот этой новости: Для российских авианосцев построят самолет с вертикальным взлетом В России планируется создать самолет вертикального взлета для авианосцев. Примерно через 10 лет он и другие перспективные модели начнут постепенно заменять МиГ-29 и Су-33, Для российских авианосцев построят самолет с вертикальным взлетом, Алексей Иванов //  rg.ru   на форуме уже обсуждавшейся. Новый "Иван Тарава" с крылом из СВВП? Ещё одна антипалубная…// Россия
 

Нужны ли России авианосцы? [Serg Ivanov#12.01.18 10:04]

… Лишена она привлекательности в настоящее время. Ибо потери своих будут неприемлемы демократическим обществом. Авиационная поддержка местных плюс действия ССО - то что успешно творят в Сирии. … С самолётами-вертолётами подходить к берегу - рисковать зря дорогим кораблём. Мины, ПКР и т.п. В конце-концов методом последовательных приближений придут к кораблю авиационной поддержки типа такого: 1558601_art-66678.jpg @ sites.wrk.ru [ кеш ] Доработать Як-141 до Як-41 легче чем строить катапульты и…// Россия
 

Короче
...идея авианесущего корабля с СВВП, унифицированного с УДК: они могут иметь общие размерения, водоизмещение и большую часть систем, включая силовую установку. Но там, где у УДК - доковая камера, у авианосца - трюмы для авиатоплива и боезапаса. Нужен ли конкретно УДК, - отдельный вопрос, может, ещё придётся Курилы у японцев отбивать. С другой стороны, если высадка десанта не предполагается, УДК сможет принять дополнительное звено истребителей-бомбардировщиков. Такое построение авианесущих кораблей выглядит, по крайней мере, куда более подъёмным для бюджета чем атомный монстр "Шторм" на 100+ кт водоизмещения. Начать можно с УДК, авианосцы потом, когда СВВП появятся.
 

Нужны ли России авианосцы? [pkl#13.01.18 15:58]

… Зависит от мотивации. Но, пожалуй, соглашусь. Действительно, трудно будет убедить общество в необходимости штурмовать берег где-нибудь на Сокотре. … Собственно, я так и хотел изначально /см. мои сообщения в начале темы/. Но тут все говорят, что нам якобы нужны УДК. С другой стороны, буквально только что появились сообщения, что мы таки научились делать газотурбинные двигатели для кораблей и теперь ЯЭУ уже не выглядит единственным решением для авианосца. Отсюда и возникла идея авианесущего…// Россия
 
   44

LtRum

аксакал
★★☆
pkl> Хотел бы обсудить идею:
"Все уже укарадено придумано до нас.
См. УДК/АВ Juan Carlos I ВМС Испании.
   1717
BG intoxicated #13.01.2018 22:10
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

А как насчет разведывательных беспилотных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, которых можно впихнуть на крейсером-вертолетоносце под 20КТ? Таким образом горизонт обзора корабля против иных кораблей может быть отодвинут далее чем на 1000км и применять противокорабельные БРСД. Даже потерять один-два таких разведчиков не жалко если могут дать более четкое целеуказание в момент удара. Обстрел берега высокоточными боеприпасами с дальностей более 100, 200, 300 км (по балистических траекториях) тоже возможен если можно применить таких более менее компактных разведчиков (с длиной 9м и весом 5-6 тонн).
   57.057.0
pkl>> Хотел бы обсудить идею:
LtRum> "Все уже укарадено придумано до нас.
LtRum> См. УДК/АВ Juan Carlos I ВМС Испании.
Так здесь уже обсуждали Хуан Карлос. Вроде бы даже с Вами. И сошлись на том, что такой вариант не годится ибо это ни то, ни сё. Я же предлагаю обсудить схему, при которой лёгкий авианосец и УДК делать по сходному проекту с высокой степенью унификации по бортовым системам и архитектуре. Но при этом лёгкий авианосец остаётся авианосцем, типа британского Инвинсибла, а УДК остаётся УДК, но с возможностью размещения СВВП. Ежели такая необходимость возникнет. Впрочем, с авианосцев тоже можно высадить ССО, опять же при необходимости. Такое построение авианесущего флота даёт известную гибкость. Ну и корабли получаются водоизмещением где-то между Мистралем и Уоспом.
   44
Это сообщение редактировалось 14.01.2018 в 15:23
+
-
edit
 
intoxicated> А как насчет разведывательных беспилотных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, которых можно впихнуть на крейсером-вертолетоносце под 20КТ? Таким образом горизонт обзора корабля против иных кораблей может быть отодвинут далее чем на 1000км
Необязательно. Беспилотники разведки и целеуказания можно вообще запускать из вертикальных пусковых установок, как ракеты, не загромождая палубу и не мешая СВВП и вертолётам. Разумеется, нужны будут СТУ. Но одним из главных преимуществ БПЛА я вижу его способность находиться в воздухе сутки и более. А это значит, что на 90-суточный поход стартовых ускорителей понадобится порядка сотни, не более - не бог весть что! Столько СТУ много места не займут. А посадка может быть и горизонтальной, с аэрофинишёром. Короче, опять авианесущий крейсер получается.

Кстати, концепцию можно проверить на Кузнецове, если починить хоть одну ПУ! ;)
   44

Полл

координатор
★★★★★
pkl> Необязательно. Беспилотники разведки и целеуказания можно вообще запускать из вертикальных пусковых установок, как ракеты, не загромождая палубу и не мешая СВВП и вертолётам.
Ты же собираешься запускать один такой беспилотник в сутки. Один взлет-посадка в сутки не критичны, даже если ради них придется все остальные полеты приостанавливать.

pkl> А посадка может быть и горизонтальной, с аэрофинишёром. Короче, опять авианесущий крейсер получается.
Так и взлет может быть горизонтальным. Если у тебя высоколетающий медленный БЛА, способный патрулировать сутки, у него крыло очень большого удлинения с очень высоким АК, соответственно очень низкие взлетная и посадочные скорости. Вполне возможно, что на том же "Кузнецове" для взлета этого БЛА на полном ходу будет достаточно палубной команде отпустить крылья и опустить хвост.
И БЛА взлетит. :)
   57.057.0
Полл> Ты же собираешься запускать один такой беспилотник в сутки. Один взлет-посадка в сутки не критичны, даже если ради них придется все остальные полеты приостанавливать.
Как хочешь. Для меня этот вопрос абсолютно непринципиальный. С палубы - так с палубы. Может, так действительно будет лучше ибо корабль получается проще /ВПУ и кран не нужны/.
   55
1 40 41 42 43 44 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru