Полл> И это тоже.
почему тоже? С устоявшейся скоростью проблем быть не должно. А вот со сменой - ввиду гибкости слишком много лишних колебаний и риска поломать лопасти или хвостовую балку.
Полл> В чем видится проблема?
Полл> http://krasvozduh.ru/wp-content/uploads/2014/11/An-225-Mriya-2.jpg
В том, что крыло и лопасти - разные конструкции.
Крыло весит более половины всей массы конструкции самолета. И имеет большую строительную высоту профиля. За счет этого - жесткость.
У вертушки лопасти имеют малую высоту профиля. Они легкие. Соответственно даже свой мизерный вес в спокойном состоянии не держат, свисают.
Но! Но у самолета тяга на валу двиглов множится на качество лопастей винтов, давая тягу ВМГ, а эта тяга множится на качество крыла, давая 2-ступенчатый прирост возможно перевозимого веса. И здесь есть что потратить на вес крыла.
А у вертушки - только одна ступень. И запаса на то, чтоб делать лопасти толстопрофильными (с бОльшим сопротивлением) - нету. Так что, только крутить достаточно быстро, чтоб соотношение центробежной силы и подымаемой массы было не менее 10. А отсюда прикинь нагрузки на шарнирах и креплении лопастей. При 100 тоннах мтом - это 1000 тонн нагрузки. При 100 тоннах коммерческой мтом должна будет улететь за 300-400 тонн, а это 4 килотонны нагрузки, да еще с вибрациями... в общем, система становится чрезвычайно ненадежной и перенапряженной...
Полл> А схема с ГТД на крыльях себя какой показала?
на крыле ГТД не испытывают центробежных ускорений. Допустим, ми-26 с ГТД на концах лопастей.
Диаметр 32 метра (16м радиус), скорость вращения обычно 240-320 об/мин. Возьмем среднее, 5 об/сек,
a=V
2/R
V=2piR*n, a=4pi
2 R*n
a=3158 m/s
2 ~ 316 G
А теперь представь, что ты берешь гтд-шку, цепляешь её за штатные крепления и начинаешь раскручивать так, что она их нагружает не как своя родная тонна, а как 316 тонн. Как искривляются обечайки, корпус, как ломаются трубопроводы, рвутся крепления деталей внутри...
Да и сама лопасть при своём весе в, допустим, килограмм 300, получив грузик в тонну на конце, получает момент инерции совсем другой.. И что получится с нагрузкой на шарниры на оси... И что там получится с точной балансировкой по статике и по динамике..
Короче, это даже не для камикадзе, это для очень сильно желающих заработать премию дарвина.