[image]

11.02.2018 — катастрофа Ан-148 в Подмосковье

 
1 9 10 11 12 13 20
RU Kuznets #14.02.2018 14:39  @Оберуч#14.02.2018 14:09
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Оберуч> К примеру, если летишь в попутном потоке, скорость которого 100 км/ч.

на 2 км такие ветра насколько часто бывают? это же уровень шторма.
   58.058.0
RU spam_test #14.02.2018 14:54  @Bredonosec#14.02.2018 12:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> а автоматически включать всегда - хз, насколько оправданно:
Пилот с АТР:
От самолёта зависит. Например на АТР это включается вручную но абсолютно всегда, и жару тоже.
 
   55
RU ждан72 #14.02.2018 15:04  @ship101#14.02.2018 13:44
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
ship101> , говорят что ориентировались на тягу двигателей, угол и визуал.
то есть по приборам и на глазок. приборы не работали, была очень низкая облачность, сплошное молоко. не то что земли, солнца бело не видно.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU Оберуч #14.02.2018 15:25  @Kuznets#14.02.2018 14:39
+
+1
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

втянувшийся

Оберуч>> К примеру, если летишь в попутном потоке, скорость которого 100 км/ч.
Kuznets> на 2 км такие ветра насколько часто бывают? это же уровень шторма.

Пусть не часто, но встречается. Пусть скорость ветра меньше, но иметь вилку погрешности в несколько десятков км/ч - польза около нуля. А вычисление этого всего адский ад для вычисляющего. Учесть направление ветра и скорость в конкретных координатах и высоте да умножить это всё на известную точность метео. Тем более в сложной или экстремальной ситуации.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU Kuznets #14.02.2018 15:34  @Оберуч#14.02.2018 15:25
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Оберуч> Пусть скорость ветра меньше, но иметь вилку погрешности в несколько десятков км/ч - польза около нуля.

ну, если принять худший вариант это около 60 кмч. при скорости 500 в критической ситуации вполне допустимая погрешность. а gps вообще на 148 есть?
   58.058.0
RU DustyFox #14.02.2018 15:59  @ZaMKADom#14.02.2018 13:36
+
+6
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Определение скорости относительно земли, или истинной скорости, сейчас вполне обеспечивается спутниковой навигаций. Фигня в том, что воздушная скорость и скорость истинная, меж собой связаны весьма относительно.
ZaMKADom> хотел спросить, неужели нет GPS / ГЛОНАСС на самолете, который выдаст его скорость?
Спутниковые системы, как и радиолокационные, могут показывать скорость только относительно поверхности Земли. Самолеты же летают относительно воздуха за счет аэродинамических сил, которые квадратично зависят от скорости в потоке. Т.е. системой отсчета для самолета является воздух так же, как для автомобиля системой отсчета является земля. Когда ты едешь на машине скорость ветра для тебя значение имеет, но ведь не решающее! Так как изменение скорости меняет подъемную силу ОЧЕНЬ сильно, потому для самолета важнее скорость в его системе отсчета. Кроме того, если остановить машину в ее системе отсчета, не произойдет ничего, а если остановить самолет относительно его системы... ну понятно!)) Ветер, его направление и скорость с поверхностью земли связаны конечно, но не слишком. Струйные течения, скорость которых достигает 100 м/с, вообще практически сами по себе. А самолет может лететь относительно вектора перемещения воздушных масс (ветра) в любом направлении. Потому его скорость, оставаясь постоянной в его системе отсчета(значит постоянная подъемная сила и т.д.), относительно земли может складываться со скоростью ветра, вычитаться, ну и все промежуточные варианты. Учесть эту разность легко, когда приборы воздушной скорости работают как надо, а если не работают - скорость относ. земли тебе ничего путного не скажет.
Тут же вспоминается задача о взлете самолета с ленты транспортера... :F
ПС Дружище, сейчас пишу урывками, и если не понятно - намекни, попробую завтра утром более внятно написать.))
   58.058.0
14.02.2018 18:16, ZaMKADom: +1: Спасибо!

PSS

литератор
★★
ZaMKADom> Вопрос полного дилетанта: все хотел спросить, неужели нет GPS / ГЛОНАСС на самолете, который выдаст его скорость? На машине по навигатору едешь и то скорость показывает. Пусть с погрешностью, но это лучше, чем два датчика- один с нулем, второй с 600?


В этом и проблема. Там по логике работы все время будет погрешность при определении скорости.
   55

PSS

литератор
★★
DustyFox>

Насколько я помню, это я тут изначально упомянул про радиовысотомер. Но чем больше я думаю, тем лучше понимаю, что предложение Сандро по поводу установки емкостных датчиков обледенения куда более разумное. Все таки наличие трех независимых датчиков ППД это действительно более чем достаточно. Но наличие при этом ситуации, в которой возможен отказ всех трех датчиков, причем даже нет реального способа диагностики этой проблемы выглядит странно.
   55
RU Оберуч #14.02.2018 16:45  @Kuznets#14.02.2018 15:34
+
-
edit
 

Оберуч
Oberuch

втянувшийся

Оберуч>> Пусть скорость ветра меньше, но иметь вилку погрешности в несколько десятков км/ч - польза около нуля.
Kuznets> ну, если принять худший вариант это около 60 кмч. при скорости 500 в критической ситуации вполне допустимая погрешность.
Если скорость 500, то возможно не критично. Но если рассматривать конкретный случай (Вы ж не зря про 2 км. высоты спросили?) то самолёт был в наборе и его скорость меньше.
Погуглил, нашёл летное руководство по Ан-148. Согласно ему скорость сваливания при макс. взлетной массе - 297 км/ч. (при обледенении - 330 км/ч). А согласно МАКу скорость у самолёта после 2мин. 30сек. после взлёта была 465-470 км/ч. Казалось бы запас большой... Может потому штурвал ещё был добран на себя? Чтоб побыстрее забраться на эшелон.
Кто-нибудь подскажет, какая приборная скорость должна быть при наборе на Ан-148? Подробно руководство штудировать время будет позже...

Kuznets> а gps вообще на 148 есть?
Не знаю. В данном случае не важно.

П.С. кстати, ситуация с этим Ан-ом стала развиваться с рассогласования в 30 км/ч.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
Это сообщение редактировалось 14.02.2018 в 16:51
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>>
PSS> Насколько я помню, это я тут изначально упомянул про радиовысотомер. Но чем больше я думаю, тем лучше понимаю, что предложение Сандро по поводу установки емкостных датчиков обледенения куда более разумное.
По настоящее время на самолетах стоят радиоизотопные (с источником бетта-излучения) сигнализаторы обледенения. Просто потому, что ничего более простого, компактного и негеморройного не придумали. Возможно сейчас, с появлением емкостных датчиков обеспечивающих необходимую точность, ситуация и изменится. Но в этой теме не сильно шарю.
   58.058.0
+
-
edit
 

avas67

новичок

Я извиняюсь сам корабел, но может кто даст ответ. А почему как резервное средство определения скорости самолета относительно воздуха нельзя построить на тензометрических датчиках? Установить его где-нибудь в корневой оконечности хвостового оперения. Чем больше скорость, тем больше напряжение в конструкции.
   58.058.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
avas67> Я извиняюсь сам корабел, но может кто даст ответ. А почему как резервное средство определения скорости самолета относительно воздуха нельзя построить на тензометрических датчиках? Установить его где-нибудь в корневой оконечности хвостового оперения. Чем больше скорость, тем больше напряжение в конструкции.

Самолет - конструкция нежная и нежесткая, потому при маневрах, да и даже от изменения температуры с ростом высоты, информация с тензодатчиков будет сильно искажаться. ЕМНИП длинна Ту-154 ночью и днем, особенно при больших скачках суточной температуры, может отличаться на 20-30см.
   58.058.0
LT Bredonosec #14.02.2018 17:25  @avas67#14.02.2018 17:10
+
-
edit
 
avas67> Я извиняюсь сам корабел, но может кто даст ответ. А почему как резервное средство определения скорости самолета относительно воздуха нельзя построить на тензометрических датчиках? Установить его где-нибудь в корневой оконечности хвостового оперения. Чем больше скорость, тем больше напряжение в конструкции.
тензометрия - измерение "прогиба" конструкции.
статика - это приемник воздушного давления, от которого воздух подаётся в широкую камеру с металлической мембраной, а уже та через редуктор - на стрелку.
То есть, по факту, это та же тензометрия.
И если может обледенеть ПВД, то кто сказал, что не может обледенеть любой участок поверхности? С тем же эффектом - "нулевой скоростью" на индикаторе.

При этом растопить отверстие в пвд - надо меньше энергии, чем на большой участок поверхности.

Ну и как верно заметили, маневры и прочие помехи будут давать очень много лишних сигналов.
   57.057.0
RU Виктор Банев #14.02.2018 17:32  @DustyFox#14.02.2018 17:15
+
-
edit
 
DustyFox> Самолет - конструкция нежная и нежесткая, потому при маневрах, да и даже от изменения температуры с ростом высоты, информация с тензодатчиков будет сильно искажаться. ЕМНИП длинна Ту-154 ночью и днем, особенно при больших скачках суточной температуры, может отличаться на 20-30см.
Кстати, именно в Ан-148 я заметил, как при рулежке на неровностях (а колея маленькая!) ощутимо меняется зазор между спинкой кресла и внутренней обшивкой салона. Если туда кулак засунуть, то очень хорошо чувствуется. "Какая-то приятная гибкость образовалась!" © "Падал прошлогодний снег".
   11.011.0
RU Barbarossa #14.02.2018 19:14
+
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

zaitcev

старожил

ZaMKADom> Вопрос полного дилетанта: все хотел спросить, неужели нет GPS / ГЛОНАСС на самолете, который выдаст его скорость? На машине по навигатору едешь и то скорость показывает. Пусть с погрешностью, но это лучше, чем два датчика- один с нулем, второй с 600?

Такой индикатор есть, он работает по тому же принципу, что и навигатор в автомобиле. Я на картинке пометил (извини за плохое качество - вырезал из не относящейся фотографии, которую я снял по другому поводу). Но пользы от него для пилотирования никакой, так как расхождение с приборной скоростью слишком велико. Скорость ветра бывает слишком большой. Поэтому, при отказе указателя скорости нужно переходить на указатель угла атаки, если он есть, а иначе - на авиагоризонт и изменение высоты. Что, надо признать, порядочная морока.
Прикреплённые файлы:
gs.jpg (скачать) [757x629, 168 кБ]
 
 
   57.057.0
15.02.2018 08:33, ZaMKADom: +1: Спасибо!
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Оберуч>> К примеру, если летишь в попутном потоке, скорость которого 100 км/ч.

Kuznets> на 2 км такие ветра насколько часто бывают? это же уровень шторма.

55 узлов бывает часто. Хотя, конечно, обычно около 20-30 узлов, то есть около 55 км/ч. На высоте в 10 км, однако, ветра что надо. Далеко за 130 узлов каждый день.
   57.057.0
RU Kuznets #14.02.2018 20:06  @Jurgen BB#14.02.2018 19:14
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Barbarossa>

а кто хотел 148 покупать?

Опять про Airbus vs. Boeing [Barbarossa#20.03.07 13:16]

Ды я ж не специалист. поэтому и спрашиваю. Может надо было купить у них Ан-148 а они у нас RJJ. В знак доброй воли.// Авиационный
 
   58.058.0
RU Barbarossa #14.02.2018 22:39  @Kuznets#14.02.2018 20:06
+
+2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Kuznets> а кто хотел 148 покупать?

А это было давно, теперь я перешел на светлую сторону.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

ZaMKADom>> Вопрос полного дилетанта: все хотел спросить, неужели нет GPS / ГЛОНАСС на самолете
zaitcev> Такой индикатор есть, он работает по тому же принципу, что и навигатор в автомобиле.
А если установить видеокамеру для контроля скорости пробегающей внизу земной поверхности?
   64.0.3282.16764.0.3282.167
US zaitcev #15.02.2018 00:54  @spam_test#14.02.2018 14:54
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec>> а автоматически включать всегда - хз, насколько оправданно:
s.t.> Пилот с АТР: "Например на АТР это включается вручную но абсолютно всегда, и жару тоже."
Мне кто-то летающий на CRJ сказал, что нагрев включён всегда, если есть питание на борту (даже если от APU). Но на земле нагреватели работают вполнакала. Когда колёса разгружаются, автоматически переключаются на полный нагрев.
   57.057.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

DustyFox> ... Возможно сейчас, с появлением емкостных датчиков обеспечивающих необходимую точность, ситуация и изменится...

Навряд ли. Емкость такого датчика может несколько колебаться. Амеры для датчика обледенения лопастей вертолетов применяют ИК датчик. У нас тоже предложена такая конструкция, но все как обычно ... При этом применять такой тип датчика в данном месте видимо невозможно и существующие еще долго будут жить.
   55
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
zaitcev> Мне кто-то летающий на CRJ сказал, что нагрев включён всегда
К слову - глянь сюда - сегодня выкладывал на авиафорум.

как такое вообще могло быть??? :eek:

Да, пока читал бюллетени - разные приколы попадаются.
Например: не помню тип, небольшой двухмоторный реактивный типа бизнес-джета. Перед полетом запустили один двигатель, потом ( не знаю как ) при запуске второго первый умудрились заглушить. И с одним поперлись на ВПП. Взлетели на одном и почувствовав, что самолет как-то вяло себя ведет, решили вернуться. Ну по возвращении и узнали что летали на одном :D

И да, к слову, о происшествиях с Ан-148 - в бюллетене дофига случаев протечки масла на Боингах ( 757, 767 и даже 737 ) и разные случае с Эйрбасом тоже - по части срабатывания предупреждений. Например на одном шасси выпускали аварийной системой - основная доложила что нет давления :p
   61.0.3163.7961.0.3163.79
US Popsicle #15.02.2018 03:09  @Jurgen BB#14.02.2018 19:14
+
+1
-
edit
 

Popsicle

опытный
★☆
Barbarossa>

Очень странно (и исключительно редко) когда я соглашаюсь с господином или тов. Барабановым--но это именно тот случай, когда я согласен.
   52.052.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дем #15.02.2018 07:39  @Bredonosec#14.02.2018 17:25
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Bredonosec> И если может обледенеть ПВД, то кто сказал, что не может обледенеть любой участок поверхности? С тем же эффектом - "нулевой скоростью" на индикаторе.
Тут эффект будет обратный - наоборот будет показывать большую скорость (пропорционально росту площади)
Ну и греть его можно без каких-либо последствий, хоть докрасна.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
1 9 10 11 12 13 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru