(там же)Вооружение этих кораблей для середины 20-х годов можно было назвать великолепным, и прежде всего это относилось к торпедам. Японцы заменили воздух, обычно применяемый в качестве окислителя в двигателе <сигары>, на чистый кислород, убив разом нескольких зайцев. Во-первых, резко возросли скорость и дальность: новые 610-мм торпеды могли проходить свыше 20 миль и развивать до 60 узлов на дальности 80-100 кабельтовых! Во-вторых, кислород позволил сделать подводное оружие более скрытным. Бесполезный азот, составляющий 3/4 объема воздуха, создавал большое количество пузырьков, тянувшихся за торпедой. У кислородных же торпед образование пузырей сводилось до минимума, обусловленного только газообразными продуктами сгорания топлива. Правда, новое оружие представляло большую опасность и для самих носителей: при попадании в кислородный резервуар малейшего осколка мог произойти сильнейший взрыв с последующей детонацией боевой части. Тем не менее, японцы не только рискнули с выбором окислителя, но и решили снабдить свои торпедные аппараты вторым боезапасом. Считалось, что первые эсминцы израсходуют в бою с кораблями охранения, а затем, перезарядив аппараты, атакуют линкоры неприятеля. Помня о <кислородной> опасности, японцы прикрыли как сами трубы, так и блоки перезарядки стальными листами, защищавшими не только от брызг и волн, но и от мелких осколков.
Подавляющее большинство японских кораблей - носителей торпед были оснащены системой быстрой перезарядки аппаратов. На тяжелых крейсерах для этого была установлена целая сеть подвесных рельсовых путей, по которым поднятая на талях запасная торпеда могла быть перемещена к любому из аппаратов, там она устанавливалась на загрузочные направляющие и с помощью устройства быстрой перезарядки с цепным приводом легко заряжалась в трубу аппарата. Сама процедура зарядки торпеды в зависимости от типа аппарата занимала 20-14 с, с учетом перемещения запасной торпеды по рельсам на перезарядку одной трубы уходило примерно 3 минуты. На эсминцах эта система имела более упрощенный вид, поскольку запасные торпеды находились непосредственно на загрузочных направляющих впереди или позади торпедного аппарата. Об эффективности этой системы можно судить хотя бы по результатам боя у о.Коломбангара 13.07.43, когда после первой торпедной атаки японцев огонь американских крейсеров сосредоточился на КрЛ Дзинцу, 5 японских эсминцев, укрывшись за дождевым шквалом, смогли выйти из-под обстрела. В условиях неспокойного моря всего за 18 минут они перезарядили торпедные аппараты и снова атаковали противника. В результате крейсера Гонолулу и Сент-Луис получили повреждения, а эсминец Гвин был потоплен. Рекордное время, за которое японцы провели столь сложную операцию, отмечает даже автор официальной американской истории боевых действий на море С.Э. Моррисон, находившийся во время этого боя на мостике КрЛ Гонолулу вместе с контр-адмиралом Эйнсуортом, командовавшим американским соединением.
Как раз такой «экспресс» в составе 8 эсминцев (в том числе и сам «Кагеро») в 23 часа 30 ноября 1942 года прошёл западнее острова Саво и намеревался выгрузить очередную порцию припасов и высадить подкрепления.
Однако американцы имели данные авиаразведки, и адмирал Хэлси выслал им навстречу эскадру контр-адмирала Райта в составе шести эсминцев, четырёх тяжёлых крейсеров и одного лёгкого. Американцы первыми обнаружили японские корабли с помощью радара на эсминце «Флетчер» и выпустили по ним торпеды. Однако они все прошли мимо, но их следы были замечены на эсминце «Таканами», шедшем в охранении (только два японских эсминца были готовы к бою, а остальные были забиты грузами и десантом). Оценив ситуацию, капитан «Таканами» Масами Огура приказал покинуть своё место в ордере и выйти навстречу американцам, ведя артиллерийский огонь. В результате по «Таканами» стреляло всё, способное стрелять. Танака, ориентируясь по вспышкам 203 мм орудий, принял решение лечь на обратный курс, после чего выпустить торпеды, не открывая артиллерийского огня. Увлечённые расстрелом «Таканами» американцы прозевали момент торпедной атаки японцев. А в 23:57 56 японских «длинных мечей» начали рвать американские крейсера. У «Миннеаполиса» оторвало носовую оконечность длиной 18 метров, «Нью-Орлеан» разорвало пополам (американские моряки мрачно шутили, что это единственный корабль, таранивший сам себя – носовая часть столкнулась с кормовой). На «Пенсаколе» взрыв торпеды разорвал топливную цистерну и корабль объяло пламя. Тем временем японцы срочно перезаряжали торпедные аппараты, после чего «Оясио» сумел дать прицельный залп по «Нортгемтону», из которого две торпеды попали в цель.