Г.М.>> Так пока и не нужно. Замволт (кроме того, что с его концепцией промахнулись несколько) просто появился раньше, чем в нем действительно возникла необходимость - время для нового поколения еще не пришло.
brazil> Не понял
Не нужно или еще не наступило время время для нового поколения?
Не нужно, потому и не наступило

В смысле - именно надобности нет. А с технической точки зрения вполне реализуемо - что собственно Замволт собой и демонстрирует.
Г.М.>> При другом раскладе (ХВ не окончилась/СССР не распался), стоили бы уже не первый год DD-21 и CG-21...
brazil> Это все бабушка на двое сказала. Китайцы делают больше боевых кораблей, чем США. Чем отвечает США? Увеличением заказа тех же Арли Берков. А распад СССР не спас американскую экономику
Зумвальт оказался весьма затратным проектом и просто проиграл бы чисто по экономическим причинам. Посмотрите на Форда, разработки перспективных систем велись с 2001г, до сих пор есть проблемы, т.е вот вам издержки смены поколений кораблей. Но смена поколений призвана снизить эксплуатационные расходы и при этом повысить боевую эффективность. Чего не наблюдалось за Зумвальтом. На этом фоне Арли Берки оказались удивительно живучими, а в совокупности корабли всех серий перешагнут за 70-ти летний рубеж.
При чем тут китайцы? Я говорил (альтернативка он) о продолжающейся в 1990-х и далее в ХХI век Холодной Войне между США и СССР, гонке вооружений (в данном случае - морских) и ее влиянии на политику в области кораблестроения. При таком раскладе Берк устарел бы с той же скоростью, что и его предшественники (альтернативка офф).
Замволт дорог в сравнение с Берком? Само-собой, военная техника из поколения в поколение только дорожает. Учитываем также, что Замволт весь из себя инновационный, со всеми отсюда проблемными вытекающими (и в плане технических рисков, сроков разработки/доводки, и в плане стоимости). Даже Тика не имела такой степени новизны (а сколько при том с доводкой того же Иджиса возились!), не говоря уже о Берке - "Тика лайт", "Три четверти за две трети" и все такое... Не говоря уже о том, что если "серия" состоит из всего трех кораблей - то и ценник за штуку будет соответствующий (никакого сравнения с Берками, коих "штампуют", как на конвейере и технологию "штамповки" давно "вылизали" в процессе этого дела).
Но! Если у нас гонка вооружений полным ходом, то выбора нет по-сути - придется платить за новое поколение. А вот если оная гонка изрядно сбавила темп, тут уже есть пространство для маневра. Планируемый заказ на DD-X начали резать еще кабы не с конца 90-х (31, 24, 16... как-то так). К середине 2000-х уже осталось 7, при том, что строительство Замволта еще только началось. Семь ЭМ - это для ВМС США не является полноценной серией для кораблей такого класса - уже тогда было видно, куда дело идет. А Берки, которые в 80-х планировалось строить серией около 30 штук (ЕМНИП), в 90-х уже "умножили на два".
P.S. Насчет эксплуатационных расходов - тут стоит обождать, пока статистика накопится. В частности, экипаж Замволта куда меньше, а это на соответствующих расходах очень сказывается.