t.> А что вообще скажет начальник транспортного цеха по поводу презентации? Потому как мне при понимании того, что заявили, непонятно как это самое смогли сделать и при этом у нас.
За всю презентацию не скажу, бо не копенгаген.
Могу зачутка про "Сармат". Первая известная мне о ней официальная информация - это 2009-й год. Так что "не девочка". Более того, многие НИОКР тянутся ещё с середины 80-х, когда планировали в очередной раз модернизировать Р-36. Так что никакого особого "рывка" я здесь не вижу. Долгая и планомерная (естественно, и со срывами планов) работа. Просто "преподнесли как яичко к Христову дню".
Ну, и касательно "Кинжала". Создание авиационной версии 9М723 (УР комплекса "Искандер") - ИМХО, задача не сказать, чтобы запредельной сложности. Ракета-"исходник" существует давно, многократно испытана, находится в эксплуатации, "детские болезни" более-менее пролечены.
Хотя "дьявол таится в мелочах", и хлебнуть там тоже можно было по ноздри. Особенно в части пуска / отделения от носителя. Но ведь можно было и не хлебнуть - тут как пика ляжет.
Заявленные ТТХ (Ммах=10 и L=2000 км) не выглядят невыполнимыми. При пуске с больших высот ракета может уйти вверх (задумчиво ковыряя в носу) километров на сто. А то и поболее. Там можно разогнаться хорошо ("набрать инерцию"), сопротивление значительно ниже, чем в условиях пуска с земли - 9М723 поднимается на полсотни километров максимум.
Поскольку к цели "Кинжал" будет подходить на тех же 700-800 м/с, что и 9М723, системы наведения можно оставить "искандеровские".
При таких скоростях сближения с целью, полагаю, можно присобачить и какую-нибудь ГСН от "быстрой" ПКР. Единственное, не уверен, как она будет работать в крутом пике. Всё же ПКР такой стиль атаки не свойственен.
В общем, создать "небесный Искандер" наверняка можно (оставив за скобками вопрос "а оно таки надо?").
По части ПКР - тут ещё надо смотреть на возможности целеуказания. Да, подлётное время мало, но без ЦУ не обойдёшься. А как сейчас с этим на флоте - это не у меня надо спрашивать.
Создали ли его - отдельный вопрос. Слишком много непонятных мелочей даже на видео (именно видео - в противопоставление "мультикам", которые вообще критики не выдерживают).
Скажем, откуда и зачем появилась эта нелепая окраска с оранжевыми полосами? Я, конечно, давно от этой кухни отошёл, но такого не помню. В красный цвет - красили. Целиком в оранжевый - красили. Из вполне понятных соображений: ежели грохнется, то искать легче. Но серый с оранжевым? На фейхоа?
Единственное, что приходит в голову: могли сделать из ракеты "Искандера" / "полуфабриката" - ну, и украсили как-то.
Второй момент - носитель. Борт 592 синий - машина известная. Это чуть ли не первая "бэшка", потом на ней Квочур с Поповым(?) летали к полюсу. Машина заведомо нестроевая - она приписана к КБ или к ЛИИ, в общем, не у вояк она. В последний раз "на людях" б/н 592 появлялся на МАКС-2005. Я, грешным делом попробовал выяснить, где эта машина сейчас и в каком состоянии, но ответа (пока) не получил.
Третий момент - видеосъёмка отделения от носителя. Она заведомо любительская. При "официальной" съёмке сброса машина сопровождения всегда идёт примерно на той же высоте, что и носитель - дабы процесс отделения ("зазоры") заснять в деталях. Нет ли колебаний в момент отделения, нет ли тенденций к опасному сближению с носителем. Процесс ОЧЕНЬ непростой, поэтому и фиксируют его в мелочах. А тут...
Оператор такие вещи снимать не умеет, он просто не удерживает объект в кадре.
Любительская съёмка объекта такого уровня секретности (к секретности мы ещё вернёмся) - да за это так отымеют, что месяц враскоряку придётся ходить. Кто снимал и зачем? Специально к приснопамятному шоу? Так "официальных" съёмок на испытаниях должно быть навалом. В общем, непонятки...
Ещё я внимательно присматриваюсь к процессу отделения хвостового обтекателя от ракеты. Бросать её имеет смысл только на скоростях боевого применения - а это должен быть высокий сверхзвук (в районе 2,5М). Так вот для этой скорости обтекатель медленновато отходит. Конечно, это "органолептика", но тем не менее. Бросали на V=600-700 км/ч, чтобы отработать аварийный сброс на маршруте? Так для этого макета достаточно, двигатель-то зачем сжигать. И опять возникает мысль о съёмке к шоу. Доверенными лицами. Которые снимать ни хрена не умеют.
И ещё: я ну совсем не спец по части видеосъёмок, но мне непонятно, почему при сбросе носитель выглядит "слепяще белым", а ракета с лёгкой оранжевой "мазнёй", и лишь потом на ней проявляется окраска. Солнце попадало в объектив? Так оно сзади-справа, это видно по тени в/з носителя. Что могло дать такой эффект?
Понятно, что "при современном развитии печатного дела на Западе" (О.Бендер) совместить 3D-модель с натурными съёмками - как нехрен делать. И это многое бы объяснило. Но как тогда это сочетать с убожеством "мультиков", сделанных на коленке и руками, точащими известно откуда?
Ну, и о секретности. Вероятность того, что про эту разработку за всё время, пока она выполнялась (а это - если верить словам об опытно-боевой эксплуатации, не один год) ничего не просочилось, можно оценить как невысокую. Мне говорили надысь про "ракету с ядерным двигателем", что там, дескать, был просто драконовский режим (не знаю, как оценить достоверность собеседника - знаком с ним шапочно). Но здесь-то изделие заведомо не стратегическое. А народа в процессе задействовано дофига - у кого-нибудь вода в известном месте точно бы не удержалась.
Резюме. Я не могу быть уверен ни в том, что "Кинжал" существует, ни в том, что его не существует. Стадия разработки "расплывчата".
Единственное, в чём я уверен - это в том, что оное изделие не является гиперзвуковой ракетой.